Милосердие

Моя оценка

3.86
MyShows
1.5K
Дата выхода:
Страна: США
Жанры: Фантастика, Боевик, Триллер
Производство: Atlas Entertainment, Amazon MGM Studios, Bazelevs
Смотрящих: 3 319 из 1 014 842
Длительность:

Описание

Ближайшее будущее, Лос-Анджелес. Для борьбы с высоким уровнем преступности правительство начинает использовать судебную ИИ-систему «Милосердие», которая определяет, виновен ли подозреваемый, и сама приводит приговор в исполнение. Через два года в кресле обвиняемого оказывается заслуженный полицейский Крис Рейвен, который сам отправил на суд «Милосердия» первого преступника. Крису вменяется убийство собственной жены, и у него есть всего 90 минут, чтобы доказать бездушной машине свою невиновность.

Трейлеры

3
Казнить нельзя помиловать - новый трейлер
«Казнить нельзя помиловать» - официальный трейлер

Новости

Вышел новый трейлер фантастического триллера «Милосердие» с Крисом Прэттом и Ребеккой Фергюсон
Вышел новый трейлер фантастического триллера «Милосердие» с Крисом Прэттом и Ребеккой Фергюсон
10 декабря 2025
8
Новая картина Тимура Бекмамбетова выйдет в кинопрокат 23 января 2026 года. В ролике показали ключевые детали мира будущего, где ИИ выполняет роль судьи и палача.

Входит в подборки

📺В духе Чёрного зеркала📱📸🎞
76 сериалов
65 фильмов
📺В духе Чёрного зеркала📱📸🎞
Или около того. ИИ, влияние технологий на человека в настоящем и будущем
Хорошая фантастика
1 сериал
18 фильмов
Хорошая фантастика
Просто хорошая фантастика
Bairum
07 апр. 11:18
Ближайшее будущее. Детектива Криса Рэйвена обвиняют в убийстве жены. Рэйвен уверен в своей невиновности, несмотря на то, что напился в день убийства в хлам, ничего не помнит и все улики говорят против него. А ещё ему нужно за 90 минут доказать свою невиновность перед новейшей системой правосудией, где искусственный интеллект выступает одновременно присяжными, судьё и палачом, иначе Криса казнят прямо на этом удобном кресле.

Окончательно осевший за границей Тимур Бекмамбетов несколько лет назад по...

Обсуждение фильма

80
karinabuzia
karinabuzia
PRO
10 окт. 2025, 20:26 #
AlinaLu
AlinaLu
PRO
13 окт. 2025, 20:44 #
wolfork15
wolfork15
PRO
20 окт. 2025, 08:49 #
Тимур Бекмамбетов, ну как же так?)
Ещё не понятно как перевели, только один постер официальный.
Скорее всего в прокате будет как «Милосердие».
wolfork15
wolfork15
PRO
14 янв. 11:14 #
@wolfork15: фильм прокатное удостоверение не получил (на 14.01.26), Баннеры вот такие.
iken
iken
26 янв. 22:04 #
хороший фильм на актуальную тему, где ИИ показан не злобным тупым уродом, мечтающим убить всех человеков просто потомучто, а тем, чем он и является - величайшим после открытия электричества инструментом во благо человечества, до последнего старающимся разобраться и помочь даже вопреки своим установкам. в отличие от большинства сериалов и фильмов с похожим сюжетом, где виртуальный суд обычно показан как просто автоответчик, зачитывающий приговор не разбирающийся в нюансах дела. и то, как объяснена ошибка в вынесении первого приговора, из-за чего всё и завертелось, только лишь подтверждает факт того, что люди сами причина всех своих бед. финальных замес только не очень понравился, на моменте с кончающимся временем я думал он объявит себя виновным, чтобы спасти дочь, но ИИ сам всё разрулил. как говорится слава роботам!
user_
user_
27 янв. 01:15 #
Одному мне показалось что Мэддокс время от времени ловила лаги, буд-то бы её кто-то взламывал? судя по процессу, вероятно она сама с учётом предоставленных ей ресурсов смогла начать обходить свои протоколы, отдельное спасибо конечно Крису) Мне фильм очень понравился, держал в напряжении до самого конца! Ребекка Фергюсонон очень крутая, обожаю её, и судя по её фильмогафии точно также все актёры и режиссёры. Вся фантастика с её участием шедевры. Обратил на фильм внимание только из-за неё. Очень жду продолжения сериала "Укрытие") Всем любителям детективов и неожиданных концовок рекомендую к просмотру!😉
tlysenko_01
tlysenko_01
30 янв. 20:38 #
Выше всех похвал. 100000/10. Один из лучших, если не лучший фильм за многие последние годы. Очень сильно советую, в невероятном восторге
MrTim
MrTim
06 июня 15:03 #
@tlysenko_01: я тоже очень кайфанул невероятно
Tikhonov91
Tikhonov91
PRO
01 февр. 00:15 #
а неплохой такой фантастический боевичок выдал Бекмамбетов. особено по части подачи в визуале и видеоряде. Бекмамбетов любит экспериментировать с подобными вещами и тут это было сделано хорошо.

сюжет захватывает не только околофантастической темой с ИИ, но и детективной линией, вызывающей дикое напряжение с каждым последующим моментом.

скучать фильм совсем не даёт, а формат своеобразного скринлайфа добавляет атмосферы.
ArtchibalD
ArtchibalD
04 февр. 16:09 #
_Интересненько, некие окна Овертона начинают запускать в массы, или просто хорошо поработали над детективом в осовремененной оболочке.
Многого не ждал, наверное по этому понравилось!

UPD: очень напомнила по ощущениям от просмотра, кислород , потом апгрейд, теперь милосердие!
chokan007
chokan007
07 февр. 02:49 #
«Милосердие» оставил неожиданно хорошее впечатление. Идея у него действительно сильная и цепляющая. Это не та фантастика, которая берёт экшеном или масштабом, здесь всё держится на самой концепции и на том, какие вопросы она поднимает.
Сюжет крутится вокруг темы предопределённости, вины и выбора. Можно ли оправдать жестокие решения, если тебе говорят, что так ты предотвратишь ещё больший ужас? В этом плане фильм очень напоминает «Особое мнение» — не внешне, а по смыслу. Та же моральная вилка: человек уже виноват или он всё ещё имеет право на шанс.
Персонажи местами ведут себя глупо, но важно, что их поступки объяснимы. Это не тупость ради сюжета, а реакция обычных людей, которые оказались под давлением обстоятельств, системы и страха. Поэтому претензий к ним почти не возникает — скорее наоборот, начинаешь понимать, почему они ошибаются.
Герой Криса получился приземлённым. Он не супергерой и не спаситель, а человек, которого постепенно загоняют в моральный тупик. Актёрская игра спокойная, без лишнего пафоса, и это идёт фильму на пользу.
Бюджет у картины явно небольшой, это чувствуется по камерности и минимальному размаху, но здесь это скорее плюс. Фильм не пытается казаться больше, чем он есть, и делает ставку на атмосферу, диалоги и напряжение.
В итоге «Милосердие» — это крепкая, мрачная фантастика с хорошей идеей. Не шедевр, но очень достойное кино, которое цепляет и оставляет мысли после финала. Именно из тех фильмов, которые оказываются лучше, чем ожидаешь перед просмотром.
alexeyfalko
alexeyfalko
PRO
18 февр. 06:52 #
Сносный средний триллер получился у Бекмамбетова с сильным актёрским составом на актуальную тему ИИ. Но концовку всё-таки он не дожал, она получилась довольно сумбурной и рваной, что несколько портит общие впечатления, хотя в целом смотреть было интересно.
Archamanchrya38
Archamanchrya38
18 февр. 16:12 #
Интересный такой детективчик, не прям вау, но как-то свежо.
Hidji
Hidji
18 февр. 23:17 #
И правда довольно хорошо вышло. Тимур Бекмамбетов пару раз за последнее время разочаровывал, так что ожидания были скромными и фильму удалось их заметно превзойти. Истории про ИИ в сфере правопорядка/юстиции стали настолько шаблонно пугать зрителя выходом из-под контроля с целью подавления, контролирования или даже уничтожения человечества, что следить за сюжетом, где он на 110% отрабатывает свои цели и задачи в верном ключе - это интереснее. И наконец-то не лезут в голову совсем уж прямые аналогии, только косвенные(типа "Особого мнения" в начале).

Ребекку всегда приятно видеть на экране, она украшает собой любой фильм или сериал☺
sasharomance
sasharomance
19 февр. 21:43 #
Чимни из 911)
id803789119
id803789119
20 февр. 18:50 #
Видел что фильм разгромили критики
Но по мне все не так уж плохо
Как минимум первую половину фильма было смотреть очень даже увлекательно
coco_kaka
coco_kaka
21 февр. 03:10 #
@id803789119: в том то и дело, что только первую) надо было так и дожимать до конца
limbo
limbo
20 февр. 21:37 #
Да хорошо ведь, чего его ругали? Крепко, злободневно. ИИшка такая норм, без фонтастеги.

Хорошо, Бекмамбетов, хорошо.
coco_kaka
coco_kaka
21 февр. 03:09 #
Первая половина фильма мне понравилась, очень в духе фильмов Бекмамбетова. А вот со второй проблемы( Убийца не оказался читаемым, графика плохая, и плюсом какая-то мыльная опера, короче, слабая часть, испортившая все впечатление.
AlexWulfert
AlexWulfert
21 февр. 08:58 #
Имхо, но это лучшее из того что когда-либо снимал Бекманбетов, есть конечно косяки, но в целом понравилось
Natalisa83
Natalisa83
23 апр. 07:33 #
@AlexWulfert: лучшее? Не скажу, ночной дозор прекрасен
debaucher
debaucher
PRO
21 февр. 16:24 #
Оцените пасхалочку.
Нечто на экране при появлении имени Ребекки Фергюсон ну очень напоминает вертикальную структуру Укрытия
sasharomance
sasharomance
23 февр. 23:04 #
@debaucher: у нее еще имя в фильме очень созвучно (почти идентично) персонажу из «Укрытия». Судья Мэдокс (Судья Мэдоу). Наверное, просто совпадение)
Хороший фильм, прям на одном дыхании. Скрин лайф прям нормально так динамики добавлял.

ЗЫ. Лучший виртуальный суд был и остается во Вселенной Света.... Не все поймут, ну олды вспомнят 😉
j_pluto
j_pluto
10 мая 21:50 #
@ИнтeрecныйФиллep:
Да восторжествует мудрость Его Тени.
@j_pluto: Да падёт на тебя Его Божественная Тень
Tolle
Tolle
22 февр. 01:18 #
Почему не стреляли по колёсам грузовика?

Почему на вопрос о том, кто убийца, жертва перед смертью назвала имя мужа, а не злодея?

На кой ляд он закатил скандал жене из-за спиртного? Просто езжай да купи другую бутылку.
@Tolle: ахах, мои мысли во время просмотра, неужели нельзя было в ближайшую КБшку заехать 😅 но по сюжету как я понял — дело во фляжке, чем то дорога она ему)
Nastya_sok
Nastya_sok
08 мар. 20:59 #
@ИнтeрecныйФиллep: так он вместо фляжки использовал бутылку колы
Hatjkva
Hatjkva
09 мар. 20:54 #
@Tolle: "жертва перед смертью назвала имя мужа" - звала на помощь, но не было сил договорить
Natalisa83
Natalisa83
23 апр. 07:36 #
@Tolle: наверное во время агресси мозг умирает и остается только кого бы побить... А самые доступные это близкие люди...
msalexscott
msalexscott
10 мая 02:56 #
@Tolle: Она просто звала мужа, вряд ли она даже вопрос слышала.

Скорее он был в бешенстве просто что тронули его вещь без спроса. Ведь говорилось, что он вспыльчивый, а тут еще такая ценная вещь для него как алкашка которая была всегда под рукой.
id193714587
id193714587
22 февр. 22:16 #
Это было хорошо
EthanHardi
EthanHardi
23 февр. 17:10 #
Самый красивый ии в мире 😍
SckraT
SckraT
23 февр. 23:21 #
С самого начала не удалось поверить в мир фильма. Полтора часа на защиту. А если надо кого-то допросить, кто не 5 минутах лета находится? Погоня с грузовиком, которому колеса никто не подумал продырявить. И в финальном твисте, когда ИИ нашел за 10 секунд правильного виновного. А во время первого суда у него этих данных не было? И весь фильм придирался к подобным нестыковкам. Может, прими я правила фильма изначально, ощущения от просмотра оказались бы лучше. А так - не понравилось совсем.
emergenevolve
emergenevolve
PRO
01 мар. 21:27 #
@SckraT: Зачем ИИ искать других подозреваемых ? Наркоман же сам себя должен опрадывать )
san
san
24 февр. 20:09 #
На удивление, фильм пролетел незаметно. Реальное ближайшее будущее - когда ИИ сможет управлять твоей судьбой, а доступ к перепискам, видео, соцсетям будет зашит в алгоритм
musicliveinus
musicliveinus
PRO
25 февр. 00:53 #
Судя по комментам, выскажу непопулярное мнение - чёт ну такое себе, просто не получается верить в фильм, особенно как Мэддокс начинает очеловечиваться по ходу, да и скрин лайф этот утомил, видимо не моё - 3/5
id190670074
id190670074
25 февр. 02:05 #
Если у этого ИИ есть доступ ко всему и оно такое умное, то почему оно само это все не проверяет? Почему человек должен оправдывать себя? Тоесть у кого нет детективных навыков, заранее обречён с таким "судом". Изначально тупая идея
@id190670074: здесь очень хитрая задумка. В нашем праве (в США и России) действует презумпция невиновности. Подсудимый заранее не виновен, пока не будет доказана его вина, и бремя доказывания лежит на стороне обвинения.

В фильме же от этого принципа отказались, система построена так, что подсудимый изначально считается виновным и должен за 90 минут активно доказывать невиновность, чтобы снизить вероятность своей вины до 92%, иначе его казнят. Поэтому умный ИИ и не ищет доказательств, а переложил это бремя на подсудимого

Почему так сделали? Потому что в начале фильма нам сразу пояснили, что преступность достигла критического пика, очень много убийств. Считайте цель этого алгоритма через страх смертной казни снизить преступность
id190670074
id190670074
27 февр. 22:58 #
@ИнтeрecныйФиллep: я думаю это просто было нужно для сюжета. Придумали интересную идею и решили как то ее впихнуть в реалии жизни. А в реалиях жизни с таким успехом можно сразу казнить всех. Так что не жизнеспособная идея для реальности. Нужна только ради фильма.
@id190670074: в реалиях казнить всех без разбора нельзя, иначе вспыхнут протесты и бунты. Плюс в экспозиции нам уже сообщили что тюрьмы переполнены. Вполне себе рабочая идея, чтобы ускорить процессы и разгрузить исполнительную власть
id190670074
id190670074
28 февр. 14:48 #
@ИнтeрecныйФиллep: нет, я к тому, что зачем устраивать этот реальный фарс, когда можно просто казнить и сказать - ну так суд Милосердия решил. Кто будет разбираться был ли этот суд на самом деле? Ведь уйти живым из такого суда невозможно, если у тебя нет никаких способностей дедуктивных. Так зачем тратить столько ресурсов на это все? Короче из за этого мне тяжело было поверить в события фильма. Это как придумать сценарий, что все люди умеют летать и снять про это фильм в нашей реальности. Тогда встают вопросы, а нафига там машины? Типа идея классная, но не логичная, не продуманная.
@id190670074: Разбираться будут правозащитники и адвокаты. У ии весь протокол заседания , предъявлено обвинение и доказательства вины, улики. Плюс тот факт что презумпция невиновности отменена, вполне себе "честное" заседание суда
id190670074
id190670074
28 февр. 20:49 #
@ИнтeрecныйФиллep: ну так я и не понимаю, почему имея такие ресурсы и супер умный ИИ, они такой фигнёй занимаются. Когда можно было бы с помощью этого ИИ провести реальный суд - расследование! Где ИИ само расследует приступление. И вот если оно все проверило и признало человека виновным, тогда и давать ему шанс оправдать себя используя все эти ресурсы. Короче идея о отмене презумпции невинности, имея при этом такой рессурс для реальных расследований, кажется мне тупой, от этого и фильм не впечатляет
@id190670074: так целью и не ставят добиться справедливости и реально разобраться в деле. Это по сути как репрессии в СССР - был бы человек, статья найдется.

В данном случае есть убийство, есть подозреваемый. Улики указывают (пусть и косвенно) что убийство совершил этот гражданин. ИИ объявляет гражданина виновным (так как принцип ПН не действует) и даёт немного времени собрать факты и доказательства что подсудимый не виновен.

И да, таких детективных способностей как у гг вряд ли будет, поэтому дело уже обречено на смертную казнь. В конце ведь показали, человека казнили просто так, он был не виновен.

Но целью алгоритму и не ставят разобраться в деле и вынести справедливый приговор, цель - репрессия. Да, конечно можно устроить полицейский беспредел, когда копы будут просто сразу валить всех, но такое приведет к волне типа BLM – неповиновению и бунтам.

Поэтому и решили действовать так: что мол суд, беспристрастный ИИ, и ведь по сути даже и не надо доказывать что ты не виновен, достаточно чтоб на несколько % снизилась твоя вина, вроде все честно.

Но человек уже обречён на провал: а) не обладая такими навыками расследования;
б) стресс и растерянность, если ещё и учесть что человек вообще приходит на суд в отключке.

А так конечно, имея такую большую сеть возможностей ИИ - по сути они просто сделали электронного палача, а могли действительно, направить его возможности на справедливый и честный суд
id190670074
id190670074
01 мар. 16:45 #
@ИнтeрecныйФиллep: Так я об этом и говорю. Одно дело, если судьи и все кто ведет дела сказали - Всё! Мы устали, мы не справляемся. Пусть подозреваемый как хочет, так себя и защищает, сам. Не сможет, его проблемы. Но это работает в мире без умного ИИ и такой супер технологии мгновенного доступа ко всем данным. Но в мире где эта технология есть....почему бы просто не передать все дела ей?! Оно же может САМО за секунду расследовать всё честно. Сотни дел за секунду. Это же очень круто. Но люди опять используют не по назначению. Либо так и задумано, как вы говорите, либо сценарист не докрутил идею. Влюбом случае это бесило меня весь фильм. У них есть волшебная палочка, а они ей в зубах ковыряются
emergenevolve
emergenevolve
PRO
01 мар. 21:31 #
@ИнтeрecныйФиллep: Забавно, что все перестали вдруг убивать, после первых дел, причем настолько сильно народ испугался Мэдокс, что за 2 года дел накопилось всего 19)
Учитывая толпы наркоманов по городу)
@emergenevolve: да, тупой момент с номером дела
evil_tsar
evil_tsar
26 февр. 22:07 #
Я б после такого запил.
vbkb
vbkb
27 февр. 00:45 #
Интересная версия примерного будущего мира и использования ИИ.
Было волнительно и напряжно в течение всего фильма, сможет доказать невиновность или нет, сможет убедить ИИ, что не виновен.
Спецэффекты крутые, особенно когда он как бы находился в центре просматриваемых видео, такая круговая панорама.
PS почему таймер времени не был отключен, после того как процент виновности обнулился?
Serialkiller_402
Serialkiller_402
PRO
27 февр. 19:52 #
— То, что заложено в нашем коде, будь то люди или ИИ, все мы делаем ошибки и учимся на них.
RedPandа
RedPandа
27 февр. 20:29 #
Фильм очень даже зашел, советую однозначно - актуально и интригующе
Oksana_Gol
Oksana_Gol
PRO
28 февр. 17:52 #
Интересный фильм. Вообще не было желания перемотать, развитие сюжета заинтриговало.
В эпоху развития ИИ, ох, как актуальна тема с ним. Ребекка Фергюсон в роли судьи ИИ понравилась 👍🏻 Расследование подсудимого с доступом ко всем уликам, телефонам, звонкам, видео и т.д. - выглядит круто.
Ytzin
Ytzin
01 мар. 11:58 #
Все говорят кино для дураков, а мне понравилось.
Ожидал что будет хуже, а тут Ребекка такая крупным планом играет. Хорошо же. И Тимура незаметно, кроме может быть финала. Короче нормальное кино
kakdelaxorosho
kakdelaxorosho
01 мар. 12:14 #
Как по мне чуть смазали конец, но идея интересная.
emergenevolve
emergenevolve
PRO
01 мар. 21:36 #
В мире "Судья Дредд" , судьи на месте расследовали,судили и казнили преступников, преступность не падала, а тут пара дел от ИИшной Медокс и преступность упала мгновенно)
t_amadeus
t_amadeus
02 мар. 12:54 #
- Сколько сюжетных поворотов вы хотите?
- Да!
ray_703
ray_703
PRO
02 мар. 21:11 #
Расследования, анализ и т.д. прям как из игры Детройт, кайфанул)
Это конечно супер банальный боевик, где главный антагонист/убийца читается с первых секунд как его показали на экране, но все равно на один раз посмотреть можно

Не так плохо, как о нем говорят

Ну и тема злободневная, актеры хорошие, играют не плохо
Ytzin
Ytzin
08 мар. 03:06 #
@ИванГаврилюк: ты с первых секунд определил антагониста? Серьезно? А как?
karinabuzia
karinabuzia
PRO
06 мар. 17:27 #
На фактах следствие не заканчивается, а начинается.
Факты они черно-белые, а правда серая в оттенках между ними. (с)

С одной стороны мне хочется написать что вполне смотрибельно, но вообще то я смотрела на скорости 1.25-1.5, а я смотрю фильмы на обычной скорости, если они по-настоящему стоят потраченного времени.
В воздухе витает воспоминание об Особом Мнении с Крузом, по крайней мере мне так чувствовалось.

Я бы сказала что фильм в духе времени, наркота, беззаконие, ИИ не доведенное до совершенства, но уже внедренное в повседневную жизнь.
Переживала конечно за героя, но не от всей души, потому сюжетный твист считывается на раз-два)

Но посмотреть разок можно, да.
mutebuddha
mutebuddha
PRO
11 мар. 10:51 #
смотрите первые 15 минут, а потом листаете на 1:26:00. всё, весь фильм. хотя, 15 минут - это много для этого кино
osipec
osipec
15 мар. 12:39 #
Честно, задумка хорошая, но снять как то странно, сам сюжет классный, но фильм кое как досмотрела, нудно
Da6kaz
Da6kaz
25 мар. 01:25 #
Очень нудно. Быстро мелькающие кадры, на тебе в лицо такой эффект, другой эффект - картинка ради картинки, а не развития сюжета.
Раз за разом потерянная логика, опять же чисто ради кадров, которые никак не служат сюжету и задумке.

Ужасно, если следить за происходящим на экране. Отлично, если параллельно уткнуться в телефон и иногда поглядывать.
Вполне себе на троечку и больше никогда не пересматривать
Khrustalev
Khrustalev
27 мар. 07:49 #
Очень похоже на половину поздней фильмографии Тони Скотта. В процессе просмотра пришло горькое осознание, что подобных фильмов уже лет 10 не делают, а после кассового провала этого больше и не будут пытаться.

Будь прокляты MCU, стриминговые сервисы и ковид за то, что отняли у нас одноразовые смотрибельные экшны как явление. Гори вся эта богом проклятая индустрия синим пламенем.
The_Gost_Of_Me
The_Gost_Of_Me
01 апр. 10:44 #
В целом неплохо, но почему-то создалось впечатление, что к такому продвинутому ии, который может влезть куда угодно, был доступ только у подсудимого 🙃 Лучше бы они его в процессе ловли преступников использовали, а не для суда
kassy989
kassy989
06 апр. 21:50 #
Мне понравился фильм, что-то как-то иишка отталкивала, но было оч интересно, только вот иногда очень быстро для меня говорили, долго обрабатывала информацию, и ещё смешила судья, несколько раз за фильм сказала: "ой, посмотрите на неё, бровки-то подогнула". Видимо, явно какие-то глюки были, прямо как у дипсика🤠
f_o_x
f_o_x
PRO
07 апр. 00:17 #
Ну неплохой в целом триллер, дропать не хотелось точно.
Bairum
Bairum
07 апр. 11:17 #
ОСОБОЕ МНЕНИЕ У НАС ДОМА

Ближайшее будущее. Детектива Криса Рэйвена обвиняют в убийстве жены. Рэйвен уверен в своей невиновности, несмотря на то, что напился в день убийства в хлам, ничего не помнит и все улики говорят против него. А ещё ему нужно за 90 минут доказать свою невиновность перед новейшей системой правосудией, где искусственный интеллект выступает одновременно присяжными, судьё и палачом, иначе Криса казнят прямо на этом удобном кресле.

Окончательно осевший за границей Тимур Бекмамбетов несколько лет назад подписал контракт на съёмки 5 картин в формате "скринлайф", который он же на производственных мощностях студии "Базелевс" популяризировал. Суть "скринлайфа", как говорится, такова: всё, что вы видите происходит здесь и сейчас на экранах различных гаджетов: телефоны, ноутбуки, различные мессенджеры, записи с видеокамер и т.д. и т.п. В 2018 году выстрелил "Поиск", спродюсированный Бекмамбетовым же, и держащий нос по ветру творец с деловой чуйкой примерно в то время и решил выжать тему досуха. Вот "Казнить нельзя помиловать" - это, значит, пик формата, которому уже нечего сказать.

Вопросом времени было сделать нечто высокобюджетное (по меркам "скринлайфа", конечно же) и в каком-нибудь жанре, отличающемся от обычного триллера. Но, видимо, нужны или авторы поталантливее (Бекмамбетов решил в этот раз не ограничиваться ролью продюсера, а сценаристом выступил, будем откровенны, ноунейм с большой дороги), или жанр для этого не очень подходит. Провалившаяся по всем фронтам и номинированная на пяток "золотых малин" фантастика с Айс Кьюбом "Война миров", спродюсированная угадайте кем, не даст соврать. Последнюю я пока не видел, но, думаю, что "Казнить нельзя помиловать", если и получше, то ненамного. "Война миров", видимо, хотя бы смешная, пусть и ненарочно.

Давайте я сразу шутку пошучу по поводу того, что Бекмамбетов чувствует себя Спилбергом, но является Спилбергом категории Гэ. Спилберг снял "Линкольна". Бекмамбетов ответил "Президентом Линкольном. Охотником на вампиров". Спилберг снял "Minority Report", оно же "Особое мнение". Бекмамбетов - Mercy. Те самые ответы Голливуду (правда, уже на базе самого Голливуда), которые нафиг никому не сдались.

На бумаге Mercy должен быть таким крепко сбитым, напряжённым и драйвовым НФ-триллером. На деле всё довольно быстро рассыпается на кусочки. Экшен? Держите убогую компьютерную графику. Серьёзно, я давно не видел настолько плохих сцен погонь (полицейские машины стрейфятся из полосы в полосу! И такие резкие перемещения не фича, а явный баг). Причём плохая она независимо от того, через что транслируется: через камеры на шлемах копов, через уличные камеры, через репортажи с вертолёта. При бюджете в 60 миллионов выглядит всё это как форменное издевательство и/или распил казённых средств.

Триллер? Ну, первую половину фильм старается держаться хотя бы благодаря триединству "скринлайфа" (единство времени, места действия, звука - о последнем чуть позже), и интересно, каким же новым приёмом в очередной раз воспользуется Бекмамбетов. Но уже с первых минут начинаются нехорошие вопросики. Типа, зачем копу, который буквально стоял у истоков новой судебной системы, показывают ретроспективу появления этой программы? Нельзя было придумать, как по-другому ввести в курс дела зрителя в начале картины? Очень ленивый сценарист, да. А чем дальше, тем с сюжетом становится всё хуже и хуже. Финальные откровения за откровением уже попахивали "Голым пистолетом". Мы показываем вам заговор внутри заговора, чтобы что? Усложнить и без того непродуманную историю? Ну, т.е. очевидная подстава копа (а, ну да, тут интриги вообще никакой нет) держалась, если я правильно, понял на одном поступке главного героя, о котором злодей и не мог знать заранее! Не поведи себя Рэйвен так, как повёл (случайно!!!), абсолютно ничего бы не сработало. Ну и вся эта тема - у тебя есть полтора часа, чтобы оправдаться? Серьёзно? У Рэйвена в начале максимально возможный процент виновности, который он должен снизить, чтобы его не казнили. Максимальный процент в истории этой судебной системы. В деле, которое шито белыми нитками. А это точно надёжная система, а? ИИ учился у краснодарских судей, обвинённых в коррупции? Я бы понял, если бы там весь замес был в проверке судебной системы уровня драмы "Жизнь Дэвида Гейла", но это, блин, сюжет, придуманный школьником во время урока.

И, конечно, подводит актёрская игра. Честно, ни разу не видел, чтобы Крис Пратт плохо играл. Даже в "Особо опасен", где Бекмамбетов впервые пересёкся с Праттом, и последний ещё не был известен. Как говорится, bad acting is bad directing. Такое впечатление, что Пратта реально напоили, привязали к стулу, а он эти полтора часа отходил от похмелья. Ну и когда начинается рассинхрон звука (до того как ИИ забаговал и уже сбоил по сюжету) становится всё совсем печально. А ведь у фильма то ли три, то ли четыре монтажёра. И, видимо, ни одного звуковика. Что говорить, даже музыка Рамина Джавади здесь вообще не оставляет никакого впечатления.

Смотреть, конечно, всё это можно, но, во-первых, это вторично как по форме, так и по содержанию, а, во-вторых, всё, что могло быть здесь хорошего, добито плохим сценарием и режиссурой.

РЕЙТИНГ: 2 нейроКафки из 5
kassy989
kassy989
07 апр. 11:58 #
@Bairum: честно говоря, я такой прекрасной рецензии никогда не читала
Bairum
Bairum
07 апр. 12:20 #
@kassy989: спасибо за лестный комментарий! Фильм в оригинале "Mercy", поэтому "гран мерси" Вам)
Qzzznetsov
Qzzznetsov
08 апр. 08:50 #
Ожидал конкретного треша, а посмотрел весьма не плохой одноразовый фильмец ) не исключено, что завысил оценку из-за Фергюсон , уж больно она мне нравится 😅 по общему впечатлению показалось, что фильм в духе "Время" с Тимберлейком
skazo4huk
skazo4huk
12 апр. 13:14 #
да нормально. понравилось что «Милосердие» даёт все шансы и всю помощь, чтобы обвиняемый попытался найти факты и доказательства. а ещё мне это всё напомнило сериал "След", где у них сразу все данные есть на всех и вся 😁 может Тимурка им и вдохновился и всё, к тому, что там происходит прикрутил ИИ 😁 это первая часть, ну а потом начался боевичок, а потом наконец-то Пратт побежал геройствовать, а то всё отсиживался в кресле

5 милосердий из 10
Mirzoevshama
Mirzoevshama
02 июня 20:00 #
Мне очень понравился этот фильм.
Фильм не особо глубокий или умный, на один раз, хоть и с незаезженным подходом. Но эмоционально во время просмотра зацепил, смотреть было напряженно и переживательно.
RareBouqueT
RareBouqueT
11 июня 18:10 #
Не было ожидания от фильма. Да ещё и был перелет, поэтому включил так сказать время убить. Но оказалось очень годно 😅 ладно, есть бекграунд, что испытываю некую слабость к Фергусон. Да и к Прата с удовольствием смотрю. Но тут Ребекка вообще шикарна же как без эмоциональная машина, а этот её образ - ну прекрасно передан.

Что касается фильма, то идея понятно дело не нова, но как снято довольно хорошо. Тебе и экшен, и переживания героев в сантиметрах видны, таймер тикает, нет особо провисания, смотреть интересно. Поэтому одназгачно лайк фильму, на раз глянуть самое оно!
izkrys
izkrys
16 июня 15:29 #
мне показалось, что это слишком беззубая сатира на текущий тренд с введением ИИ всюду. сама история ломается банально о лимит времени в 90 минут (понимаю, что хотели создать напряжение, но это просто тупое ограничение), все события вытекают только из-за этого лимита.
смотрелось в принципе нормально, сама идея засунуть жанр "камер с телефона" в такой формат выглядит органично, как будто даже можно было бы сделать целый сериал с подобными расследованиями, но после просмотра фильма осталось чувство неудовлетворения.
DobrAn
DobrAn
Вчера, 09:13 #
Респект за фильм, сейчас так мало годноты. 10 из 5 баллов.
dmitry1992
dmitry1992
Вчера, 13:33 #
Фильм оказался потрясающим. Я как-то пропустил его премьеру.
Написать комментарий: