Обсуждаем сериалы по видеоиграм: от провала «Хало» до «Аркейна» и «Фоллаута»

03 июня 2026
Eristea
Eristea
Автор MyShows | 565 статей
Адаптации выходят всё чаще — и этому есть объективные причины. Разбираемся, почему индустрия обратила внимание на игры, и выбираем лучший сериал.
Обсуждаем сериалы по видеоиграм: от провала «Хало» до «Аркейна» и «Фоллаута»
Кадр из сериала «Фоллаут». Источник: Amazon Prime

Видеоигры больше не считают «проклятым» материалом для экранизаций. Если еще десять лет назад адаптации игровых франшиз чаще становились объектом насмешек, то сегодня сериалы по играм превратились в один из главных трендов стриминговой индустрии. Успех «Одних из нас», «Фоллаут» и «Аркейна» доказал, что игровые миры способны не только привлекать фанатов первоисточника, но и находить многомиллионную аудиторию среди обычных зрителей. В результате крупнейшие платформы — от Netflix до Amazon и HBO — буквально соревнуются за права на самые популярные игровые вселенные.

Что делает адаптацию успешной

Хорошие экранизации игр работают не как пересказ игрового процесса, а как самостоятельные драматические произведения. Создатели успешных проектов сохраняют ключевые темы, атмосферу и персонажей оригинала, но адаптируют историю под особенности телевизионного формата.

Не менее важным фактором стало участие разработчиков игр в производстве. Так, Нил Дракманн был одним из авторов сериала «Одни из нас», а студия Riot Games активно курировала создание «Аркейна». Кроме того, современные адаптации получают бюджеты, сопоставимые с крупнейшими телевизионными хитами, что позволяет качественно переносить на экран сложные игровые миры.

Самые успешные сериалы последних лет

«Одни из нас» / The Last of Us

Боевик, драма, ужасы | 4,38 из 5 на MyShows | 2 сезона | 2023–... | HBO

Сериал HBO основан на игре The Last of Us, разработанной студией Naughty Dog для консоли Sony Interactive Entertainment. Первая часть игры вышла 14 июня 2013 года на PlayStation 3. Руководителями разработки и авторами проекта выступили Нил Дракманн и Брюс Стрейли.

Экранизация The Last of Us от HBO стала одним из главных телевизионных событий десятилетия. Критики высоко оценили сценарий, актерскую игру и бережное отношение к первоисточнику, а сериал привлек не только поклонников игры, но и аудиторию, ранее не знакомую с франшизой.

Добавьте сериал «Одни из нас» в свой список

«Аркейн» / Arcane: League of Legends

Боевик, приключения, фэнтези | 4,68 из 5 на MyShows | 2 сезона | 2021–2024 | Netflix

В основе сериала вселенная игры League of Legends — одной из самых популярных многопользовательских онлайн-игр в мире. Разработчиком и издателем игры является Riot Games, основанная в 2006 году. Первая версия League of Legends вышла 27 октября 2009 года для ПК. Игра относится к жанру MOBA (multiplayer online battle arena), в котором две команды игроков сражаются друг с другом, управляя уникальными персонажами-чемпионами.

«Аркейн» превратил игровую вселенную в самостоятельное произведение искусства. Основанный на мире League of Legends мультсериал Netflix получил восторженные отзывы благодаря уникальной анимации, сильным персонажам и качественной драматургии. Для многих зрителей знакомство с франшизой началось именно с сериала, а не с самой игры.

Добавьте сериал «Аркейн» в свой список

«Фоллаут» / Fallout

Боевик, драма, фантастика | 4,41 из 5 на MyShows | 2 сезона | 2024–... | Amazon Prime

Оригинальную Fallout создала студия Interplay Entertainment. Первая игра серии вышла 30 сентября 1997 года для ПК. С 2007 года права на франшизу принадлежат Bethesda Softworks, которая перезапустила серию с выходом Fallout 3 в 2008 году и превратила ее в один из главных брендов жанра RPG.

Создатели проекта для Amazon не стали пересказывать сюжет какой-либо части серии, а рассказали новую историю внутри знакомой вселенной. Такой подход позволил одновременно удовлетворить давних фанатов и сделать сериал доступным для новичков.

Добавьте сериал «Фоллаут» в свой список

«Киберпанк: Бегущие по краю» / Cyberpunk: Edgerunners

Боевик, аниме, фантастика | 4,27 из 5 на MyShows | 1 сезон | 2022 | Netflix

Разработчик игры — польская студия CD Projekt Red. Вся вселенная берёт начало из настольной RPG Cyberpunk 2020, созданной дизайнером Майком Пондсмитом, который также участвовал в разработке лора видеоигры. Релиз Cyberpunk 2077 состоялся 10 декабря 2020 года.

«Киберпанк: Бегущие по краю» спас репутацию франшизы. Аниме по мотивам Cyberpunk 2077 стало одним из самых обсуждаемых проектов Netflix в 2022 году. Многие зрители и критики отмечали, что сериал сумел раскрыть мир Найт-Сити даже лучше, чем сама игра на момент релиза.

Добавьте сериал «Киберпанк: Бегущие по краю» в свой список

«Скрежет металла» / Twisted Metal

Боевик, фэнтези, фантастика | 4,01 из 5 на MyShows | 2 сезона | 2023–... | Peacock

Twisted Metal — серия культовых автомобильных боевиков, в которых вооруженные до зубов водители сражаются друг с другом на аренах и городских улицах. Оригинальная игра была разработана студиями SingleTrac и Sony Interactive Studios America для PlayStation. Первая часть Twisted Metal вышла 5 ноября 1995 года. Серия быстро приобрела популярность благодаря необычному сочетанию гонок, экшена и черного юмора. 

Сериал сохраняет постапокалиптическую атмосферу франшизы и многих знакомых персонажей, включая культового клоуна-убийцу, но рассказывает новую историю, созданную специально для телевидения. Авторы сделали ставку на юмор, экшен и харизматичных персонажей, благодаря чему сериал получил продолжение.

Добавьте сериал «Скрежет металла» в свой список

Почему игры по-прежнему сложно экранизировать

Несмотря на успехи последних лет, перенос видеоигр на экран даже в анимационном формате остается одной из самых сложных задач для сценаристов. Главная проблема заключается в том, что игры и сериалы используют разные способы вовлечения аудитории. В игре зритель становится участником событий и самостоятельно влияет на происходящее. В сериале же он превращается в наблюдателя. Поэтому механическое воспроизведение сюжета или игровых миссий редко работает.

Дополнительные трудности создают огромный объем игрового лора, нелинейные повествования и ожидания фанатов. Разработчикам приходится искать баланс между уважением к оригиналу и необходимостью рассказать понятную историю новой аудитории. Именно на этом этапе многие адаптации сталкиваются с проблемами.

Самые заметные сериальные провалы

Halo 

Боевик, фантастика | 3,91 из 5 на MyShows | 2 сезона | 2022–2024 | Paramount+

Экранизация культовой серии шутеров от Paramount+ обладала внушительным бюджетом, однако вызвала неоднозначную реакцию поклонников франшизы. Основные претензии касались существенных изменений канона и спорных сюжетных решений. Несмотря на известность бренда, сериал не смог превратиться в долгосрочный флагман платформы.

Добавьте сериал Halo в свой список

«Обитель зла» / Resident Evil

Драма, ужасы | 2,76 из 5 на MyShows | 1 сезон | 2022 | Netflix

Версия Netflix попыталась совместить элементы хоррора, подростковой драмы и семейной саги. В результате проект подвергся критике как со стороны фанатов игр, так и со стороны обычных зрителей и был закрыт после первого сезона.

Добавьте сериал «Обитель зла» в свой список

«Tekken: Узы крови» / Tekken: Bloodline

Боевик, аниме, фэнтези, фантастика | 3,54 из 5 на MyShows | 1 сезон | 2022 | Netflix

Несмотря на узнаваемость бренда, сериал не сумел выйти за пределы существующей аудитории франшизы и быстро исчез из информационного поля после релиза. Выход сериала по Tekken остался событием только для фанатов.

Добавьте сериал «Tekken: Узы крови» в свой список

А что дальше?

Индустрия экранизаций игр входит в фазу активного расширения: почти каждая крупная игровая франшиза уже либо получила адаптацию, либо находится в разработке. Amazon продолжает выстраивать собственную «вселенную игр» — после успеха «Фоллаут» в производстве находятся сериалы по God of War и Mass Effect, а также обсуждаются расширения в сторону более классических RPG-брендов. Netflix параллельно развивает сразу несколько проектов, например, Assassin’s Creed и анимационные расширения существующих игровых миров, а также усиливает ставку на крупные игровые IP через новые соглашения с издателями. 

God of War

God of War — серия экшен-игр от Sony Santa Monica Studio, стартовавшая в 2005 году и ставшая одной из ключевых франшиз PlayStation. Изначально она была построена вокруг антигероя Кратоса, спартанского воина, который сражается с богами древнегреческого пантеона, однако в перезапуске 2018 года серия радикально сменила тон и мифологический сеттинг, перейдя к скандинавской мифологии. Новая дуга сделала акцент на более камерной и драматической истории отношений Кратоса и его сына Атрея, превратив игру в эмоциональное приключение с кинематографической подачей. 

Проект на Amazon курирует Рональд Д. Мур («Ради всего человечества»). На данный момент сериал проходит стадию сценарной разработки: команда переосмысливает подход к структуре и акцентам истории после ранних версий проекта. Официальной даты выхода нет, и в индустрии реалистично предполагают, что релиз возможен не ранее 2027 года.

Добавьте сериал God of War в свой список

Mass Effect 

Научно-фантастическая RPG-серия от BioWare вышла в 2007 году. Игры разворачиваются в далёком будущем, где человечество сосуществует с множеством инопланетных цивилизаций в масштабной галактической политической системе. Центральная фигура оригинальной трилогии — командор Шепард, офицер, который пытается предотвратить угрозу, способную уничтожить всю галактику. Одной из ключевых особенностей серии стала система моральных и сюжетных выборов, которые влияют на развитие истории и отношения между персонажами. 

Экранизация должна стать самостоятельной адаптацией вселенной, а не прямым повторением событий игр. Это означает, что сериал не будет буквально пересказывать историю Шепарда, а сфокусируется на новых сюжетных линиях внутри знакомого мира. Сейчас идёт работа над сценарием и концепцией, но кастинг и съёмочный процесс пока не запущены. Официальная дата релиза также не объявлена.

Добавьте сериал Mass Effect в свой список

Assassin’s Creed

Assassin’s Creed — серия приключенческих экшен-игр от Ubisoft, стартовавшая в 2007 году и ставшая одной из самых узнаваемых игровых франшиз в мире. Основная идея строится вокруг противостояния двух тайных организаций — Ассасинов и Тамплиеров, которые ведут скрытую войну за контроль над будущим человечества. Ключевая особенность серии — концепция «Анимуса»: устройство, позволяющее переживать генетическую память предков. Благодаря этому каждая игра переносит игрока в разные исторические эпохи — от Крестовых походов и эпохи Возрождения до Древнего Египта, античной Греции и эпохи викингов.

Телевизионную адаптацию Assassin’s Creed анонсировали ещё в 2020 году как часть стратегического партнёрства, но проект долго находился в стадии перезапуска и пересборки творческой команды. Сейчас сериал в активном производстве: съёмки проходят в Италии. Действие перенесено в эпоху Древнего Рима (около I века н.э., время правления Нерона), что делает проект полностью оригинальной историей внутри вселенной, а не адаптацией конкретной игры. Ожидается, что сериал выйдет в конце 2026 года, однако точная дата пока не объявлена и зависит от сроков постпродакшна.

Добавьте сериал «Кредо убийцы» в свой список

Тренд смещается от одиночных адаптаций к построению долгосрочных франшиз: стриминги заказывают сразу несколько сезонов ещё до премьеры и закладывают расширенные сюжетные арки. Отдельно развивают и анимационное направление, которое после успеха «Аркейна» стали воспринимать как более гибкий формат для сложных игровых вселенных. 

Сегодня индустрия постепенно приходит к пониманию того, что успешная адаптация игры требует не буквального воспроизведения оригинала, а переосмысления его сильных сторон для нового формата. Судя по количеству проектов в разработке, золотая эпоха игровых экранизаций только начинается. Однако опыт последних лет показывает: громкое название само по себе больше не гарантирует успех.

Экранизацию какой игры вы особенно ждёте? И кто должен сыграть в ней главную роль? Делитесь в комментариях.

Обсуждение

83
marlenad_13
marlenad_13
PRO
03 июня 12:36 #
К моему сожалению, игры я не играю, но посмотреть сериал/фильм по игре почему бы и нет, а если еще читать комментарии, то можно получше узнать игру. Добавил все будущие проекты, представленные в статье.
Конечно нельзя сравнить простой просмотр "стороннего наблюдателя" и персонажа, которым управляешь, но для знакомства с игровой вселенной сериала практически хватает.
Вывод прост: надо начать играть, чтобы недовольно ворчать на каждый кадр. 😂
agent_of_time
agent_of_time
PRO
03 июня 12:38 #
Ну явно давно пора экранизировать свитки и драгон эйдж, это все бы стали смотреть, мне кажется
Nog
Nog
03 июня 12:55 #
@agent_of_time: так они возьмут и Veilguard экранизируют, оно вам надо?))
agent_of_time
agent_of_time
PRO
03 июня 14:24 #
Пофиг, надо плыть по течению, мне кажется 😁
agent_of_time
agent_of_time
PRO
03 июня 14:27 #
У меня только пс5, безо всяких там компуктеров, получается veilguard это для меня современное лицо Драгон эйдж, уж извинити😁
Sukub21
Sukub21
17 июня 11:17 #
@agent_of_time: сейчас любой компьютер даже бюджетный потянет первые 2 части Драгон эйдж советую пройти,мне особенно 2 часть понравилась
agent_of_time
agent_of_time
PRO
18 июня 20:37 #
@Sukub21: так я их тоже за лет десять перепроходил по сто раз😎
первые две части гениальные, а третья как обычно ради бабла...
Последняя мне тоже нравится, рофлю только с чёрных эльфов и анимешной боевки, и кровищи маловато как по мне, а в целом непонятно чо все плюются, мне кажется это всё проделки скучающих миллениалов 🧩
agent_of_time
agent_of_time
PRO
18 июня 20:41 #
@Sukub21: для бюджетного железа к слову там ужасная оптимизация 😢
Эх, когда уже можно будет на одном девайсе играть во все игры?.... гении игробизнеса бесконечно далеки от народа конечно...
gkalian
gkalian
03 июня 12:41 #

Ну у вас, конечно, противоречивые утверждения в новости, любите вы набросить.

Критики высоко оценили сценарий, актерскую игру и бережное отношение к первоисточнику,

Я в tLoU так и не сыграл, но из того, что я читал, даже тут в комментариях — претензии были и к первому сезону, который ближе к первой части, чем второй сезон, и к актерской игре были вопросы, и к касту, и к экранизации, в целом. Щас бы в 2к26 опираться на мнения критиков.

«Киберпанк: Бегущие по краю» спас репутацию франшизы.

А это-то когда случилось? Поляки сами себе репутацию испортили, а затем сами методично ее возвращали обратно всевозможными патчами, обновлениями и дополнением "Призрачная свобода". Аниме тут разве что раскрывает вселенную и город, за что спасибо. Там классная история и отличный ОСТ.

Отвечая на вопросы в конце - ничего не жду, чтобы не разочаровываться и не делать завышенные ожидания. Скорее всего гляну все три из перечисленных - God of War, Mass Effect, Assassin’s Creed, при том, что в последние две не играл толком и дропнул еще в на первых частях. Менее интересным, правда, сериалы не становятся. Спасибо за ссылки, добавил к себе.

Жаль, что новость покрывает только сериалы. Среди кино также были интересные примеры успешных и провальных фильмов. Мне понравились "Пески времени", "Анчартед", "Пять ночей у Фредди" (вторую часть правда не видел), а "Кредо убийцы", например, редкостное плохоснятое уныние.

gambini_spb
gambini_spb
03 июня 13:02 #
В детстве с другом до дыр затирали выпуски «Игромании» и «PC Игр», где иногда были упоминания «планируемых» экранизаций. Почти всегда дальше слухов дело не заходило, хотя особенно, помню, мы были в восторге от возможного фильма по World of Warcraft. Рейды из Burning Crusade в фантазиях превращались в захватывающие блокбастеры. Кстати, фильм по WoW вышел году в 16-м, и я даже его посмотрел, но если бы это было в 2006-м, то смотрел бы с большим удовольствием))

Еще мы все коллективно ненавидели режиссера Уве Болла за то, что он снимал плохие фильмы по играм, но стоит ли говорить, что ни одного фильма этого Уве Болла никто из нас не видел, просто пересказывали друг другу презрительные тезисы из игрожура.

И вот наше поколение выросло и стало платежеспособным, теперь по 2-3 игровые экранизации в год выходит. Обидно, правда, что те, кто снимают эти фильмы и сериалы, сами, видимо, не особо знакомы с первоисточниками, и часто получается какая-то дребедень.

Первый сезон «Фоллаута» был хорош, по крайней мере создатели забавно обыграли игровые условности вселенной) Я бы еще добавил в статью «Ведьмака», пусть формально это экранизация книжная, но кто бы знал о пане Сапковском, если бы не три ролевые игры по его вселенной. Хотя «Нетфликс» выступил как «Нетфликс», три сезона с Генри Кавиллом в принципе были терпимы. Как сериал не очень, но как сериал по любимой франшизе, то почему нет.

Из удачных игровых фильмов последних лет могу выделить разве что «Майнкрафт». Сам не смотрел, потому что не играл, но не один хвалебный отзыв услышал от товарищей, чьи дети на него сходили.
bosk23
bosk23
PRO
03 июня 13:36 #
@gambini_spb: те люди, кто книги читают, знают пана Сапковского и без игр)
Hidji
Hidji
03 июня 15:59 #
@gambini_spb: так пренебрежительно писать об одном из самых популярных польских писателей, ставшим таковым задолго до первой игры, не говоря уж о нетфликсовском убожестве... Мдя. Кстати, польский сериал тоже раньше игр появился, если мне память не изменяет.
gkalian
gkalian
03 июня 17:09 #
@Hidji: Сапковский был популярным польским писателем среди стран Восточной Европы. Всё.

А польский сериал вышел раньше игр, еще в 2001-2002 годах, верно. Но вот какое дело - переводы Ведьмака на английский язык пошли после того, как первая часть игры вышла по всему миру, включая США. Мировому успеху и популярности пан обязан игре, хотя и не любит это признавать.
Hidji
Hidji
03 июня 18:11 #
@gkalian: ну мы же Восточная Европа). И его тут очень даже знают. Вот у меня почти все читающие фэнтези друзья/приятели были знакомы с творчеством писателя задолго до игр. Не показатель, однако всё же. На сериал, кстати, у них тоже реакция начиная со второго сезона неприязненная, а вовсе не с четвëртого. Первый ещё более-менее по-разному принимали. А потом всë хуже и хуже, почти единодушно😅.
gkalian
gkalian
03 июня 18:32 #

Я бы еще добавил в статью «Ведьмака», пусть формально это экранизация книжная, но кто бы знал о пане Сапковском, если бы не три ролевые игры по его вселенной.

@Hidji: Я думаю, что фразой имелась ввиду глобальная популярность, по крайней мере это я ее так воспринял. Но может gambini_spb имел ввиду что-то иное.

Сам сериал от Нетфликса я посмотрел, второй сезон самый плохой, как мне кажется. Может быть лучше и ближе к оригиналу будет третий, но до него уже на порядок меньше людей добралось в итоге.

Barnaby
Barnaby
03 июня 14:01 #
Адаптировать компьютерную игру для фильма крайне сложно, потому что, будем честны, большинство видеоигр особо глубокими сюжетами не обладают, но, собственно, не за это мы их и любим. Поэтому в основном все успешные экранизации - это либо совсем новые истории, либо расширение вселенной. Да и не стоит забывать, что фанатское сообщество всегда очень ревностно относилось к своим любимым произведениям, поэтому снять что-то, что понравится всем, абсолютно невозможно. Поэтому я думаю, что многие просто не рискуют браться за подобные экранизации.
Лично мне любопытно посмотреть, что получится по Mass Effect, хотя особо больших ожиданий у меня нет. И вроде по Death Stranding что-то должно выйти, там вселенная весьма интересная, так что, может, что-то получится неплохое.
Korobowski
Korobowski
03 июня 23:57 #
@Barnaby: а The last of us? Там будто бы можно было сделать ctrl+ и ctrl+v и было бы отлично, но запороли ведь.
Dori_Grey
Dori_Grey
PRO
03 июня 14:08 #
Сериал по "Масс эффект"? Заверните два!
Oksizdkim
Oksizdkim
PRO
03 июня 14:23 #
@eristea трейлеры с вк не загружаются, новости выглядят как собачьи поминки =)
Dori_Grey
Dori_Grey
PRO
03 июня 14:27 #
@Oksizdkim: ну ничего страшного, я так уже с самого запрета на ютуб трейлеры смотрю, привыкнете🤣
knari
knari
03 июня 15:41 #
@Oksizdkim: я вообще не понимаю, почему проект, ставший уже международным (я про MyShows) всё ещё использует местечковые ресурсы для трейлеров и коммуникаций. VK за пределами России никому не нужен и у многих не открывается. А тут, я уверен, очень много тех, кто не в России
Dori_Grey
Dori_Grey
PRO
03 июня 15:59 #
@knari: не меньше, чем тех кто в России, и кому удобнее смотреть как раз в вк, а не через впн в ютубе🙄
knari
knari
03 июня 16:02 #
@Dori_Grey: тем не менее, для международного проекта я бы ожидал международных решений.
Hidji
Hidji
03 июня 16:04 #
@knari: есть не менее твëрдая уверенность, что тех, кто в РФ, куда больше. А в РФ ютуб проблемный))). Мы научились сидеть с впн. А вы? 😁
Dori_Grey
Dori_Grey
PRO
03 июня 16:05 #
@knari: Вы ожидаете удобный вам вариант, не думаю, что здесь больше загран. пользователей. И если мш исполняет наше законодательство, то и трейлеры логичнее загружать из разрешённых у нас ресурсов.
Tikhonov91
Tikhonov91
PRO
03 июня 16:10 #
@Dori_Grey: как один из таких пользователей, могу сказать, что трейлеры да, работают через раз. но т. к. я их не смотрю, то и особых негодований нет. если что и заинтересует - всегда можно нагуглить🌚
для меня главное, что всё остальное везде открывается и не подвисает (хоть и бывают технические шоколадки) 😌
Dori_Grey
Dori_Grey
PRO
03 июня 16:13 #
@Tikhonov91: Да я тоже не жалуюсь, трейлеры смотреть не могу уже второй год. Как удобно нашим админушкам, пусть так и делают. Мы подстроимся. Главная задача это отметить серию, всё остальное это уже роскошество🤣
Все равно будут всегда недовольные люди.
knari
knari
03 июня 16:29 #
@Dori_Grey: искусство продакт-менеджмента говорит, что удобно должно быть пользователям, а не админушкам ;-)
Dori_Grey
Dori_Grey
PRO
03 июня 16:31 #
@knari: так нам в рашке итак удобно
6o4ka
6o4ka
PRO
03 июня 23:23 #
@Dori_Grey: чего и где оно соблюдает?
В последний месяц-два тут выкладывают кучу какого-то тайского ЛГБТ-контента, только тайтлы блочат почему-то 🤣
Dori_Grey
Dori_Grey
PRO
03 июня 23:27 #
@6o4ka: с этим вопросом вам к ним, не ко мне🤣 видимо на что жалобы или запреты приходят, то и закрывают, из кустов за ними не бдю😶‍🌫️
6o4ka
6o4ka
PRO
03 июня 23:34 #
@Dori_Grey: да мне в общем-то всё равно, я такое не смотрю) просто чисто угораю над фактами
Hidji
Hidji
04 июня 05:00 #
@6o4ka: мне вот интереснее, почему видео с ресурса, на котором я сериалы в UHD через мобильный интернет умудряюсь по вечерам смотреть, за границей почти не пашет. Видимо, примерно как у нас с ютубом причина😆. То-есть обе стороны рвут ж..пы во взаимных попытках выдавить конкурентов. Хотя казалось бы, как сказано выше, местечковый ресурс))).
knari
knari
03 июня 14:34 #
Странно при описании успешности или неуспешности опираться на "что сказали критики". Когда вы делаете продукт по известной франшизе/комиксу/игре, мнение критиков по барабану аудитории, которая знает первоисточник. ВЫ сколько угодно можете оценивать красоту игры актёра, но если экранизация не удовлетворила фанатов серии, плевать на это.

Halo провалился даже несмотря на отличную игру главного героя. Просто потому что они начали много отсебятины гнать, сломали "хребет" всей серии о том, как вообще спартанцы появляются, когда во втором сезоне стали их клепать за двухнедельные курсы, и, главное, измененили мотивацию главных героев, не заменив её даже ничем.

Fallout тоже немного отошёл от канона, но сохранил дух, а во втором сезоне даже начал закрывать "дыры" первого про отсутствие когтей смерти и супермутантов.

Успешность "The Last of Us" очень спорная. Многим игрокам он как раз не понравился даже с первого сезона, а второй вообще превратился в треш. Да, он зашёл в другую, неигровую аудиторию, которая в целом про повесточку. Но это не потому что он по игре, а потому что он про повесточку. Но тут хотя бы в самой игре это было.
Timohka
Timohka
04 июня 10:31 #
@knari: я в игры не играла, и мне очень понравился сериал «Хало». Хотя второй сезон был менее интересен, но тем не менее. Вроде где-то мелькала новость, что его выкупил другой стриминг, но могу ошибаться
AweSerg
AweSerg
PRO
05 июня 01:42 #
@Timohka: вот тоже, не играл, и провалом сериал не считаю...
exSqq
exSqq
PRO
05 июня 11:12 #
@knari: статья сгенерирована ИИ, поэтому текст такой стерильный и бездушный.

Без негатива к автору.
AndrewDosSantos
AndrewDosSantos
PRO
03 июня 15:13 #
Несколько лет не играю, но бывает раз в неделю посмотрю обзор/стрим на различные игры. От riot бы проектов, аркейн отличный вышел, да и ролики по валорант мне нравились. Жду от a24 экранизацию Elden ring, но больше из интереса к Гарланду.
karinabuzia
karinabuzia
PRO
03 июня 15:25 #
Я вообще не геймер и некоторые названия знаю из разряда «слышала звон, но не знаю где он», но если проект заинтересовывает то про лор можно как то нагуглить.
Мне вот Хейло вполне нравился😊 скорее из за Пабло)
Да тлоу и фоллаут мне заходят)
Все остальное что там наэкранизируют тоже согласна смотреть)))

Главное чтобы не кот Леопольд в перезапуске)
Hidji
Hidji
03 июня 16:07 #
Всему буду рад). И упомянутым в статье релизам, и остальному планируемому/перспективному. От "Биошока" до "Зельды"😁.
missFell
missFell
PRO
03 июня 17:58 #
@Hidji: про Зельду слышала и кадр помнится был в сети. А про Биошок сюрприз. Его тоже собрались экранизировать?
Hidji
Hidji
03 июня 18:03 #
@missFell: пока только на уровне слухов и проектов. Его очень дорого экранизировать и там куча проблем. По последней инфе в 2027 начнут. Режиссирует Фрэнсис Лоуренс.
missFell
missFell
PRO
03 июня 18:11 #
@Hidji: ну да, Биошок сам по себе такой проект, где много затрат потребуется. Но надеюсь, что если и возьмутся снимать, то годная экранизация будет. Я бы глянула её с радостью.
Hidji
Hidji
03 июня 18:15 #
@missFell: работы режиссёра мне нравятся, так что всё зависит от качества адаптации сценария и бюджета. Ну и немножко от каста. А то мало ли, что там по разнарядке насобирают😄.
missFell
missFell
PRO
03 июня 18:22 #
@Hidji: согласна. Особенно про каст, ибо иногда фан-касты такие шикарные делают, что настоящий страшно открывать 😅
Tikhonov91
Tikhonov91
PRO
03 июня 16:15 #
хороших и достойных экранизаций игр, к сожалению мало и можно по пальцам пересчитать..

так то конечно хочется многие проекты увидеть в кино-сериальной версии, ведь историй в играх масса достойных тоже имеется. но опять же, всем не угодишь и будут гневные возгласы, что всё не так и не то.. эх

в любом случае – ждём всё, что действительно выйдет, а после разберёмся🙃
MoonRine
MoonRine
03 июня 16:21 #
А я все думал что придет после эры видеокомиксов....
Кукабара
Кукабара
03 июня 16:54 #
Наверное, самая удачная и успешная из последних это Аркейн.
С большой радостью посмотрел бы какую-нибудь новую адаптацию Принца Персии. Но это, видимо, такая пыль дремучая, что и не вспоминают.
ghettoboy
ghettoboy
PRO
03 июня 18:05 #
"Киберпанк: Бегущие по краю" любимая экранизация из этого списка. И не соглашусь, что именно этот сериал спас репутацию франшизы. Да, он привёл в игру новых игроков и благодаря нему многие старые захотели перепройти сюжет, но всё-таки спасли франшизу разрабы, которые не забили на своё детище, и пилили обновы в течение нескольких лет. Ну и Phantom Liberty внесло свой вклад)

Жду сериал по Ассасинам и второй сезон "Бегущих по краю"
suzanna9491
suzanna9491
03 июня 18:59 #
Первый сезон Аркейна был шикарнейший 🔥
6o4ka
6o4ka
PRO
03 июня 23:19 #
Фоллаут и Скрежет металла действительно на удивление зашли мне, хоть и не играл в них, но жанр постапа в целом люблю. И у этих проектов явно есть будущее.
Очень жаль, что провалилась Обитель зла, я наверное один из немногих, кому понравился сериал)
Вполне не хуже фильмов, на мой взгляд.

Также очень здорово, что хоть в виде аниме экранизировали Splinter Cell, в идеале конечно лучше бы вышло кино или сериал, ну пусть хоть мультик будет. Главное, что франшиза не забыта, а там уже посмотрим, может у кого-нибудь когда-нибудь руки и дойдут. И не такое вытаскивали из небытия))

Не отказался бы от экранизации Half-Life, Syphon Filter и Medal of Honor: Underground, но возможно, слишком многого хочу 😂
В общем-то раньше выходило много классных игр, но к сожалению, не все они должны и могут быть представлены на большом или малом экране. Всё-таки иногда классику не стоит трогать, чтобы она оставалась таким же шедевром, как и в год своего выхода на ПК или консолях...
Flegmatichka
Flegmatichka
03 июня 23:31 #
Из экранизаций хотелось бы baldurs gate или dragon age. В обеих достаточно объёмный мир, куча персонажей и побочных историй. При желании можно слепить классный продукт, всякая инклюзивность в последних частях уже зашита))
Еще diablo неплохо получился бы наверно
А вот насчет ассасинов есть сомнения, там в сюжете и сами юбисофт малость заплутали явно
zhosman-kinoman
zhosman-kinoman
PRO
04 июня 00:40 #
@Flegmatichka: Оооо да Diablo было круто 👌🏽HBO бы взялись и чтоб не хуже игры престолов что нибудь бы заморочили, ну или хотя бы похожее на ИП ☺️эх, мечтать не вредно 💭
_Obscene_show
_Obscene_show
04 июня 00:36 #
Вот экранизацию layers of fear было бы очень интересно посмотреть. Игра сама по себе витиеватая и странная, так что фильм мог бы получиться шикардосным!
zhosman-kinoman
zhosman-kinoman
PRO
04 июня 00:36 #
Я жду экранизацию warhammer’a 💪🏻
Хоть какую нибудь уже, а то фанаты только и радуются что роликам на youtube))
@zhosman-kinoman: этот парень обещал самую лучшую и проработанную экранизацию 😏 только б не "освоил бюджет" 🤣
zhosman-kinoman
zhosman-kinoman
PRO
05 июня 00:50 #
@ИнтeрecныйФиллep: да поможет ему империум ))
Kim_Kruger
Kim_Kruger
PRO
04 июня 01:57 #
Не знаю, дождусь ли я когда-то экранизации Far Cry 3...Но я усиленно её жду. Со времен, когда юбисофт снял свой мини-сериал про Вааса.
Ruzel2004
Ruzel2004
04 июня 11:24 #
Мафия 2
Ну если мысли материальны, то жду экранизаций:

🎬 BioShock — мрачный нуарный триллер в стиле ар-деко про подводный город Восторг. На роль Бриджит Тененбаум отлично подошла бы Аня Тейлор-Джой.

🎬 BioShock Infinite — масштабную стимпанк-фантастику про летающий город Колумбия. В роли Букера Девитта отлично смотрелся бы Джош Бролин.

🎬 Watch Dogs — напряжённый технотриллер про тотальную слежку, взлом систем и цифровой контроль общества. В роли Эйдена Пирса — конечно же Том Круз.

🎬 Half-Life — мрачную антиутопию про Сити-17 и вторжение Альянса. А в роли Гордона Фримена, конечно же, Данила Козловский — у него даже бородка похожа 😅

Вот на такие экранизации я бы точно пошёл в кино в день премьеры. 🎥🍿
zhosman-kinoman
zhosman-kinoman
PRO
05 июня 00:56 #
@ИнтeрecныйФиллep: достойно 👍🏼
lexa24
lexa24
05 июня 12:15 #
Посмотрел «Одни из нас» - понравилось. Но игра прошла мимо меня в свое время. Поэтому решил наверстать. Но меня не хватило надолго, потому что все очень похоже на сериал. Практически один в один. Прямо совсем не интересно было.
Если наоборот, поиграть, а потом смотреть, то наверное да, будет куда лучше.
А вот фоллаут действительно классно вышел. И Игры и сериал отличные
Flegmatichka
Flegmatichka
05 июня 16:38 #
@lexa24: если в начале играть, потом смотреть, то тяжелее воспринимать сериальный каст)))
trycatchfinally
trycatchfinally
PRO
05 июня 19:32 #
Спасибо Deus Ex!
zhosman-kinoman
zhosman-kinoman
PRO
06 июня 19:14 #
@trycatchfinally: игра топовая была, начиная с первой даже 2000 года 👏🏼
trycatchfinally
trycatchfinally
PRO
06 июня 20:51 #
@zhosman-kinoman: да, любимая серия
SOWILDE
SOWILDE
05 июня 21:01 #
Я хочу увидеть экранизацию Life Is Strange, потому что не смогла досмотреть, как играет мч (до сих пор умудрилась не словить спойлеров).

А до неё очень хотела увидеть экранизацию Until Down (которую смогла пройти до конца), но едва начав, уже поняла, какой бриллиант просрал кинематограф.

И после двух этих случаев иногда задумываюсь: возможно, экранизациям некоторых игр ещё рано сбыться, потому что не доросли технологии или умы, которые смогут качественно перенести сюжет игры на экраны.
Tikhonov91
Tikhonov91
PRO
05 июня 23:00 #
@SOWILDE: until dawn уже попытались экранизировать и от игры там только название и пару пасхалок. фильм ушёл совершенно в другую сторону.
хотя многим он вроде и понравился, в частности тем, кто не играл🥲

ну а сериал по LiS вроде летом только начнут снимать. Амазон там грозится годноту выдать, остаётся дождаться 🙃
Nog
Nog
06 июня 00:38 #
@Tikhonov91: блин, я столько эмоций выбросил в эти игры... LiS имею в виду... Вполне возможно, сериал пропущу даже. С одной стороны, опасаюсь повторения этих эмоций, с другой, наоборот, что повторить их будет невозможно))
Tikhonov91
Tikhonov91
PRO
06 июня 00:52 #
@Nog: ну в плане того, что повторить те самые эмоции будет невозможно, я пожалуй согласен.)) особенно если рассматривать первую часть LiS. но посмотреть думаю всё же стоит, как бы там уже не было. даже если это будет практически покадровая адаптация🙂
тем более Амазон вроде серьезно подходит к игровым адаптациям)
Nog
Nog
06 июня 00:54 #
@Tikhonov91: ну да, пока он ещё выйдет, вполне могу и передумать.
Hidji
Hidji
06 июня 03:48 #
@Tikhonov91: если взять за пример Фолыч, то более-менее серьёзно подходит). Но Кольца я им никогда не прощу, пусть это и книжка, так что другая делянка😏
LianaSkyfall
LianaSkyfall
05 июня 23:43 #
Критики ?) Очень многие Фанаты ТЛОУ, знакомые с игровой версией, с вами не согласятся, на втором сезоне прилично так провалились. Самый действительно топ в данный подборке это Аркейн, ни одного провального сезона. Фоллаут местами отличный, местами слишком страдает филлерами. Вообще не понимаю за что хейтят сериал по Резиденту, ни разу не вышел хуже, чем фильмы от Кэпкома
@LianaSkyfall: "не понимаю за что хейтят сериал по Резиденту"

Ну как минимум за это
LianaSkyfall
LianaSkyfall
06 июня 00:19 #
@ИнтeрecныйФиллep: о боже, я забыла про существование этого дополнительного кринжа. Я имела в виду и подумала, про анимационный сериал «Бесконечная тьма», теперь уже вопросов нет
Hidji
Hidji
06 июня 03:50 #
@ИнтeрecныйФиллep: "отвратительное воспоминание разблокировано" 😆
SpAwN_gUy
SpAwN_gUy
07 июня 01:58 #
@ИнтeрecныйФиллep: и все же Вискер мне понравился по итогу. Он, просто, совсем не такой как в игре. Но актёра с нами уже нет.
Наибольший кринж у меня вызывала главная героиня... во всём
Art_station
Art_station
06 июня 00:29 #
Лучший сериал по игре, что я видел - Castlevania
Оценка между прочим тут 4,26
kiprian_zhurov
kiprian_zhurov
06 июня 17:00 #
Сериал либо хорош либо нет
Как и экранизация чего-либо, если его можно смотреть отдельно, то я смотрю, если нет то это плохой продукт
Когда на мои вопросы тут на сайте в коментариях пишут, что а вот в книге/игре/манге (ну, я думаю вы поняли) то это плохой сериал
Из подборки смотрел Аркейн и одни из нас
Первый понравился, второй бросил на втором сезоне
polyansky
polyansky
PRO
06 июня 23:06 #
«Аркейн» просто потрясающий, у сериала, в отличие от трейлера, совсем другой вайб, динамика и саунд. Удивительно, как можно было смонтировать такой муторный трейлер из такого материала, если бы уже не посмотрела, могла бы пропустить. В игру не играла, лор не знаю, это совсем не помешало проникнуться сюжетом, сопереживать персонажам и красивейшим сценам. Танец Экко и Паудер - шедевр. До сих пор его вспоминаю порой, хочется пересматривать

главное, смотрите не на каком-нибудь рутубе, там куча вырезанных сцен
albulka_
albulka_
07 июня 21:25 #
Я сразу вспомнила, что в детстве смотрела сериал по Мортал Комбату)
Сейчас он выглядит довольно нелепо 😅
m1khal
m1khal
08 июня 11:41 #
В любой адаптации есть всего два столпа, чтобы это было круто.
1 - быть знакомым с первоисточником, а не как создатели ведьмака к примеру
2 - понимать что именно в первоисточнике зацепило зрителей и именно это сохранить.

Но почему-то очень часто нарушается даже пункт 1, про второй уже молчу. С масс эффект будет пункт 2, история Шепарда и жнецов и была масс эффектом, а всякие высеры во вселенной дальше ими же и останутся. Это было бы прикольно для спин-оффов, но никак не для сериальной базы.
Разница с фоллаутом, например, в том что Фоллаут цеплял именно атмосферой фрик-постапа + каких-то крейзи ситуаций и поэтому можно было для него придумать оригинальную историю (кстати ощущение, что создатели сериала лучше прочувствовали фоллаут, чем та же Бесезда). Вот масс эффект и выигрывал своим "один человек пытается противостоять неминуемому, убеждая всех в том, что угроза реальна. Проходя через политику, недоверие и идиотический спепсис". И если этого не будет в сериале, то это будет декоративные полеты в космосе в очередной космовселенной
Комментарий удален
Написать комментарий:

Вам может быть интересно

Что посмотреть на этой неделе? Премьеры сериалов 22–28 июня
Что посмотреть на этой неделе? Премьеры сериалов 22–28 июня
07:00
42
«Завтра снова на работу!», «Парень в последнем ряду» и «Думис».
Почему больше не будет «толстой Моники»: как изменились стандарты красоты за 20 лет
Почему больше не будет «толстой Моники»: как изменились стандарты красоты за 20 лет
16 июня 2026
119
За последние два десятилетия телевидение пересмотрело представления об идеальной внешности. Если в 2000-х героев могли высмеивать за лишние килограммы, возраст или отсутствие макияжа, то сегодня такие сюжетные ходы всё чаще воспринимают как устаревшие.