s06e10 — The Handmaid's Tale

Рассказ служанки — s06e10 — The Handmaid's Tale

Моя оценка

3.788
MyShows
1.2K
Длительность:
Даты выхода: 27.05.2025 19:00
Всего просмотров: 12 86013.95%

Описание

Джун размышляет о своем пребывании в Гилеаде и решает, что делать дальше.

Обсуждение 10 серии 6 сезона
Обсуждение серии

263
sad_targaryen
sad_targaryen
PRO
27 мая 2025, 10:11 #
Всех поздравляю с финалом! Рада была видеть Эмили. Слёзы из-за Джанин, больше всех переживала за неё. Даже рада, что Серена осталась жива! Финал получился горько-сладким, но это и хорошо для такого сериала. Только не поняла, что теперь с Лидией? В общем, не могу поверить, что спустя столько лет этот сериал закончился, теперь ждём еще столько же лет "Заветы")))))
hausofkostya
hausofkostya
28 мая 2025, 00:02 #
@sad_targaryen: Лидия будет в заветах, скорее всего будет помощницей нового сопротивления
an_khv
an_khv
28 мая 2025, 15:20 #
@hausofkostya: события заветов спустя 17 лет же, думаете она ещё столько проживет?
Хотя она может 😂
stellary
stellary
PRO
28 мая 2025, 17:49 #
@an_khv: по книге да. В сиквеле снимают, будто прошло 4 года
snusmumrikkk
snusmumrikkk
29 мая 2025, 21:20 #
@belaiamari: любопытно как они выкрутятся
id119967010
id119967010
26 мая 04:20 #
@hausofkostya: что за заветы?
Adrasteya
Adrasteya
28 мая 00:06 #
@id119967010: сиквел про Ханну
an_khv
an_khv
28 мая 2025, 15:22 #
@sad_targaryen: Галаад же не пал, она осталась служить Господу. Думаю, там ей и место, в свободных от Галаада США ей места не будет. Если только в монастырь уйти🤷🏻

Кстати "Заветы" вроде на следующий год пророчат, дай Бог, ничего не изменится в плане сроков))
lika_esenina
lika_esenina
08 февр. 15:52 #
@sad_targaryen: не увидела Эмили, думала после ее возвращения в Галаад все…
smitaash
smitaash
30 мар. 20:20 #
@sad_targaryen: Лидия будет в заветах! Как и дочка Джун и Люка
MOPE_AHAHACOB
MOPE_AHAHACOB
23 апр. 13:00 #
@sad_targaryen: когда увидела в лесу Джанин — сердце наполнилось радостью. когда увидела, что бабки отдают ребенка — зарыдала навзрыд
id119967010
id119967010
26 мая 04:21 #
@sad_targaryen: что за заветы?
ScarletSage
ScarletSage
01 июня 13:53 #
@id119967010: сиквел вышел
July06
July06
27 мая 2025, 11:37 #
Отличная серия, финал!
Серена - все равно вспоминается, как она била Джун , насиловали ее беременную. И да, она раскаялась, и ей единственное, что нужно было - ребенок. Но через несколько лет, с ее характером, ей может еще ч- н очень захочется…
Лидия в этой серии выглядела более правдоподобно, хотела помочь Джанин и вернулась обратно. Джанин - логичный хэппиэнд.
С Ником поняла, что меня смутило в прошлой серии. Джун проповедовала командору , что бог это и есть любовь. И , если Ник и заслуживал наказания, то не от смотрящей на это Джун, учитывая что она его любила, у них есть дочь, она много раз обращалась к нему за помощью , он рисковал ради нее ни раз жизнью.
И про командоров не совсем поняла. Ну взорвали они этот самолет, Лоуренса никто уже не слушал, вообще его вздернуть хотели, Ник никакого веса не имел, остальные были поважнее, но учитывая, что штатов много, замену нашли бы.
В целом , если бы убрали часть серий, тягомотины и мыла, мог бы получится сериал в духе этой серии и первых сезонов.
Кайла
Кайла
27 мая 2025, 17:55 #
@July06: а у меня вот наоборот от Серены ощущение было будто она себя пытается убедить что она хотела только ребенка и теперь рада. А на самом деле у нее ощущение что она хотела больше. Но не признавала...
July06
July06
27 мая 2025, 18:48 #
@Кайла: у меня тоже была такая мысль. Но все-таки, мне кажется, ее эмоции были вызваны воспоминаниями о том, сколько всего она натворила ради этого
Nika
Nika
PRO
27 мая 2025, 11:41 #
Вышло душевно, настольгично и как написали выше горько-сладко. Да, так и должно было закончиться.
Лучшая часть - это Джанин. Спасибо, что дали ей наконец-то хэппи-энд, никто так не заслуживает, как она.
Очень была рада увидеть Эмили, недавно её вспоминала, а ещё всех служанок из первого сезона. Очень красивая сцена. Ещё бы Эстер показали или рассказали, что с ней стало, было бы вообще идеально.
Символично, что Джун вернулась туда, откуда всё началось, и написала книгу Рассказ Служанки.
Olululala
Olululala
03 июня 2025, 00:09 #
@Nika: а Эстер разве не умерла? у меня воспоминание откуда-то , что она с собой что-то делала, или её остановили? я не помню уже 🙈
karinabuzia
karinabuzia
PRO
03 июня 2025, 04:48 #
@Olululala: ее изнасиловал командор, она забеременела и ее привязали к кровати чтобы она родила этого ребенка, а больше и не показывали 😢
Olululala
Olululala
04 июня 2025, 01:33 #
@karinabuzia: вот блин 😩
Karnavskaya_
Karnavskaya_
11 июля 2025, 02:50 #
Очень много открытых линий для финала, конечно
Прям от этого не очень приятно..
Зачем нас так тщательно погружали во всех этих персонажей, если по итогу мы даже не узнали их судьбу
MemesKirdi
MemesKirdi
PRO
27 мая 2025, 12:21 #
Такое странное чувство, что закончилась эта история. Много теплых и горьких чувств, как и писали люди выше.
Финал хороший, дал некоторое успокоение местами, когда так долго спокойствия не было совсем.
Огромное спасибо создателям за такой мощный и тяжелый сюжет; за то, что показали разные стороны женской силы, боли и борьбы. А еще заберу для себя обязательно классные саундтреки.
P.S.: с конца четвертого сезона все ждала Эмили и вот она❤️‍🔥 а еще Альма🥲
И довольно сильно, что слова, с которых началась история ее и завершили
id226618657
id226618657
27 мая 2025, 12:41 #
Красивый конец прекрасному сериалу. Спасибо Маргарет Этвуд от всех женщин за это произведение. Спасибо создателям и актрисам. Элизабет Мосс была великолепной Джун.
MargoRose
MargoRose
PRO
27 мая 2025, 13:19 #
как все закольцевалось: тот дом, но Джун уже в зеленом, а вокруг разрушения и потом возвращение к 'меня зовут Фредова', аоао
почему-то думала, что ракурс из полного хаоса перейдет на первые сезоны
или она протянет руку самой себе, но все же для любой матери главная боль - это дети
Джун ведь спаслась, ей уже не нужна рука помощи, а ее дочери да

хоть поворот с записью книги и банален, но с другой стороны все началось с книги, мы все сезоны смотрели 'рассказ служанки', понравились слова Люка, что эта книга не только о ней, а о всех, кто ей помогал, кто ее любил
это дань уважения всем людям, кто так же выживал, как и Джун

понравилось, как нам показали и старых персонажей, и старые локации, действительно получилось некое прощание
все герои прошлого глубоко травмированы, это будет преследовать каждого всю жизнь, в каком-то смысле книга Джун - терапия

Серена осталась у разбитого корыта, но будем честны, она здорова, ее малыш тоже, а это самое главное
добиться чего-то она со временем точно сможет
она очень легко отделалась

да, спин-оффы не всегда удачная идея, но я понимаю, что в 'служанке' уже нечего показывать
проект действительно должен был завершиться, поэтому жду уже 'заветы', надеюсь, там не будет 6 сезонов с большими перерывами между выходом
мне действительно интересно узнать, какой будет Николь, учитывая, кто ее отец, что ее мать не будет рядом с ней, а воспитанием скорее всего преимущественно будет заниматься бабушка
а также интересно, как Галаад повлиял на Ханну, как она будет адаптироваться к новой жизни, когда все закончится
как их жизни пересекутся, как окончательно рухнет Галаад

дорогие девушки, боритесь до конца, не сдавайтесь
все можно преодолеть, даже когда кажется, что выхода нет
❤️
star_hour
star_hour
27 мая 2025, 15:18 #
@MargoRose: В Заветах не будет Николь, это история будет только про Ханну.
MargoRose
MargoRose
PRO
27 мая 2025, 15:31 #
@star_hour: в книге была Николь, так что) один из главных персонажей, как понимаю
известен уже каст, сейчас еще раз перепроверила
Комментарий удален
stellary
stellary
PRO
27 мая 2025, 20:14 #
@star_hour: Николь дали новое имя в Канаде - Дейзи (чтобы никто не знал, что она та самая малышка, т.к. Галаад пытался отчаянно ее вернуть обратно).
Истрия будет про тетку Лидию, Агнес (Ханна) и Николь (Дейзи).
snusmumrikkk
snusmumrikkk
29 мая 2025, 22:14 #
@belaiamari: хотя вот в 6м сезоне Джун сказала матери, что малышку зовут Холли
stellary
stellary
PRO
29 мая 2025, 22:28 #
@snusmumrikkk: потому что Николь - это имя, которое ей дала Яснорада, а Холли - это ее так Джун назвала после спасения в честь своей матери. А имя Дейзи дали ей приемные родители, с которыми она вырастет в «заветах».
Галаад будет пытаться вернуться Николь себе, а Джун и ее мама делают все, чтобы этого не случилось. По этому даже сама Николь не знает, кто ее родители и как ее зовут на самом деле…
iownyoursoul
iownyoursoul
06 июня 2025, 19:54 #
@belaiamari: а почему ее ваще другая семья воспитала? Джун и Люк типа "на фронте" все это время? Эм....
Kepner
Kepner
01 июля 2025, 23:03 #
@iownyoursoul: у меня есть подозрение,что из-за преследования их семьи,они дали на воспитание Николь другой семье,дали новое имя,так она и выросла видимо. И вот логично,что в новом сериале она узнает чья дочь на самом деле и закрутится сюжет. Ну чисто моя догадка такая. 🙃
loremipsum
loremipsum
PRO
28 мая 2025, 00:12 #
@MargoRose: что-то мне подсказывает, что с Ханной возникнут трудности. Ребенок полностью был сформирован в условиях Галаада и уже не знает другой жизни. Получается, что вся ее жизнь, начиная с сознательного возрасте - в Галааде. Едва ли она вспомнит своих биологических родителей (Джун и Люка).
MargoRose
MargoRose
PRO
28 мая 2025, 01:15 #
@loremipsum: 100%, на этом и будет сформирован 'конфликт' скорее всего
terpsixora666
terpsixora666
06 июня 2025, 01:36 #
@loremipsum: так она и так не узнала Джун и боялась ее
kot_nastya
kot_nastya
11 мая 22:06 #
@terpsixora666: она потом узнала и в целом помнила её, у неё были какие-то рукописи и рисунки, которые она сама делала, хотя это запрещено и за это можно руку потерять (это было в сериале)
id119967010
id119967010
26 мая 04:24 #
@MargoRose: что за заветы?
a1139626
a1139626
27 мая 2025, 14:25 #
Даже не верится, что это был последний сезон.. Осталось послевкусие незавершенности из-за того, что Джун не вернула свою дочь.. Так хотелось увидеть и для нее счастливую концовку, где спустя столько лет, она сможет найти свою дочь..
spaceinvader
spaceinvader
27 мая 2025, 23:39 #
@a1139626: Про это будет продолжение (по второй книге) - 'The Testaments'. Спойлер: Галаад будет жить еще ооооочень долго.
a1139626
a1139626
28 мая 2025, 22:52 #
@spaceinvader: спасибо ❤️
id119967010
id119967010
26 мая 04:25 #
@spaceinvader: а что можно просто было прочитать книгу????
spaceinvader
spaceinvader
29 мая 15:10 #
@id119967010: нет: это тот случай, где книги не имеют ничего общего с сериалом. первая вроде как по сути состоит из слушаний исторической ассамблеи далеко в будущем, когда галаад уже космическая империя, и они пытаются восстановить ход событий революции. про вторую ничего не знаю - в общем книги просто описывают мир и иногда там мелькают знакомые нам имена.
kobiii
kobiii
PRO
27 мая 2025, 15:15 #
Наконец-то этот сериал закончился (хотя судя по спин оффу все еще впереди). Нормальный финал (особенно долгожданное освобождение Джанин с Шарлоттой, которую Лидия по имени назвала + возвращение Эмили), но в целом последние сезоны было очень тяжело смотреть, зря они так растянули книгу - уложились бы в 3, а не 6 сезонов, получилась бы очень достойная история, а так подпортили впечатление. При чем в плане истории ничего не потеряли бы, можно было все рассказать и не тянуть столько, а в итоге столько ненужных повторяющихся сюжетов и постоянных метаний. Джун вообще уже который сезон просто путешествует туда-обратно в Гилеад как будто на дачу едет, вообще без проблем, в какую бы заваруху не попала, спокойно выбирается. И таких моментов очень много, сценаристы после 2-3 сезона просто забили на происходящее. недавно пересматривал некоторые сцены из первого сезона, качество сериала вообще на другом уровне.

Элизабет Мосс молодец, серии в этом сезоне неплохо сняла, да и крупного плана в слоумо было не так много (если сложить все такие моменты, уместилось бы в целый сезон). При этом давно тяжело как-то серьезно воспринимать ее игру, учитывая, что она сама в культе, в котором хоть и не в таком масштабе, но тоже творится жесть)
lja
lja
28 мая 2025, 17:03 #
@kobiii: а в каком она культе?
Arumi
Arumi
28 мая 2025, 17:05 #
@lja: она член Церкви Саентологов
Adrasteya
Adrasteya
31 мая 2025, 15:45 #
@Arumi: при чем не рядовой, а на высокой должности.
Arumi
Arumi
31 мая 2025, 16:05 #
@Adrasteya: ну это достоверно не известно. Церковь саентологии - очень закрытая организация и очень многое вокруг нее строится на домыслах и слухах. Она свое участие там активно не обсуждает, но и не отрицает приверженность. Но то, что это очень спорный культ - факт, да. И это очень контрастирует с ее ролью в сериале.
T1990
T1990
21 авг. 2025, 18:15 #
@Arumi: как хорошо, что я узнала об этом только после окончания просмотра сериала. Мне было бы очень тяжело абстрагироваться от этого факта 🫣
Arumi
Arumi
21 авг. 2025, 19:19 #
@T1990: ну, Том Круз - тоже саентолог. Большинству его фанатов это не мешает. Среди саентологов очень много действительно популярных актеров. И не только актеров.
T1990
T1990
21 авг. 2025, 21:31 #
@Arumi: Ну про Том Круза даже моя пробабка знает. Не люблю его, в том числе и по этой причине. Да и Холмс рядом с ним выглядела словно он ее по ночам к батарее приковывал.
Arumi
Arumi
21 авг. 2025, 21:50 #
@T1990: не удивлюсь, что там так все и было) Из известных еще, например, Джованни Рибизи, Траволта с женой, Майкл Пенья, Дэнни Мастерсон, который сейчас сидит за изнасилования, да и новая вокалистка Linkin Park тоже. К ним всем вопросики. Как и к самой церкви и ее деятельности, так как это максимально странная организация.
elena_pak
elena_pak
29 мая 2025, 23:20 #
@kobiii: как будто на дачу едет 😂😂😂😂
KudasaiYo
KudasaiYo
PRO
27 мая 2025, 15:29 #
Хвала х2 скорости, очень разговорно-ниочемный эпизод. Стоило убрать всю воду и добавить к предыдущему эпизоду. Ну, хоть как-то закончили и на том спасибо.
spaceinvader
spaceinvader
27 мая 2025, 23:43 #
@KudasaiYo: Абсолютно согласен, смотрел на х2 и то было медленно и ни о чем.
Skyscore
Skyscore
PRO
09 июля 2025, 22:41 #

@KudasaiYo:

Хвала х2 скорости

плохой!

Zy4
Zy4
27 мая 2025, 16:23 #
Показать комментарий
vctrdv
vctrdv
PRO
31 мая 2025, 00:39 #
@Zy4: первая буква в нике подстать комментарию.
Edwina
Edwina
08 июля 2025, 01:18 #
@Zy4: освобождение от его жителей? Да, именно. Руины на которых поет крыса-валерия вспоминаются...Надписи "Дети" рядом с разбомбленным Драмтеатром не хватает.
idi_pospi_lol67
idi_pospi_lol67
27 мая 2025, 17:02 #
Ужасно и одновременно забавно то, что Серена, из-за которой появился Гилеад, заполучила единственное, чего она хотела - ребёнка, и выходит, что в её творении уже нет смысла. Своим эгоизмом она разрушила миллионы жизней. Спасибо хотя-бы, что с Туэло её не свели.
Джун жалко, она постепенно сходит с ума. У неё до сих пор стадия отрицания всего того, что она пережила, будучи служанкой. И мне кажется, я догадываюсь о какой книге идёт речь, и как она её назовёт.
Спасибо команде сериала за такое "невероятное" приключение! Это один из лучших сериалов, что я смотрел. Хотелось бы пожелать, чтобы подобное никогда не воплотилось в жизнь, но оно уже воплотилось и воплотиться множество раз, пока живы люди.
P.S. Благословен этот дурацкий плод.
ViktoryMartini
ViktoryMartini
27 мая 2025, 18:34 #
Немного двоякое впечатление от этой серии. Предыдущая как-то больше эмоций вызвала и понравилась.

Вроде бы все логично закончилось. Но и в тоже время от финала такого сериала хотелось большего - суды над командорами публичные, наказание для Серены (может Джун ее и простила, но она не заслуживает всеобщего прощения). Хотелось, чтобы публично выступил Туэлло и рассказал как новый лидер, что они будут бороться за то, чтобы Галлаад никогда не восстановился, как важна человечность и права каждого человека. Публичные рассказы служанок на весь мир о ужасах Галлаада, чтобы все знали об этом. Ну вот чего-то такого.

И я реально не понимаю, что мешало все предилущие года через сеть марф раздать служанкам эти ножы и в одночасье поубивать командоров. Что изменилось, что сейчас они смогли это сделать ? Что мешало раньше все тоже самое провернуть ?

Короче, этот сезон на порядок хуже предидущих, но сам сериал шикарный, очень эмоциональный, история которую не забыть
id216265573
id216265573
27 мая 2025, 19:52 #
@ViktoryMartini: Возможно сериал не расставил достаточно акцентов для того, чтобы каждый зритель это понял, но ведь ничего не закончено. Галлаад не пал - в финале лишь полностью освободили Бостон, город, в котором происходило большинство событий сериала, и где были сконцентрированы одни из основных сил системы. Последние эпизоды показали ликвидацию всех закрепленных там командоров; штат, видимо, полностью освободили и присвоили Америке - но это лишь одна большая победа, а так нас еще ждет спин-офф с тёткой Лидией и Ханной, продолжающий борьбу с Галлаадом и системой в целом.
ViktoryMartini
ViktoryMartini
27 мая 2025, 20:00 #
@id216265573: нет, это я поняла, что это не полный конец Галаада. Но все равно хотелось большего и от финала и от сезона в целом 🤷🏼‍♀️
siberiandragon
siberiandragon
27 мая 2025, 19:56 #
@ViktoryMartini:
>>И я реально не понимаю, что мешало все предилущие года через сеть марф раздать служанкам эти ножы и в одночасье поубивать командоров.

На свадьбе весь контроль был в другом месте, легче провезти контрабанду. Плюс есть возможность всем раздать одновременно - кроме этого такое было возможно только когда их собирали на разборки в Красном Центре, но там контроль был что волосу не упасть.

Плюс за счет свадьбы их всех вырубили, а так стоит одной попасться - и всех поставят на уши.
ViktoryMartini
ViktoryMartini
27 мая 2025, 19:58 #
@siberiandragon: притянуто за уши на мой взгляд ) за 10 лет существования Галаада явно были десятки подобных шансов
siberiandragon
siberiandragon
29 мая 2025, 21:48 #
@ViktoryMartini: я думаю и десятки попыток были. И даже какие-то успехи, просто где-то за кадров. Но тут сошелся ряд удачных факторов. И своя тетка. И служанки морально готовы, и охрану немного ослабили, и лидер есть, и Галаад уже не так устойчиво выглядит, и есть поддержка американцев.
При Лидии опять же было не подступиться, тут воспользовались еще и тем что она отлучилась - и то чуть все не порушила.
snusmumrikkk
snusmumrikkk
29 мая 2025, 22:18 #
@siberiandragon: думаю, что Лоуренс ее умышленно отправил
stellary
stellary
PRO
27 мая 2025, 20:21 #
Мне последний сезоне не понравился вообще. Если убрать все разговоры, то Серена вышла замуж, муж умер, она опять вдова, и ей опять некуда деться. Прям как в начале сезона, где она едет в поезде в никуда.
Командоров всех убили, город освободили, и вроде бы круто и вдохновляюще, но…..действия «заветов» по книге происходят через 15 лет, а по сиквелу через 4 года после этих. И это значит, что в целом Галаад не побежден. Старых командоров заменили новые и все пойдет по кругу…как говорится «собака лает, караван идет».
Единственное, что понравилось, это счастливый финал для Джанин и ее воссоединение с дочкой. Это круто
Остальное так себе…как сериал начинался и как закончился это вообще 2 разных берега.
До встречи на просмотре «заветов» 👐🏼
bertruce
bertruce
28 мая 2025, 02:19 #
@belaiamari: В начале Джун говорила, что после Бостона освободили другие города и штаты, речь не об одном городе, о тысячах и тысячах спасенных людях.
mike_vass
mike_vass
PRO
29 сент. 2025, 21:33 #
@bertruce: другие города в штате. Если посмотрите на флаг, то там добавилась только одна звезда.
Vasabi_
Vasabi_
PRO
27 мая 2025, 20:25 #
Закончился норм но все равно вопросы остались, и если честно то сериал где то на 3-4 сезон не в ту сторону пошёл.
icelbi
icelbi
27 мая 2025, 20:27 #
Зашла в комменты, чтобы написать о том, какая же это ниочёмная серия, а оказалось - финал сериала 🗿
tweedlecat
tweedlecat
PRO
27 мая 2025, 21:11 #
Серия-то хорошая, но в целом сериал покатился когда они из камерной антиутопии решили снимать полноценную, а бюджета как-то не хватило.
8 лет тем не менее эта история была с нами. И не жаль.
Ждём Заветы.
Serialloman
Serialloman
27 мая 2025, 21:18 #
Вполне можно было бы обойтись и без этого сезона. Конкретно в этой серии тоже ничего особо не понравилось. Новый сериал смотреть, после всей этой тянучки, не стану. Очень жаль, что все начиналось довольно интересно, но скатилось в это. В этом сезоне, они конкретно не знали чем заполнить хронометраж, и это было очень заметно. Надо уметь вовремя остановиться.
1-900-Linden
1-900-Linden
27 мая 2025, 21:39 #
Ну что ж... Очень рада была видеть Эмили, здорово что Алексис Бледел с ее прекрасными голубыми глазами позвали на финал) Рада, что Джанин жива и воссоединилась с дочкой. Приятно, что все закончилось циклично, я ценю это в сторителлинге. Но в остальном какого-то катарсиса нет. Джун все также одержима мыслью воссоединиться с маленькой дочкой, которой уже давно нет, в том смысле что у нее уже много лет совершенно другая жизнь, другие ценности и другие опекуны (не считаю уместным называть их родителями). Жалко, что в финале мы этого не увидели. Но я так понимаю что Testaments будет посвящен как раз повзрослевшей Ханне, тогда все наконец и узнаем.
Liza
Liza
27 мая 2025, 22:11 #
В предыдущей серии было много сильных и героических моментов, в этой серии было очень трогательно, что дали воссоединиться матерям с детьми (тем кому это было возможно), не ожидала от мисс Лоуренс такого великодушия с ребёнком Джанин - однако, здорово! И Сирена и Джун и правда почти как подружки.

Джун в своей старой комнате служанки чисто - we've made it this far kid
Danusha0803
Danusha0803
10 июня 2025, 22:47 #
@Liza: честно говоря ждала какого- то объяснения как это все провернули с Джанин и ее дочкой , а так как то фантастически.
Но момент до слез конечно 💔
Vi_She
Vi_She
27 мая 2025, 22:41 #
Слава этому сериалу за море моих пролитых слез особенно в первых сезонах. Последующие были слабоватыми, но попадались парочка серий в каждом, которые заставляли чувствовать безграничную женскую силу и любовь.
Если бы можно было взять последние три сезона, проделать работу над ошибками и склепать из них топовый завершающий сезон, то этот сериал был бы 10/10.
mixer1701
mixer1701
27 мая 2025, 22:46 #
Закончили и слава богу. По итогу... А что по итогу? Я как-то устала. Даже на Серену пофиг. Я раньше писала, что эта веселая вдовушка из любой дыры выход найдет, она свои козыри по жизни на все сто использует. Только вот из-за ее хотелок столько людей убили, покалечили. Стыдно ей, ага, как же. Минут через 5 нового дурака найдет, к которому можно присосаться, и опять будет щеки дуть. Молодец, чего там. Еще бы свои эти присказки религиозные себе в бумажник засунула, и уже можно смотреть на нее и не хотеть достать топор.
Джун жаль, как и всех, кто прошел Галаад. Надеюсь, ей со временем станет лучше и она найдет свой покой, хоть и по сути потеряла дочь.
Очень рада была увидеть Эмили, всех девочек из первых сезонов. Опять прожгла стул, вспоминая тетку Лидию. Эта змея еще и в "Заветы" переползет.
Галаад жив. На минуточку: США - огромная страна, а Бостон - лишь один крупный город не так далеко от Канады. Сколько еще таких городов, наполненных напыщенными командорами, их мерзкими женами, все они теперь еще больше окружат себя безмозглым мясом, которое, чтобы кушать вкуснее, будет убивать, насиловать слабых и беззащитных.
Удачи всем тем, кто будет ждать "Заветы", надеюсь, там вы увидите и падение Галаада, и суд, и что-то толковое на экране в целом.
bertruce
bertruce
28 мая 2025, 02:22 #
@mixer1701: освободили не только Бостон, в начале Джун перечисляла. Там большая террритория.
fb1005157
fb1005157
27 мая 2025, 23:20 #
Не тупо что она так дочь и не освободила?) 6 сезонов ждали
an_khv
an_khv
28 мая 2025, 15:30 #
@fb1005157: за то она освободила много других детей и женщин🤷🏻
Arumi
Arumi
27 мая 2025, 23:38 #
Это самый худший финал, который я только видела. А я видела финал Декстера: Новая кровь, между прочим.
6 сезонов ждать какой-то развязки, а получить скомканную срань с разговорами в слоу-мо. Тьфу.
Сразу видно, что после того, как материал книги закончился, а сюжет Заветов отличался таймлайном от того, куда свернул сценарий сериала до ее выхода, все качество сценария посыпалось к чертям. И последний сезон - яркое тому доказательство.
Да, хороший финал для Джанин ждали все, но то, как именно это произошло, выглядело очень странно. Вот просто так взяли ее и отдали? И Наоми решила на ровном месте вернуть ребенка бывшей любовнице мужа, будучи вполне себе приверженной принципам Гилеада? Не верю. И Лидию после ее измены взяли и приняли назад, конечно. И Эмили как пасхалку впихнули, а нормальную историю для нее не впихнули. Про Эстер вообще забыли, действительно, зачем.
Просто ужасно.
6 сезонов боролись с Гилеадом, а взяли только 1 город впопыхах за 5 минут до окончания, потому что не смогли придумать правдоподобного свержения режима. А потом в заветах вжух и режим падет, да?
Вот просто ни о чем. Поговорили, поплакали, покакали, а приличной кульминации или окончания так и не получилось. Сплошное разочарование.
ViktoryMartini
ViktoryMartini
28 мая 2025, 16:12 #
@Arumi: 💯💯💯💯💯
Adrasteya
Adrasteya
31 мая 2025, 16:11 #
@Arumi: Наоми не на ровном месте решила. Если вспомнить 2 сезон, то она поддержала Серену в выступлении за право девочек на обучение чтению и допуск к литературе. И перед расставанием Лоуренс ей говорил о том, что Шарлотта тянется к учебе и их долг как родителей дать ей все необходимые возможности. И она согласилась, забрала книгу и обещала читать, хотя по законам Галаада это преступление. Лоуренс умер, она как безмужняя женщина теперь беззащитна. И дочь свою защитить и воспитать правильно не сможет. Поэтому она ее отпустила. Как отпустила Николь Серена в конце 2 сезона.
Arumi
Arumi
31 мая 2025, 16:45 #
@Adrasteya: весь последний сезон она проповедовала заветы Гилеада и закатывала глаза на либерализм Серены и ее взгляды. Джанин же она люто ненавидела в первую очередь за то, что та была любовницей мужа, Патнема. Она даже не шибко-то и Лоуренса уважала за его вольные взгляды, но выбора у нее особо не было, поэтому она и согласилась выйти за него, но отношения у них были вполне натянутые для видимости, так как фактически два человека с разными взглядами оказались в одной лодке, в которой им пришлось плыть, чтобы выжить. И Серену она сдала Габриэлю после того, как та к ней пришла в поисках «убежища» после ссоры в свадебную ночь. Вспомните их разговор и как Наоми себя вела. Так что вот эта смена настроений произошла абсолютно внезапно за полторы серии перед финалом, хотя никакой подводки к ней не было абсолютно. Да и ребенка она не очень-то любила - выглядело все это так, будто та ее тяготит, но приходится держать лицо, так как это ее долг и обязанность перед Гилеадом. Поэтому забота о ребенке такого плана - странная смена настроений именно со стороны Наоми.
Так что да, на ровном месте. Даже у Тетки Лидии в последнем сезоне было чуть больше душевных терзаний, чтобы ее финальную сцену оправдать, чем у Наоми. Ничего, абсолютно ничего, кроме сцены с прощанием Лоуренса с ребенком не вело к такому изменению. Тем более, что в реальном мире, если существует угроза режиму, он всегда усиливает репрессии и контроль границ для сохранения своего существования. А тут и служанка-предательница, и жена, отдающая ребенка. Что автоматически ставит ее в ряд кандидатов на петлю или расстрел. А Наоми не самоубийца.
marusya91
marusya91
27 мая 2025, 23:54 #
Как же тухло, что с Ханной, это финал оси трудно назвать
bertruce
bertruce
27 мая 2025, 23:56 #
Только начала смотреть финал, и на первых сценах, когда Джун вспоминает Ника и Лоуренса, а потом смотрит на Люка, в голове по очередной возникали мысли, что для Джун Ник стал сопутствующей потерей, Лоуренс — необходимой жертвой, а Люк наконец стал настоящим союзником. И это союзничество важнее любви, важнее лет, когда они были в браке. Именно сейчас они стали по-настоящему близкими людьми.

Смотрю дальше. Надеюсь, там будет много отборного стекла.
pokerface666_pf
pokerface666_pf
27 мая 2025, 23:59 #
слабо для финала, много воды( тронул только момент с Джанин
melissa_norman
melissa_norman
28 мая 2025, 00:08 #
Один из лучших сериалов в моей жизни
loremipsum
loremipsum
PRO
28 мая 2025, 00:09 #
Спасибо за момент, когда Джун зашла в дом Уотерфордов. Ведь сколько боли пришлось ей пережить в роли служанки, среди этих стен.

❤️‍🩹 Воссоединение Джанин с дочерью
❤️‍🩹 Кадры девочек из караоке, если бы Галаад не сломил их
❤️‍🩹 Эмили
❤️‍🩹 Джун простила Серену за всё, что та творила

Понравились слова Люка, что книга не только о ней, но и людях которые ей помогали и любили ее. Что их нельзя забывать. Это мудро с его стороны, учитывая что Ник тоже входит в этот список

Спасибо за блестящий сериал. Первые сезоны - затмив дыхание. Не все серии (или сезоны) были нужны, но они были важны. Будем ждать «Заветы».

«Меня зовут Фредова» ❤️‍🩹
Скрэт
Скрэт
PRO
30 мая 2025, 19:10 #
@loremipsum: ну, честно говоря, если бы Галаада не было, то девочки даже не были бы знакомы и никакого караоке тоже не было 😅
id20873592
id20873592
28 мая 2025, 00:24 #
Хвала!
Вот и закончился этот сериал. Спасибо за эту интересную историю!
Ждём "Заветы".
abullycanreally
abullycanreally
PRO
28 мая 2025, 01:00 #

Удивительно теплое и грустное завершение такого яркого, откровенного и жестокого сериала. Очевидный фан сервис, все закольцования... но это даже не в минус. Отличная финальная сцена с Джун ( или все таки Фредовой ), после нее сразу пересмотрела первые несколько минут 1 серии 1 сезона. Все такие молодые и красивые.

Не такая информативная и полная событий как предыдущая, но показательная. Создатели любили сериал, и его персонажей не меньше зрителей.

Nolite te bastardes carborundorum

bertruce
bertruce
28 мая 2025, 02:11 #
Когда Джун в конце сказала: "Меня зовут Фредова", я ей ответила: "Тебя зовут ДЖУН!" И покатились слезы.
bazatron
bazatron
28 мая 2025, 10:11 #
@bertruce: Можно вывезти служанку из Галаада, но нельзя вывести Галаад из служанки.
KisJulVl
KisJulVl
28 мая 2025, 10:55 #
Мы наконец встретились с той самой
Джун, чьим голосом звучала вся эта история. Началось всё с её записи — и ей же всё завершилось

Спасибо за этот сериал
Lena_Morigan
Lena_Morigan
28 мая 2025, 11:05 #
Штош. Очень странная мораль сей басни. Всем выдали по ребёнку и тем загасили недовольство и стремление к изменениям системы (причем в любую сторону).

Хочу спин-офф про Джанин. И сатисфакции для неё. Вот уж у кого непростая жизнь была. Она бы много чего могла бы рассказать. И не для того, чтобы посмаковать её мучения, а чтоб понять природу её невероятной стойкости.

Рада что Джун и Люк не падают в объятья друг друга — это было бы нереалистично совсем.
lady_kana
lady_kana
28 мая 2025, 11:07 #
Zy4
Zy4
28 мая 2025, 11:30 #
Показать комментарий
raziel2011
raziel2011
28 мая 2025, 11:51 #
@Zy4: будем считать, что это максимальный реализм — оказавшись вне Галаада, женщины получали доступ ко вкусной неограниченной еде.

У этой фотки другая проблема — идиотский фотошоп, максимально уменьшенные брови и глаза.
Хуже только ваш комментарий )
painshakova
painshakova
28 мая 2025, 17:19 #
@Zy4: актриса беременна
stellary
stellary
PRO
28 мая 2025, 17:53 #
@painshakova: да не беременна она….родила еще до начала съемок этого сезона в прошлом году. Просто когда рождаешь первого ребенка в 42 года, похудеть бывает не так уж легко. Особенно за такой короткий срок.
white_boom
white_boom
PRO
28 мая 2025, 11:50 #
Ну что ж. Еще один слабый финал в копилку
feniksoflove
feniksoflove
PRO
28 мая 2025, 12:53 #
Последняя серия для меня слишком философская. Хотелось жести и экшена напоследок, по которому так изголодались с первых сезонов. Хотя держит в напряжении.
На моменте где девчонки пели в караоке, я порыдала) А потом ещё на встрече с Джанин)
О самом сериале.
С тех пор, как Джун вернулась в Америку 3 или 4й сезон это был, мне стало скучновато. Первые сезоны хотелось орать просто от безрассудства и жестокости, которые происходили, жадно глотая серию за серией.
Не смотря на такой контраст считаю сериал, один из великих сериалов в моей жизни. Первые сезоны даже пересмотрю когда нибудь.
scarcelyinside
scarcelyinside
28 мая 2025, 14:59 #
Вообще не случилось никакого катарсиса.
Хорошая сцена только с Джанин и Шарлоттой. Все остальное сплошная унылая вода и Джун в слоумо. Вторую половину серии я смотрела на скорости 1,5, ибо ну невозможно уже.
Финал банален, очевидно предсказуем, клише, пафосные речи и, конечно, никакого чувства завершения.

Надо было сериал заканчивать сезоне на 4м, пока сюжетная броня Джун имела хоть какое-то логическое обоснование, а сценаристы не доставали троицу deus ex machina из Ника, Лоуренса и Марка, чтобы решить сюжетный узел и спасти Джун или того, кого она пожелает спасти. Потому что вышло, что в сериале, который вроде бы позиционирует себя как профеминистский, главную героиню последние ~2 сезона спасают мужчины, словно она традиционная “девица в беде” и уже сложила лапки. Обидно короче, что все в итоге скатилась до такого. Им стоило, может, с середины сериала сделать одну из жён подпольщицей, или ту же Лидию. Тем более, что Этвуд буквально сама про это написала.

Ставлю ржавый гвоздь, что “Заветы” они тоже будут доить по максимуму.


P. S.
Жаль, что тут нельзя отдельно сезонам оценки ставить, потому что первый сезон и вот это — это два качественно разных сериала, и не в пользу последнего.
Arumi
Arumi
28 мая 2025, 17:02 #
@scarcelyinside: испытала те же чувства. Как будто посмотрела подделку на оригинал с алика, написанного нейросетью.
an_khv
an_khv
28 мая 2025, 15:15 #
"-Да поможет тебе Бог.
-И тетка Лидия"

Тетка Лидия реально бессмертная) Я поражаюсь этой женщине😂 Правда я думала, что она все же вернётся в свободный мир. Но, видимо, она понимает, что там она снова будет не нужна... Да и правда это...

А вы видели лицо Джун, когда Серена начала искренне извиняться? Да она вообще охренела и не ожидала. И почему-то я рада, что Джун ее простила. Не знаю, где она нашла силы, но у меня мурашки в этот момент побежали. Вообще весь сезон для меня состоит из мурашек ♥️

Я даже представить себе не могу, какие эмоции испытывают эти женщины, особенно Джанин. Не встреча с дочерью... Да и вообще матерей с детьми! Осознание того, что их больше не отберут! Я ревела как белуга😭

Многим это сезон не зашёл, спорить не хочу, но лично мне он очень понравился (хотя начинала его смотреть с заранее предвзятым отношением, ожидала, что он сольётся). Как по мне, это было хорошее окончание восьмилетней истории✨

Да, я знаю, что вы скажете. Что это не конец. Галаад не пал. Но эта история была не об этом. Это история о Джун Осборн. История о смелой и сильной женщине. Служанке, которая смогла сбежать и помочь сотням женщин и детей.

П.с. Благословен плод. Хвала.
andre5000
andre5000
28 мая 2025, 16:48 #
Пред его очами! Фух. Финал не для меня, серия очевидностей и чрезмерной милоты. Можно было закончить на предпоследней серии, и пару кадров добавить из этой
curlywurly
curlywurly
28 мая 2025, 17:06 #
шесть сезонов как Джун пытается вернуть дочь и в итоге у нее не получается. Очень медленно и тягуче. После финала осталось неприятное послевкусие. жаль, конечно, что ожидания не оправдались.
lja
lja
28 мая 2025, 17:07 #
Какие прекрасные были два первых сезона.
Но мы справились со всеми шестью. Ура!
painshakova
painshakova
28 мая 2025, 17:21 #
Оч слабо для финала, особенно на контрасте с предыдущей серией
hellaback
hellaback
28 мая 2025, 17:57 #
Блажен плод
Вот это финал 👍🏻
Merenven
Merenven
28 мая 2025, 18:26 #
Прочитала все комментарии. Очень удивилась, что столько позитива, особенно по поводу режиссуры Мосс. Последние много сезонов ее лицо на весь кадр занимало примерно 1/10 хронометража. И это невыносимо, т.к, да – она получала награды за первые сезоны, но потом все это стало кадрами ради кадра. Шикарная предпоследняя серия и совершенно бессмысленная, с диалогами, написанными нейросеткой, финальная. «Люк, айм гона гет хер…. Айм гонна гет Ханна». Ну, серьезно?))) а то мы не поняли, кого ты собралась там гет)))))
Кайла
Кайла
28 мая 2025, 19:29 #
От Серены не возникло ощущения что ребенок и правда то что ей нужно. Было ощущение что она хотела так думать и убедить себя, а на самом деле она хотела много другого. Но это мое какое-то ощущение. Как поверила ей 2 серии назад, так совсем не поверила здесь. Есть ощущение что скоро новый мужик или если стала по умнее, сама найдет чем заняться

Люк и Джун такая неловкость, но в целом логичная. Она наконец-то увидела в нем равного. Может что-то там и выйдет

мало кто пишет, но разговор с мамой был сильный. Много боли, противоречия, отчаяние мамы Джун, что она ее не защитила и теперь все вот так. Вот это был сильно.

А сама серия немного рваная вышла. Хоть и весьма темплая
Удивилась увидев Эмили
Обрадовалась Джанин!
PanPanich
PanPanich
PRO
28 мая 2025, 19:44 #
Заканчивать надо было на 8 серии.
Немного пофаниазируем, что будет с этим человечеством лет через 50, если с и без того редкими детьми так поступают, как с ребенком Селины?
halfling
halfling
04 авг. 2025, 04:37 #
@PanPanich: Безумный Макс какой-нибудь
DeanVenture
DeanVenture
28 мая 2025, 20:36 #
Не понимаю восторженных отзывов. За серию ровным счётом ни произошло ничего важного, только разве, что Джанин вернули ребенке. Могли пять минут добавить к предыдущей серии и мы бы ничего не потеряли
Panda___
Panda___
28 мая 2025, 21:42 #
А мне грустно из-за смерти Ника.
Столько было возможностей покинуть Галаад. Но он сам выбрал конечно этот путь. И поплатился за это.
Но все же…
July06
July06
28 мая 2025, 23:36 #
@Panda___: многим , как и мне , не хватило подробностей и длительности трансформации героя.
«Плохие дела» Фреда, других командоров , Лидии, Лоуренса , Серены постоянно показывали, а его почему-то нет, кроме последнего сезона и то … Трансформации героев тоже шли более наглядно из сезона в сезон (хотя Лидии не поверила в 8 серии, да и Лоуренсу тоже, единственное, что его бы все равно повесили или расстреляли).
Ощущение , что хотели одно сделать, а потом передумали.
Много сезонов - это всегда риск.
Panda___
Panda___
28 мая 2025, 23:39 #
@July06: на счет Лидии согласна. Одна речь и она помогает девочкам. Возможно она решила помочь только когда зашла Джанин в спальню
July06
July06
29 мая 2025, 09:35 #
@Panda___: да, конечно Джанин
Но, учитывая , что многих там «ломали» по-разному и теток, и хранителей и др , поэтому у них было столько агрессии, на стадию буду выкалывать глаза, отрезать языки , буду избивать по поводу и без , не каждый смог бы перейти. И такое лечится психиатрически - медикамендозно.
Oksana_Gol
Oksana_Gol
PRO
28 мая 2025, 21:44 #
Красивый финал получился 💔
Даже немного грустно, что это конец рассказа служанки 😢
Сериал затронул все струны души. Были разные сезоны - некоторые выворачивали все чувства наизнанку, другие были крайне сомнительны, но, в целом, эта история никого не оставит равнодушным.
Визуал, музыка, игра актёров - все на высшем уровне. Было печально, было мрачно, было жёстко, было радостно. Весь спектр эмоций испытываешь при просмотре. Хвала создателям 😇
Oksana_Gol
Oksana_Gol
PRO
28 мая 2025, 21:44 #
angelson
angelson
PRO
28 мая 2025, 22:43 #
Очень жаль, что сериал постиг такой бесславный финал и я не только о сюжете.
Создатели конечно сами виноваты, "рассказ служанки" мог встать в один ряд с действительно хорошими сериалами, но этот разрыв между сезонами испортил всё. Кто-то совсем забыл про сериал, а лично в моём случае, сопереживать героям не получалось, всё напряжение прошлых сезонов улетучилось, остался только этот сезон, собранный как какой-то нелепый детектив. Только две серии (8 и 9) действительно продвинули сюжет, остальные 8 просто вода, ради того, чтобы были.
К сожалению, как часто бывает, мысль одна: слава Богу закончился.
angelson
angelson
PRO
28 мая 2025, 22:51 #
@angelson: ещё по поводу сюжета, даже спасения Джанин и свобода Серены вызвали лишь недоумение.
Неужели надо было весь сезон делать эти устаревшие с неудачными спасениями. Могли спасти Джанин ещё в середине сезона и дать ей возможность спасти своего ребенка, а тут вдруг её привезли просто так и просто вручили дочь, с чего вдруг, как буд-то сценаристы просто отмахнулись, как и от Серены, её мораль не ясна вообще.
snusmumrikkk
snusmumrikkk
29 мая 2025, 22:48 #
@angelson: согласна, мне тоже непонятно что это вообще было с Джанин и ее дочкой. Вот обменяли бы их на Серену с ребенком, например
an_khv
an_khv
30 мая 2025, 09:01 #
@snusmumrikkk: благородство? Мне кажется жены немного адекватнее, когда рядом нет командоров
SalorMoon
SalorMoon
28 мая 2025, 22:47 #
А можно бригаду. В "Заветах" будут Люк и Джун? И все-таки там про Николь и Ханну или про одну Ханну?
stellary
stellary
PRO
29 мая 2025, 09:44 #
@SalorMoon: Николь, Ханну и тетку Лидию.
Элизабет Мосс является помимо главной героини еще и продюсером сериала. Она сказала, что Люк будет, а вот ее персонаж Джун скорее всего не появится в «заветах».
SalorMoon
SalorMoon
29 мая 2025, 09:53 #
@belaiamari: тётка Лидия на ладан дышит, как же она доживет до взрослой Николь. Ханна к тому времени уже совсем взрослой должна быть. Интересно, как обыграют отсутствие Джун, даже представить не могу, чтоб она отказалась от Ханны. Умрет? Читать книгу стоит ли, вероятно один большой спойлер
stellary
stellary
PRO
29 мая 2025, 10:00 #
@SalorMoon: ну, по книге действия заветов происходят через 17 лет, после основных событий, а по фильму через 4 года всего. Так что не переживайте за Лидию)
Не буду спойлерить, скажу только одно : Николь будет носить другое имя и жить далеко от Джун, так как Галаад будет ее разыскивать и всяческий пытаться вернуть себе, и чтобы было безопасно даже сама Николь не будет знать когда вырастет кто ее настоящие родители. Также собственно и Ханна, ее назвали Агнес и о своей детской жизни она уже забыла все. Может по этому и не покажут Джун. Скажут, что она где-то там далеко в Галааде сражается. Это же сиквел, а не 7 сезон. Обычно в них фокус на других персонажах сосредоточен.
snusmumrikkk
snusmumrikkk
29 мая 2025, 22:49 #
@SalorMoon: в книге Джун тоже не было несколько я помню
miralisssa
miralisssa
06 июня 2025, 01:25 #
@belaiamari: как-то странно с таймскипом в 4 года в отношении Николь выходит, учитывая роль, которую она должна будет сыграть. Ей же сейчас максимум 2, то есть шестилетка по своей воле вернется в Галаад что ли?
stellary
stellary
PRO
11 июня 2025, 11:09 #
@miralisssa: вот такая вот загвоздка. По книге Дейзи это повзрослевшая Николь. А из-за этой несостыковки во времени возможно сделают так, что это будет не Николь, а просто какая-то девочка из Канады 🤷🏻‍♀️
Lina_Nichols
Lina_Nichols
28 мая 2025, 22:48 #
Это история не о том, что вы должны получить желаемое. Не о том, что Джун сразу всего добьется, чего хочет. Это история о том, как жить с пониманием, что всего сразу не получишь.
Спасибо!
lobkolyubov
lobkolyubov
31 мая 2025, 14:35 #
@Lina_Nichols: совершенно верно, собственно так и объяснять

Элизабет Мосс и Брюс Миллер объясняют концовку сериала.

«Это определенно не та история, где вы получаете то, что хотите большую часть времени — или где Джун получает то, что хочет она. Это история о том, как жить с тем, чего вы не можете получить.
<...> ..эта история подошла к концу, и Джун (и зрители) не получили воссоединения, на которое они надеялись с самого начала: антиутопический сериал не заканчивается воссоединением Джун со своей старшей дочерью Ханной. Он заканчивается тем, что Джун продолжает бороться за нее. <...> Это история женщин в истории».
Комментарий удален
fuf
fuf
29 мая 2025, 09:09 #
к черту Гилеад
fuf
fuf
30 мая 2025, 09:37 #
@fuf: всё-таки, понравилась эта связь последней серии с самым первым эпизодом (действительно, рассказ служанки получился) и куча отсылок к нему, но очень горько от того, что не получилось вернуть Ханну и прекратить существование Гилеада 💔
VeronikaBovt
VeronikaBovt
29 мая 2025, 09:34 #
Хороший сериал всё-таки.
AndrewJudas
AndrewJudas
29 мая 2025, 10:21 #
Боже 💔

Все же это очень тяжёлая, но такая важная история! Спасибо
Diana926107
Diana926107
29 мая 2025, 15:10 #
6 сезонов и такой "неочемный" конец сериала? Осталось чувство незавершенности, многие линии остались открытыми, как будто закончили сериал чтобы хоть как то закончить. Если первые сезона я оценивала на 5, то последние пару просто подгадили все мнение о сериале.
Продолжение смотреть не буду.
Tiinsa
Tiinsa
29 мая 2025, 15:34 #
Отлично что это закончилось. Весь сериал меня больше всего волновала судьба Ханны, ведь гг типа из-за нее постоянно кучу дури делала, и что в итоге? где Ханна? Анету, выкусите. 6 сезонов на пустом месте.
Anica22
Anica22
29 мая 2025, 16:37 #
Praised fucking be 💔

Какой хороший горький, но правильный конец! Финал просто разорвал сердце, когда она сидя на том самом окне начала ту самую книгу, тот самый Рассказ, с которого все началось. Спасибо создателям за такую потрясающую и важную историю про женщин.

"Мы не боролись, поэтому и получили Гилеад". Очень много важных и нужных мыслей этот сериал донес. Сложно прощаться, поэтому очень сильно жду Заветы!
dashkins_true
dashkins_true
29 мая 2025, 18:42 #
После этой серии посмотрела самую первую - столько отсылок к ней, что прям захотелось посмотреть. И мороженое с солёной карамелью, и прогулка вдоль реки с повешенными на стене, и описание комнаты и т.п.
Danusha0803
Danusha0803
10 июня 2025, 23:01 #
@dashkins_true: тоже захотелось пересмотреть 💔
delphine
delphine
29 мая 2025, 19:00 #
Просто прекрасная экранизация книги! Знала бы я несколько лет назад, когда начинала смотреть, что прочту книгу и так проникнусь всей историей, то вникала бы на все 100%. Сериал по-моему получился сильный, многие говорили, что растянутый, но в этом есть фишка
guzyalildusovna
guzyalildusovna
29 мая 2025, 20:00 #
Nolite te bastardes carborundorum.
Не дай ублюдкам тебя доконать.
krakadum
krakadum
29 мая 2025, 23:22 #
Наконец-то эта резина закончилась. Сколько можно было тянуть. Еще на 4 сезоне если б закончили было б здорово.
DerenLegran
DerenLegran
30 мая 2025, 07:04 #
@krakadum: в идеале так вообще на 1 сезоне надо было закончить. Дальше пошёл бред и кал. Ну а начиная с 4 смотреть стало абсолютно невозможно. Такой сюжетной брони для главных героев я ещё ни в одном сериале не видел. Последние сезоны я смотрел на скорости 3x, перематывая особо скучные моменты, просто чтобы добить это говно.
Mero4ka
Mero4ka
25 авг. 2025, 16:16 #
@DerenLegran: вы просто ничего не поняли
byypsyy
byypsyy
30 мая 2025, 00:28 #
Рыдаю
zzz_203
zzz_203
30 мая 2025, 10:23 #
Для финала сериала как то слабовато...😏

Мне бы всё таки хотелось увидеть Джун и Ханну вместе, пусть бы через несколько месяцев/лет, но показали такой момент...🤔
an_khv
an_khv
30 мая 2025, 11:40 #
@zzz_203: с одной стороны согласна с вами, хотелось их воссоединения, но с другой стороны - заветы🔥

Но, к сожалению, я думаю Ханне промыли мозги идеологией Галаада и она не разделит с матерью ее борьбу:(
Infinity_a
Infinity_a
30 мая 2025, 11:17 #
На моментах объединений детей с родителями всегда плачу, серия с самолетом из прошлых сезонов до сих пор самая любимая 💔

Рада, что сериал закончили, ооооочень затянуло было местами. Не знала про спин-офф, думала, ну неужели ВСЁ… но нет))

Для меня этот сериал будет ассоциироваться со страхом, что такое возможно в мире(первые сезоны внушали реальную панику, аж спать ложиться было тревожно), и что сила материнской любви безгранична!

И благо, что можно читать книги, играть в шахматы, получать образование, не боясь потерять палец
KristaKris
KristaKris
30 мая 2025, 12:54 #
Джун всю серию:
Тут постою
Вдаль погляжу
Тут посижу
Тут постою

Для финала сериала слабо и очень нудно. Велено было снять 10 серии, хотя весь сюжет можно было уместить в 3-4.
Первый сезон навсегда в сердечке 💚
an_khv
an_khv
30 мая 2025, 13:02 #
Lav-chik
Lav-chik
30 мая 2025, 18:35 #
Сцена с Джанин и ее дочерью ну просто очень слабая, вообще никаких чувств не испытала, хотя очень сильно переживала за Джанин весь сериал. Девочка радостно бросилась к незнакомой тетке, которую не может помнить в силу возраста, и так же радостно бросила единственную мать, которую знала. Гилеад запросто выпустил драгоценного ребенка. Серена вдруг разразилась выдавленными рыданиями. Блин, ну неужели нельзя было прописать эти сцены получше? Это один из моих самых любимых сериалов, я всегда ценила его за натурализм и отличную актерскую игру, и в таких важных моментах я не почувствовала ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. Про то, что сделали с Ником, я даже говорить не хочу. Задобало это стремление поразить зрителя неожиданным твистом, который обычно оказывается просто плевком в душу (большой привет Дейенерис).
kadriel
kadriel
10 июля 2025, 14:29 #
@Lav-chik: я вообще не поняла, с хрена ли Наоми так легко отпустила ребенка (да, она ей не особо была нужна, но все таки!). Плюс у нее должен быть ребенок от мужа и Эстер - он где?
Джун на самом деле та еще дура, в погоне за уже взрослой дочерью, которую уже давно не вернуть, бросает маленькую, отношения с которой как раз таки, могла бы выстроить.
sgorvzor
sgorvzor
30 мая 2025, 23:03 #
Показать комментарий
lobkolyubov
lobkolyubov
31 мая 2025, 13:15 #
@sgorvzor: знаете, Мосс недавно стала мамой и растила в себе человека 9 месяцев, она не должна быть сразу 90-60-90, считаю ваш комментарий некорректным и неуважительным.
Ehwas
Ehwas
01 июля 2025, 19:38 #
@lobkolyubov:
сериал: о тяжелых женских судьбах объективизации и угнетении
мужик посмотревший сериал: комментирует тело актрисы

Просто капец, нахрена смотрят, ради чего

veer
veer
31 мая 2025, 12:55 #
Серена вроде так убедительно просила прощения и что всё было только ради ребенка, ну даже если мотивы были такие чистые, слишком дорогая цена, мучения и жизни стольких людей, чтобы у неё родился сын. Плюс думаю она слукавила, она как и Фрэд хотела власти, просто внезапно её всего лишь по половому признаку отсекли сидеть смирно в углу.
lobkolyubov
lobkolyubov
31 мая 2025, 13:03 #
Очень трогательная и трепетная серия, со слезами на глазах почта все эпизоды!
Такое горько- сладкое послевкусие осталось: безумно рада хэппи энду Джанин, сильному, волевому решению Наоми, возвращению Эмилии и ее рассказу, прощению Серены Джун, « я найду тебя» от Туэло, флешбеки из прошлого с маленькой Ханной, караоке от всех девочек, очень приятно было видеть Альму и Брианну. И еще очень понравилось, что Джун и Люк поставили некую точку в своих отношениях, что они продолжат бороться за Ханну, но каждый по- разному и своими способами и воссоединение Джун и мамы тоже было очень трепетно.
Спасибо Элизабет Мосс за ее героиню, которая борется и продолжит бороться, за верю в свое дело и за неопускания рук.
Спасибо за эту ностальгию и возвращения назад в первый сезон.
AnnMyWake
AnnMyWake
PRO
31 мая 2025, 13:46 #

концовка ни о чем, детская майка ред сокс, да мерзкий развалившийся дом, и что?

JuliyaMiniKush
JuliyaMiniKush
31 мая 2025, 13:52 #
Ну всё, ура!
fridaelle
fridaelle
31 мая 2025, 18:28 #
этот сезон мог бы стать электронным письмом
Tamush
Tamush
01 июня 2025, 00:37 #
А что случилось с Ханной? Кто читал книгу?
Tatiana1987
Tatiana1987
02 июня 2025, 09:38 #
@Tamush: про Ханну вся книга "Заветы"
Trance
Trance
01 июня 2025, 09:34 #
вот и закончился один из самых любимых сериалов 💔
karinabuzia
karinabuzia
PRO
01 июня 2025, 13:53 #
Ну что ж вот и финал, Святой День!
Проект отличный, драма шикарная, актерская игра - выше всяких похвал.
Жаль что были большие перерывы между сезонами, но рада что история достойно завершилась.
И еще эстетика сериала, все эти съемки сверху - шикардос🔥
bison23
bison23
PRO
01 июня 2025, 15:25 #
Спасибо сериалу за 3 первых по-своему новаторских, смелых и отличных сезона.

Насчет оставшихся сезонов: пред его очами, я терпел, местами мучился, но все-таки досмотрел… исполнил святой долг… Хвала :)
KateK
KateK
01 июня 2025, 17:10 #
Не очень поняла, почему она назвала себя Фредова в самом конце?
karinabuzia
karinabuzia
PRO
01 июня 2025, 17:25 #
@KateK: воспоминания, так книжка начинается и история Джун с первого сезона
KateK
KateK
01 июня 2025, 17:26 #
@karinabuzia: спасибо
little_gеnius
little_gеnius
01 июня 2025, 19:35 #
Ну что, ребята, поздравляю, мы с вами справились! Praise be!
Сериал очень непростой, со своим тяжёлым характером, но всё же за столько лет все герои уже как родные! Не буду писать плохое о последних сезонах, каждый сам сложил своё впечатление, но после финала у меня осталось послевкусие тёплой грусти, что вот и закончилась эта большая история. Вспоминаю как мы с подругами, смотря первый сезон каждое утро писали в общем чатике: Благословен плод! Да разверзнет Господь! И «Хвала»!! 8 лет прошло. Кажется, что было в прошлой жизни.. Столько воды с тех пор утекло. А наши герои до сих пор живы и не перестали бороться.
Ждём «Заветов», чтобы снова хоть на минутку себе вернуть тот 2017 год…
AdelyaGuliyeva
AdelyaGuliyeva
02 июня 2025, 13:37 #
Отличная серия! Хороший финал. Но мне очень не хватило воссоединения Джун и Ханны. Очень ждала этого. Возможно, увидем это в спин оффе.
Freyja89
Freyja89
02 июня 2025, 21:50 #
Досмотрела. Все равно тяжко на душе от всех событий. Рада за выживших, за тех, кто борется и не опускает руки, за тех, кому дали второй шанс тоже, жаль тех, кто не дожил. Лоуренс и Ник… печально за них, если честно… 💔Промурашило на последних минутах, где Джун в старой комнате записывает свои воспоминания.
afyan4ik
afyan4ik
03 июня 2025, 09:12 #
Спасибо за сериал!
Он держал в напряжении на протяжении всех 6 лет.
klasto4ka
klasto4ka
03 июня 2025, 17:34 #
1. Ник положительный герой, какого х они его слили🤬 в Заветах о нем упоминали, что он участвовал в жизни Николь. 2. Как так, Лидию хотели казнить, она там толкнула «такую» речь и оказалось, что она осталась там, по идее ее должны были арестовать/казнить/преследовать. Но она там осталась, так как в заветах она не последнее место занимает
Arumi
Arumi
03 июня 2025, 17:44 #
@klasto4ka: Ник в книгах и Ник в сериале - разные персонажи. Он не положительный персонаж, чем вы смотрите вообще? То, что у них с Джун нездоровая «любовь», что он ей пару раз помогал, не делает его положительным после всех его преступлений. Особенно после слива заговора и убийства в Джезебелс. Смазливый, да, но не положительный.
TQueen
TQueen
03 июня 2025, 20:22 #
Давно смотрю этот сериал на Х2 скорости. Даже так бывало трудно и хотелось побыстрее некоторые моменты. Но хорошо, что он закончился. И в целом, неплохо. Много ерунды и бреда. Но много и достойных мыслей. Актеры молодцы.
Bondarmen
Bondarmen
PRO
03 июня 2025, 21:34 #
Спасибо большое этому сериалу за интересно рассказанную историю!
_Jackdaw_
_Jackdaw_
03 июня 2025, 22:26 #
9 серия понравилась гораздо больше, она была богата на события и действительно держала в напряжении.
А здесь всё очень ровно. На слезу пробила только сцена с Джанин, не ожидала для героини положительного финала, рада что так.
В целом концовкой сериала очень разочарована. На протяжении 6 сезонов главной мотивацией Джун было спасение Ханны, но в итоге мы ничего о ней так и не узнали.
То что создатели решили снимать спин-офф убило весь смысл этого сериала, получился в итоге очень долгий приквел к следующей истории. Грустно. Мда. Не такого я ждала от "Рассказа Служанки".
АдскийЗритель
АдскийЗритель
04 июня 2025, 17:54 #
Разочарование вместо финала


Это один из самых слабых финалов, которые мне доводилось видеть.
Шесть сезонов нас вели к развязке, обещая нечто масштабное и сильное по эмоциям. А в итоге — скомканный финал, затянутые диалоги в замедленной съёмке и ощущение, что сценаристы просто не знали, чем всё закончить.

После окончания книжного материала и выхода "Заветов", сюжет сериала пошёл в сторону, и, похоже, команда потеряла ориентацию. Последний сезон — наглядное подтверждение того, как сильно пострадало качество сценария.

Да, зрители ждали достойного завершения истории Джанин, но то, как это подали, вызывает недоумение. Почему её просто «отдают» — и всё? С какой стати Наоми, преданная идеологии Гилеада, вдруг решает отдать ребёнка бывшей любовнице своего мужа? Абсолютно неубедительно. Лидия, несмотря на прямое предательство, возвращается на свои позиции без последствий. Эмили появляется как пасхалка, но её сюжет так и не получают продолжения. Об Эстер, кажется, просто забыли.

Шесть сезонов борьбы с режимом — и всё, чего они добиваются, это спешный захват одного города за несколько минут до конца? А дальше в "Заветах" — хоп, и режим сам собой падает? Это называется "развязка"?

Вместо мощной кульминации мы получили череду слёз, разговоров и эмоциональных сцен, не ведущих ни к чему. Ощущение пустоты и упущенных возможностей. Разочарование полное.
Arumi
Arumi
04 июня 2025, 18:32 #
@АдскийЗритель: всецело вас поддерживаю. Те же ощущения.
ytya
ytya
05 июня 2025, 00:18 #
Ох, как мне нравился этот сериал, первые 3 сезона аж перехватывали дыхание. И так хотелось финальную серию в таком же духе. Конечно эти воссоединения греют душу, параллельные разговоры Джун и Сирены со своими детьми тоже хорошо сняли,
но в общем впечатление от финальной серии,
будто посмотрела видео с выпускного подруги сестры... Немного жаль.
terpsixora666
terpsixora666
06 июня 2025, 01:30 #
Господи, это просто ужасно. Куча времени на непонятные тягомотные кадры повторов и снова повторов самих повторов… этот еще разговор джун с матерью: да ребенку вообще похеру кто его мама, ему нужно, чтобы мама была рядом. 🤦🏻‍♀️ в целом рука лицо, рада только за Джанин. Ну и жаль мать Джун. Жаль, что не показали что-нибудь связанное с Лидией большее, чем просто «сасибо» и «сасибо» у машин. Ну и вообще непонятно как эта баба-жена Лоуренса вдруг переменилась. В целом, ничего нового конечно - зрители и так схавают.
Nooooo99
Nooooo99
06 июня 2025, 02:40 #
Весь сезон ощущался как терапия, будто каждый из героев исцелился.
Финал очень символичный, Джун вернулась туда, где все и началось. И все ещё продолжает борьбу. Жаль, что Ханну она не вернула, ведь все это время она пыталась её спасти. Видимо открытым финал оставили из-за будущего спин-оффа.
Безумно рада за Джанин, она этого заслужила спустя столько мучений.
Грустно прощаться с этим сериалом, даже не верится, что это конец, столько лет уже прошло, одна из лучших психологических драм. Спасибо создателям за воплощение на экране истории Маргарет Этвуд. Рассказ служанки опередил свое время.
alinkina_malina
alinkina_malina
06 июня 2025, 15:14 #
Столько сезонов Джун пыталась вернуть Ханну, но встреча так и не состоялась. Ну как так?!
stellary
stellary
PRO
06 июня 2025, 16:19 #
@alinkina_malina: а судя по тому, что Элизабет Мосс не подтвердила свое участие в «заветах», они может быть так и не встретятся больше 🤷🏻‍♀️
raziel2011
raziel2011
07 июня 2025, 02:09 #
@belaiamari: Мосс наоборот во всех интервью рвется показать больше крупных планов, но пока в сюжете она, очевидно, не нужна. В финале какого-нибудь сезона заветов небось выскочит)0
Damon_CW
Damon_CW
06 июня 2025, 15:50 #
Уже не первый сериал, где сливают финал. И это все ради такого высера в финале? Мда уж. Тушите свет😡
buka_Shka
buka_Shka
07 июня 2025, 13:24 #
Самая растянутая серия, они очень постарались на час почти ее растянуть. Думаю, если бы без звука смотрела, особо ничего бы не упустила. За пару минут можно пересказать. Предпоследняя серия была крутой, а эта как-то ни о чём, скучная, как будто пытались хоть что-нибудь показать, высосав из пальца.
Deugenia
Deugenia
PRO
07 июня 2025, 18:56 #
Наконец то мы досмотрели!

Очень интересно было смотреть на альтернативное будущее, в котором очень не хотелось бы жить.

Я рада, искренне, что эта история завершилась - казалось бы хеппи эндом, но за плечами каждого персонажа столько боли и утрат, что спасибо, как говорится, что живой остался. Я чувствую сострадание ко всем персонажам, даже к Серене, сложно ее оправдать, но в ее раскаянии веришь

Пред Его очами!
LyanChy
LyanChy
08 июня 2025, 04:15 #
Какой бы не вышел финал сериала, но слез я ему отдала вагон и маленькую тележку. Это сериал про материнство, про женщин, про борьбу и внутреннюю силу. Если бы у власти были женщины, то никогда бы не было войны, потому что они знают ей цену.
Не знаю, буду ли я смотреть «заветы», но книгу обязательно куплю и прочту.
Хвала!
Bubububu
Bubububu
08 июня 2025, 15:02 #
Слава богу это закончилось. Серия стоит последних двух сезонов — такая же невнятная жвачка с пустыми плоскими диалогами и почти без действия.
himmelsky
himmelsky
08 июня 2025, 18:33 #
К сожалению, финальный сезон получился слабее и посредственнее всех остальных. Ушла мрачная напряжённость взглядов, диалогов, сценарных ходов. Тётку Лидию практически задвинули, Яснорада как-то резко стала мимикрировать под добрую, разумную и хорошую женщину, хотя пять сезонов почти что подряд творила глупости, Ник начал кидаться в крайности, поэтому выведение его персонажа стало логичным, пожалуй, только персонаж Лоуренса прожил свою судьбу в ощутимой полноте. Ну и музыкальное сопровождение местами было аллогично-зашкаливающим - в прошлых сезонах сочным острым треком серию заканчивали, и оттого было ощущение вишенки на торте, а в финальном начало лупить такими треками везде и всюду.
Но закончили, и хорошо.
maxniceman
maxniceman
09 июня 2025, 10:58 #
Фух.... Наконец этот труп похоронили
Викторияya
Викторияya
09 июня 2025, 17:09 #
Откровенно говоря, этот сериал великолепен, но именно первые сезоны, два или максимум три первых. Потом как-то водянисто и скучно, на сезон две сильных серии. Финальная серия не впечатлила, от такого сериала ожидалось чего-то более масштабного
OlgaFom
OlgaFom
PRO
19 июня 2025, 23:56 #
@Викторияya: поддерживаю 💯
Vi_K
Vi_K
10 июня 2025, 17:19 #
Наконец-то финал , хвала )) хороший итог) серию смотрела на перемотке , много ненужных разговоров .
Danusha0803
Danusha0803
10 июня 2025, 23:06 #
Все таки надеялась, что Ник выживет каким то чудом ))
Люк неимоверно раздражает. Сейчас он стал таким крутым революционером, еще и Джун постоянно попрекает. Но где ты был все эти годы, сидел в Канаде?! Думаю, при желании мог бы в мей дей вступить или еще как то активно помогать, бороться.
a1404233
a1404233
11 июня 2025, 00:28 #
Абсолютно пустая серия. Концовку слили - значит мы 6 сезонов ждали, что Гиллиад падет и Джун вернет дочь… чтобы ждать сиквела. Ну замечательно
muaslen
muaslen
11 июня 2025, 08:47 #
А с Ханной что в итоге? Она ее не нашла? И в чем прикол?
Galenok
Galenok
12 июня 2025, 10:36 #
В самое сердечко момент с Эмили, тот же разговор у кафе, что и в первом сезоне. Старая комната Джун, где она произносит те же слова, что и в самой первой серии. Те же слова, которые есть в начале книги. Стол. Стул. Лампа.
Пойду книгу перечитаю.
Надеюсь, Заветы не будут так растягивать. Хочется, конечно, полноценного завершения всей этой истории, потому что финал этого сериала - обрывок на полуслове.
nyam0
nyam0
12 июня 2025, 15:50 #
@Galenok: с предыдущей сценой тоже параллель, где Серене в лагере беженцев говорят " вот тебе кровать стол стул, что еще нужно"
Rokka
Rokka
16 июня 2025, 11:38 #
Из разряда финалов, который при не слишком больших косметических изменениях, можно было поставить практически после любого сезона. Если бы смотрела 8 лет, то возможно меня бы даже разозлило, но я провела с сериалом месяц, поэтому более-менее удовлетворена такой точкой.

Несмотря на явные минусы, все равно успела прикипеть к сериалу. Некоторые сцены и серии мощнейшие, даже в поздних сезонах. И ради них оно того точно стоило. Но все равно чуть-чуть жаль, что сериал мог уйти почти великим, а в итоге остался просто хорошим
OlgaFom
OlgaFom
PRO
19 июня 2025, 23:58 #
5 и 6 сезон - какое то разочарование (( вспоминаю какой был 1 сезон впечатляющий(

Весь сериал главная мотивация Джун - найти Ханну. В итоге спустя 6 сезонов так Ханну и не спасли 🫤
Archabil
Archabil
21 июня 2025, 00:30 #
Жаль это гениальность закончилось!!!! Один из лучших сериалов ❤️❤️❤️
stasidew
stasidew
26 июня 2025, 09:25 #
Наконец-то этот сериал закончился. В принципе я не понимаю, зачем было снимать что-то после первого сезона? Я думала, что ключевым моментом будет спасение Ханны, ведь ребенок всю свою сознательную жизнь прожил в Галааде, забыл уже давно своих настоящих родителей, разве это не было бы интересно посмотреть, как Люк и Джун пытаются наладить связь с потерянным ребенком? Видимо, для сценаристов сериала это непосильная ноша, увы и ах. Единственное, что мне понравилось, это концовка Джанин, она заслуживает счастья. Люк мне как не нравился с первого сезона, так и не понравился в последнем, то ли химии между актерами не было, то ли ещё чего, но в их любовь я не поверила, они как два незнакомца. Кто бы что ни говорил, но я считаю это промахом, куда интереснее было бы сделать любовную ветку, которая преодолевает все невзгоды, выпавшие на долю человека. А так, как я поняла, сценаристы прямым текстом говорят "сори любви нет, такие препятствия все только рушат". Неоднозначно, в общем. Советовать сериал никому не буду.
lenchytes
lenchytes
28 июня 2025, 00:34 #
мне очень понравился финал. это все таки история джун. весь сериал мы смотрели о ней в первую очередь. и как хорошо они финальной сценой закрыли именно "рассказ служанки". нам показывали как Джун была служанкой, отчаявшейся, потом она узнала что есть те кто сопротивляется и нашла силы этому сопротивлению. дальше она спаслась, но ее дико жгла злоба и ненависть. нам если не ошибаюсь 2 сезона это показывали. и вот в конце она сжигает платье, она возвращается в этот сгоревший дом - но она больше не служанка, ни в жизни, ни в мыслях.

интересно как снимут заветы. ведь книга-то довольно короткая, так же как и рассказ служанки - книга буквально только первый сезон, остальное было придумано киношниками. не понятно как будут строить сериал, начнут за несколько лет до нужных событий чтобы показать жизнь девушек и характер. пока в голове не укладывается, но буду ждать.
Polina_P
Polina_P
29 июня 2025, 20:57 #
Хвала, что это наконец-то закончилось. Столько тянучки чего ради, чтобы в конце кругом просто какие-то чудеса произошли.
JuliaTimoshkova
JuliaTimoshkova
02 июля 2025, 18:37 #
Хорошее окончание сериала.
Это не сказка со счастливым концом, где мама воссоединится с дочкой.
В жизни редко бывает счастливый конец, к сожалению.
Поэтому все закончилось логично.
Смерть Ника - очень жаль его, но опять же, была бы просто сказка, если бы он остался и они пошли жить счастливую жизнь с Джун. Также было бы странно, если бы он остался воспитывать дочку, а она пошла бы искать старшую дочь.
И было бы странно, если бы Джун воссоединилась с Люком и пошли воспитывать дочь Ника. Это был бы вообще абсурд.
Эти женщины участвовали в войне каждый день, терпели насилие, издевательства. Их искалечили и тут речь не только о физических увечьях.
Я думаю там из них никто не сможет жить как раньше и жить простую счастливую жизнь.
Ну, а на счет Джанин, то ей повезло больше, чем, например, той же самой Джун. В жизни так бывает.
Яснарада - я думаю что изначально ее цели были другие и она не думала, что все придет в насилию. А дальше ее подавил Фред и она не особо могла высказывать свое мнение.
Она хотела ребенка и получила его и осталась сама в таком положении, к которому привели большинство женщин ее реформы.

Поэтому считаю конец логичным и не думаю что должен был тут быть какой-то экшн.
Это не боевик.
Здесь весь сериал построен больше на рассуждениях и поступках женщин, но никак не на какие-то ярких сценах.
Да, порой слишком растянуты были сцены и бессмысленны, но это сериал, от него этого стоит ожидать.

Хороший сериал и снят хорошо. Соглашусь, что первые сезоны безусловно были прекрасны и смотрелись на одном дыхании.
Но истории бывают разные и такая тоже имеет место быть и ничего не помешало нам все равно переживать за героев.
Adrasteya
Adrasteya
05 июля 2025, 21:06 #
@JuliaTimoshkova: это Джанин-то больше чем Джун повезло?
Tarja89
Tarja89
03 июля 2025, 10:16 #
Очень жаль, что Серене и Джанин не досталось внятного финала. Столько времени потратили на воду в последних сериях, а Джанин, которая столько прошла, просто бросили на дорогу без объяснений. Серена ещё три серии назад задвигала про то, как она тут волю господа будет на земле реализовывать, переобувалась каждую серию буквально.
Tarja89
Tarja89
03 июля 2025, 10:19 #
Мне как жителю постсоветского пространства ещё странно, что среди героев как будто и нет атеистов. То есть и "плохие" и "хорошие" постоянно твердят про бога, поминают его, спорят только о том, кого из них он поддерживает, кто на самом деле знает его "волю". И ни один не сказал - да вы посмотрите, что творится, какой бог, нет его. Это специфика американского общества.
kot_nastya
kot_nastya
11 мая 21:49 #
@Tarja89: мне кажется, живя более 20 лет в такой обстановке, где тебя насильно заставляют читать это каждый день, ты рано или поздно начнешь говорить цитатами из Библии. Это не значит, что Джун верующая (она называет Эмили «набожной сучкой»), но ей удобнее донести свою правду через Библию до тетки Лидии, например.
Militry
Militry
05 июля 2025, 04:52 #
Здесь ругаться нельзя, но я крикну : да ялБ!!! Все сезоны ждала , когда Ханну вытащат! До последних минут ждала.. даже в старом сгоревшем доме, думала, сидит Ханна, ждёт встречи.. и вот так все закончилось не закончившись- уныло и без восторга !
Ves
Ves
06 июля 2025, 15:37 #
сериал - кусок говна. с хуянной так и слили. Ника убили. трэш
Edwina
Edwina
08 июля 2025, 01:26 #
Галаад рано или поздно будет разрушен. Вместе со своими прогнившим скрепами, лицемерными командорами и псевдо-верой в Бога.
all_lavender
all_lavender
09 июля 2025, 23:13 #
сериал крутой, первые сезоны вообще заглатывала за день. концовка в целом тоже норм. очень жду продолжение
opheliozz
opheliozz
10 июля 2025, 17:37 #
вот эта музыка, когда она подходила к дому - вот её бы почаще в этом сезоне, тогда возможно бы и градус серьёзности и мрачности Галаада не снизился так сильно. а то она шмыгала в этот Галаад туда-обратно, как будто там уже не страшно и её сто пудов дадут опять уйти.

а вообще: эти особнячки, в них же раньше жили какие-то люди до Галаада. и теперь когда город освобождён, прежние их жители могли бы вернуться и ремонтировать их, разве нет? почему они до сих пор пустые стоят?

конец (и начало) - отличный!
Gushchik
Gushchik
17 июля 2025, 11:23 #
Затянули, но в целом норм
AstaMD
AstaMD
17 июля 2025, 19:42 #
Спасибо за эту потрясающую экранизацию!
Горько, как сильно мир стал похож на сериал спустя 6 сезонов…
Lesha13
Lesha13
29 июля 2025, 23:21 #
Начали за здравие, закончили за упокой. Интересно было наблюдать как Джун с каждым сезоном просто увеличивалась в размерах )) в 6 сезоне уже практически не помещалась в экран. Наверное из-за этого и закрыли 😁 А если серьёзно, то история максимум на сезона два, дальше пошёл маразм по нарастающей. Женщинам конечно же понравился, ода феминизму 🫡
Комментарий удален
pavlovdv22
pavlovdv22
03 авг. 2025, 23:28 #
Прощаюсь с сериалом, который 8 лет назад начал мою "сериальную эру". Годы шли, а между просмотром новых сериалов всегда появлялся новый сезон "Handmaid's Tale". Сейчас я уже редко что-либо смотрю, поэтому этот момент ощущается лично для меня как the end of the era 🥲
Dawsen
Dawsen
06 авг. 2025, 23:09 #
Очень расстроило, что по итогу Джун о Нике высказалась плохо и не особо много он для нее и значил. Гоняясь и "спасая" давно утраченную дочь, она в итоге бросила малышку, которой точно нужна мама. Сериал для меня проходной и в целом мало зацепил (хорошо что посмотрела все сезоны сразу)
gnom993
gnom993
13 авг. 2025, 18:10 #
Впервые могу сказать, что был доволен главной героиней и даже немного полюбил ее! Она проявила человечность, не допускала грубых нелогичных поступков, ее решения были естественными и являлись следствием эмоционального воздействия, что свойственно всем людям и даже тем, кто прошел пытку режимом Галаада; а сценарный ход, вызывающий испанский стыд, отсутствовал, и это прекрасно. В общем 10 из 10 за сезон.
id88276387
id88276387
14 авг. 2025, 01:07 #
Я что-то подзабыла, а почему Яснораду называли Сереной в последней серии? 😅
В целом хорошее завершение истори. Конечно, борьба ещё только началась, но сериал закончили дав зрителям надежду на то, что рано или поздно Галаад падет.
bertruce
bertruce
14 авг. 2025, 15:30 #
@id88276387: Яснорадой героиню назвали при переводе книге, а так она Серена в оригинале. Поэтому в сериале разные студии озвучивали это имя по-разному.
id88276387
id88276387
14 авг. 2025, 15:48 #
@bertruce: спасибо большое. Я смотрела в лосте и она была Яснорадой, но в последней серии в этом же переводе ее звали Сереной, поэтому и возникли вопросы😁
xarizma
xarizma
23 авг. 2025, 12:46 #
@id88276387: Слава богу, я смотрела в ориге 😅 Когда hdrezka включилась и я услышала Яснораду, я думала, это другой сериал был, типа Два холма хахсхс
Настос
Настос
18 авг. 2025, 22:38 #
честно? по мне так финал слили, и не просто слили, а как помои в унитаз. где битвы, где жертвы, где хоть какой-то реальный экшен, которого все столько ждали? после просмотра осталось ощущение что меня обманули - столько готовили, подогревали, чтобы смазанно, быстро и без изысков завершить такую глобальную историю за пару серий👍🏻
хотя этот «финал» даже и завершением назвать нельзя - просто снова Джун в раздумьях на перекуре🚬
никуша
никуша
04 июня 22:42 #
@Настос: рил, филлернее этого финала я еще не видела
sharmani
sharmani
22 авг. 2025, 11:13 #
Я, видимо, упустил. А как Галаад узнал о плане Джун, кто их сдал?
Откуда взялись хранители, когда служанки выезжали из города? (Когда проходили массовые убийства командоров)
Adrasteya
Adrasteya
23 авг. 2025, 01:27 #
@sharmani: так они же отпустили охранника из красного цента, когда Лидии зубы заговаривали. Стрелять в них он не стал, но доложил куда следует.
xarizma
xarizma
23 авг. 2025, 12:45 #
А что с Ханной в итоге?
Berion26
Berion26
PRO
30 авг. 2025, 15:00 #
Худшая серия сериала. по оценкам здесь и на imdb. хотя имхо не сильно отличается такая же тягучая🙂 но это будто конец сезона, а не сериала😒
а здесь писали лучшие серии режиссирует Elisabeth Moss.

а что ясносерена не поехала в ханаан - общину женщин и детей🤔 да канада не дает ясе гражд-во. но там же тьма нелегалов.

да сцен-ты топорно сделали с джанин и эмили (была марфой у хорошего кмдра). а могли бы просто оставить эмили в покое в канаде жить-поживать...
имхо тетка уговорила злую мачеху отдать дочь джанин.

«Спойлер: Галаад будет жить еще ооооочень долго».
Станислав Дробышевский: «Чем жестче и чем бессмысленнее религиозные запреты, тем они устойчивее и тем религия более стабильной оказывается и дольше функционирует».
https://www.youtube.com/watch?v=ofJFHHpD6Bk

забавно у туэлло звание Commander/коммандор😁
и алкоджун на посошок😆
Poisonishes
Poisonishes
13 сент. 2025, 03:45 #
Я помню, как в первых сезонах ненавидела Яснораду, Фреда (мужа её) и Лидию. И мне всё равно жалко, что дамы не получили своего "ножа в глаз" или издевательств, которые они сами учиняли. Я считаю, что у них не должно быть хэппиэнда, даже если они раскаялись, нельзя оставлять их жить дальше, сценаристы должны были придумать для них кармический конец, а не вот это искупление и освобождение.
Temka_Zubkov
Temka_Zubkov
22 окт. 2025, 10:11 #
Я если честно ждал драматический финал. А получился + - Хэппи Энд.
В целом сериал спорный, но посмотреть можно.
id18379359
id18379359
03 нояб. 2025, 19:17 #
Мне кажется такой открытый финал и должен быть в антиутопиях, мы не можем предугадать, что случится дальше, может Галаад нарастит мощи и отвоюет свои земли или откроется в другой стране, мы не знаем, будет ли Джун и Люк вместе и найдут ли дочь, много вопросов, которые не дают остаться равнодушными и немного самим пофантазировать о всех вероятных исходах! Но соглашусь, серия тухлая и похожа на слив, предыдущие были активнее! Может актрисе нужно было быстрее возвращаться к родившемуся ребенку, но вся серия - это диалоги и хождения Джун по городу под грустную музыку! Хотелось актива
Sh_wade
Sh_wade
21 нояб. 2025, 01:02 #
Шляпа, конечно. Первые сезоны брали крутым концептом и эстетикой, потом было относительно остросюжетно. Последние пара сезонов, как тут часто пишут, реально какие-то разговоры в слоумо и лостовский "we need to go back", в какой-то момент кажется, что там вообще никакой границы у Гилеада нет, и кто угодно может ходить туда-обратно без особых проблем.

Одно непонятно - почему Лидию-то не закрыли? Ну типа она была приговорена к смертной казни, а тут её внезапно помиловали? Потому что что? Потому что сиквел-спинофф про неё надо, видимо.
МарияAlex
МарияAlex
01 дек. 2025, 03:16 #
Финал, будто это не конец, вообще нет. Ну тут даже, «а дальше думайте сами» не прокатит. Интересно про «заветы». Я люблю такие моменты из сериалов, фильмов. Про сильных людей духом, очень красиво, да и про такие жертвы к примеру Лоуренса. Прям куски, отрывки вкусила. Но и много воды, очень много, хотя в каких то моментах она была нужна, а ее там не было. Конечно тема детей ранит очень сильно и беспощадно. Иногда было чувство, что некоторые моменты были основаны на реальных событиях, что придавало перчинки. Столько стараний, столько времени, столько сезонов (ВСЕ) и все равно. Она не забрала своего первенца, да еще и на новый сериал ее там оставили… эээээх
arihhaa
arihhaa
15 дек. 2025, 21:09 #
Спасибо, что закончили.
Устала смотреть на молчащую джун в пустоту или из подлобья. Последняя сцена - лучше бы показали или голосом сказали, что дочь она вернула и всё.
May_catherine
May_catherine
PRO
28 дек. 2025, 05:48 #
Очень Рада, что сериал закончился. Возможно конец в книге намного лучше описан, а сейчас это не открытый, а приоткрытый финал. Ничего непонятно о Ханне..
но очень нравится как «вырос» муж.
Захочу ли я пересмотреть сериал - скорее нет чем да.
Останется ли в моем лексиконе «хвала!» ? Да.)
Всем спасибо ♥️
bertruce
bertruce
31 дек. 2025, 11:14 #
@May_catherine: В книге всё закончилось на первом побеге Джун из Галаада, там открытый-преоткрытый финал.
anya_yakovleva
anya_yakovleva
22 янв. 14:19 #
Все шесть сезонов пыталась вернуть дочь итак и не вернула🤦‍♀️ Можно было и в один - два сезоны это уместить. Интересная история
Stilzchen
Stilzchen
30 янв. 22:07 #
Да, непонятно осталось, что там с Ханной, но в целом, не могу сказать, что мне не понравилось. Были и красивые моменты, и трогательные...Книгу я не читала, но сериал остается в целом для меня годным. Хоть и логические неувязочки есть)
AnnaTribunalova
AnnaTribunalova
30 янв. 23:27 #
Ух...
Был большой перерыв между 5 и 6 сезонами у меня. Не решалась смотреть, настроение было не то и еще куча отговорок, но причина была одна: не нравилась эта история начиная с 4 сезона. Вот как-то пропал интерес. Сейчас я понимаю, что была глупа. То, к чему все вело стоило того, чтобы это посмотреть. Финал потрясающий! Слов нет описать мой восторг.
Немного не понимаю, почему Миссис Патнем отдала дочку Джанин, но очень рада, что она это сделала. Эта героиня заслуживает счастья больше всех.
Момент с караоке, где все девочки были счастливы, пели, веселились и просто жили, этот момент в самое сердечко.
Финал истории того стоил. Уже хочется пересмотреть заново весь сериал без каких-либо перерывов)
lika_esenina
lika_esenina
08 февр. 16:11 #
Сериал дался мне с третьего раза, пару лет назад смогла досмотреть до конца 4 и забросила, сейчас все пересмотрела и поняла, что зря они не закончили после 4 сезона, очень много воды и бесконечных разговоров.

Очень много вопросов осталось.
Что с Эстер? Что с Эмили? Что с девушками, которые помогли убить Джун Фреда?

Сериал растянули, а закончили с такой недосказанностью…

По итогу весь смысл сериала спасение Ханны, которого так и не произошло.
Я все надеялась, что они спасут ее из школы и что Джанин заберет свою дочь тоже, но увы…
Кстати, Джанин так никто и не сказал правду про сына, и она уже совсем не искала его, хотя в начале сериала такой акцент был на это.

Ника как то не жаль, наша святая Роуз тоже неплохо им смогла манипулировать и он выбрал ее, из-за чего и оказался на самолете. Вся симпатия к ней пропала со временем, она очень в душе ненавидела Джун и готова была на все ради ее смерти.
Весь сериал Ником кто-то управлял, а чего хотел он ?

Яснораду было жаль моментами, но она снова на те же грабли, ей удобно когда кто-то сильный рядом, то мужчины, то Джун…
Я была уверена, что она будет с Марком, но до конца выбирала только грубых и властных мужчин и не видела правды.

Лоуренса жаль, все же он пытался все исправить…

До последних минут ждала убийства Лидия и только когда она уже была почти в петле, я поняла, что она просто обиженная на весь мир и недолюбленная. Показывали как в прежней жизни ей отказал мужчина, хотя она нарядилась и накрасилась, вот тогда она и обозлилась на весь мир…

Ждем «Заветы», надеюсь получим какие-то ответы.
lika_esenina
lika_esenina
08 февр. 18:02 #
@lika_esenina: p.s редактировать нельзя, оказалось вк было обрезанное видео без 10 серии.
Посмотрела, получила ответ по поводу Джанин и ее дочери, по поводу Эмили, спасибо)
Книга Джун оказалась хорошим финалом.
Но раз нас ждут «Заветы», вероятно, Галаад так и не пал, а дочь Джун не спасла… Как бы не старалась.
Спасибо за отличную историю.
Жаль так и не узнали про Эстер ничего.
yanch97
yanch97
PRO
10 февр. 09:32 #
Джун бегая с этими играми в войнушку пропускает жизнь второй дочери. Задолбала. Займись ребенком, зачем двоих то так травмировать🙄
Diana_451
Diana_451
PRO
23 мар. 21:41 #
Смешно, как под конец Люк стал таким незаменимым членом Мэйдэй. Человек за всё время жизни в Канаде, ничего тяжелее листовок не поднимал.
Раньше занялся бы общественно важной деятельностью, свергли бы Гилеад уже
MOPE_AHAHACOB
MOPE_AHAHACOB
23 апр. 13:04 #
@Diana_451: он из тех, кто выжидает до момента, пока «победитель» не станет более явным))
Jemm
Jemm
19 апр. 12:46 #
Хороший сериал, мне понравился.
Только вот открытый финал касательно Ханны мне не нравится. Всё-таки ждала их воссоединение.
MOPE_AHAHACOB
MOPE_AHAHACOB
23 апр. 13:05 #
@Jemm: а тут надо смотреть «Заветы»
Jemm
Jemm
23 апр. 13:35 #
@MOPE_AHAHACOB: ага, я только потом увидела, что есть сиквел. Буду смотреть
MOPE_AHAHACOB
MOPE_AHAHACOB
23 апр. 13:01 #
с каких фраз я рыдала в этой серии:

«благословенна женщина, не следующая за злыми сердцами»

«не обязательно быть с мамой, чтобы чувствовать ее любовь»

«борьба может не гарантировать успех. но у нас нет выбора. Галаад появился, потому что раньше никто не боролся»
никуша
никуша
04 июня 22:38 #
@MOPE_AHAHACOB: последняя фраза напомнила, как говорил один очень прекрасный человек : «все, что нужно для торжества зла - бездействие добрых людей»
никуша
никуша
04 июня 22:30 #
прощай, яснорада. теперь ты Серена 🥹❤️
никуша
никуша
04 июня 22:39 #
@никуша: ахах, и еще это ее: «я помогла бостону пасть уже дважды»😅❤️
никуша
никуша
04 июня 22:32 #
мне очень понравилось, что все бурные фантазии сериала так или иначе созвучны с книгами. все прям так канонично, я довольна)
никуша
никуша
04 июня 22:34 #
Джанин и Лидия и Наоми 🥹❤️ почему же Наоми осталась в Галааде, что ее там держит.. к тетке Лидии вопросов нет, 🫶🏾🫶🏾🫶🏾🫶🏾🫶🏾
cranberryinsugar
cranberryinsugar
05 июня 00:12 #
Начали за здравие, закончили за упокой. То, что можно было вместить в 2 серии, растянуть на 2 сезона-это мощь.
Написать комментарий: