s01e04 — Серия 4

Длительность:
Даты выхода: 19.07.2025 03:00
Всего просмотров: 3 91743.93%

Обсуждение 4 серии 1 сезона
Обсуждение серии

136
Nog
Nog
19 июля 2025, 02:24 #
Лозунг серии - "Все врут".
Всё же жаль, что серий мало, и создатели пытаются гнать сюжет, уделяя отдельным событиям лишь минимально необходимое время. Фамильный кинжал проигран - и тут же отыгран, за несколько минут. Драматизм практически на нуле, только Эстебан лишний раз проявил свою враждебность.
Кстати об Эстебане - их внезапная встреча с Айрис это довольно интересное изменение, мне даже любопытно, как оно впишется в дальнейшую историю. Есть, конечно, определённые догадки на этот счёт.

Впрочем, центральной фигурой серии посчитаю Катари. Её было сравнительно много, хоть все эпизоды с ней тоже коротки до невозможности. Но мы успели увидеть королеву с Ричардом, со Штанцлером, с Алвой, с королём, с Айрис. Всем она говорит разное и поди ещё угадай, честна ли она хоть с кем-то. Но по крайней мере, её персонаж интригует.
Hellfrozenrain
Hellfrozenrain
PRO
19 июля 2025, 16:02 #
@Nog: ну да, ускоренная доставка Айрис в Олларию и её знакомство с Эстебаном на 99% сделаны, чтобы перекроить определенную сцену. Ну а зачем еще?)
sunshine_lika
sunshine_lika
23 июля 2025, 01:16 #
@Hellfrozenrain: я была удивлена, когда увидела как быстро Айрис быстро доставили в столицу. 😀😬
Anagramma
Anagramma
26 июля 2025, 22:00 #
@sunshine_lika: а вы не знали, что у них магический телепорт?Магия сценария.
ramzy
ramzy
27 июля 2025, 10:45 #
@Anagramma: знали, Герман с первой серии между Агарисом и Олларией мелькает
vk424823
vk424823
19 июля 2025, 14:17 #
Не знаю, как в этой мешанине разбираются те, кто не знаком с книгами. Такое ощущение, что каждая сцена - это превью к нормальной истории, которую нам так и не покажут.
Свести Эстебана с Айрис, втф вообще??
Gelievna
Gelievna
19 июля 2025, 14:56 #
@vk424823: я не знакома, тем не менее, пока что вроде бы всё понятно. Но ощущение загнанности есть. Хотелось бы поразмереннее
Serialkiller_402
Serialkiller_402
PRO
19 июля 2025, 15:43 #
@vk424823: серий мало, а событий много, вот и скачут туда-сюда.
alex31
alex31
20 июля 2025, 02:09 #
@vk424823: нужна драмма, конфликт.. вот и сводят их
starbuck
starbuck
20 июля 2025, 11:01 #
@vk424823: не знакома с Этерной, у Камши читала Арцию)
По сериалу в целом все понятно с сюжетом, но я бы нен сказала, что он тут какой-то очень сложный - видимо сказывается огромное количество прочитанных исторических книг, длинных эпических фентези и детективов))
Но вот длительность хронометража огорчает, хотелось бы более размеренного повествования.
Anagramma
Anagramma
20 июля 2025, 14:40 #
@starbuck: тут сказывается сильное упрощение сюжета первоисточника. А, жаль, первые книги были хороши.
ramzy
ramzy
20 июля 2025, 17:00 #
@g1287352: лучшие как раз не первые, хоть и люблю их, а Зимний излом и Сердце зверя
HolyPryce
HolyPryce
24 июля 2025, 07:30 #
@ramzy: о, я думала, я одна такая!
ramzy
ramzy
24 июля 2025, 18:24 #
@HolyPryce: нас таких много. Просто далеко не все читатели обсуждают книги в интернете
HolyPryce
HolyPryce
27 июля 2025, 06:20 #
@ramzy: это правда. да и сама я в фандом не заглядывала годами (потому что кое-кто ничего не издавал годами ХД)
ramzy
ramzy
27 июля 2025, 11:00 #
@HolyPryce: я начала читать, когда Полночь уже вышла, так что мне проще. Ну и я сама иногда вынуждена писать статьи, когда вдохновение есть, все само собой получается, а когда его нет, это тяжко. А книги то должны быть интересными. Так что я к писателям в этом плане без претензий. А вот когда сценаристы портят уже готовый материал, это бесит
_Lizzi_00
_Lizzi_00
20 июля 2025, 13:26 #
@vk424823: даа, я не читала, тяжеловато как-то приходится.
motokokisaragi
motokokisaragi
19 июля 2025, 14:50 #
Ну вот еще одно бревно актерской игры подвезли - Трейстер, в прошлой серии, когда у нее было меньше слов- это не так бросалось в глаза.
Очень много Катари, интересно ее раскрывают, актриса приятная, и реально непонятно с кем она честна, а с кем нет.
Непонятно, почему даже не показали, что там в этом мешочке, который она ричарду дала. Деньги?
Gelievna
Gelievna
19 июля 2025, 14:57 #
@motokokisaragi: сам мешочек - подарок и есть. Я так поняла.
HolyPryce
HolyPryce
19 июля 2025, 16:12 #
чем дальше в лес, тем дальше от канона. ну что же, что же. фанфик на то и фанфик
captain_kotikov
captain_kotikov
19 июля 2025, 19:58 #
@HolyPryce: нее, любой фанфик на фикбуке лучше этой трэшанины xDDD
HolyPryce
HolyPryce
24 июля 2025, 07:34 #
@captain_kotikov: ну не прям вообще любой, но ОЭ фандом вообще богат на крайне талантливых авторов, что уж там. поэтому уровень сериального "фанфика" дополнительно удручает.
мне сериал прям-таки обзывать совсем уж не хочется, но то, что я читала примерное миллион текстов по ОЭ, которые на голову сильнее того, что пишут сценаристы - факт.
Anagramma
Anagramma
26 июля 2025, 22:01 #
@HolyPryce: подтверждаю
ramzy
ramzy
19 июля 2025, 17:25 #
Тут Алва хоть похож на Алву, а Альдо прямо Альдо. Зато Матильда прямо как мебель. И какая же отсебятина
HolyPryce
HolyPryce
24 июля 2025, 07:35 #
@ramzy: моя жизненная трагедия заключается в том, что к Алве я категорически равнодушна, а из моих любимых героев в кадре пока одни Арно с Валентином да и тех характерами поменяли (ну да хоть симпатичные ХД)
ramzy
ramzy
24 июля 2025, 18:25 #
@HolyPryce: Валентин мой любимый персонаж, так что в сериале он моя боль
HolyPryce
HolyPryce
27 июля 2025, 06:28 #
@ramzy: жму руку, Валентин это боль. Арно хоть совсем в дикое противоречие с собой не входит (он в Лаик как раз сдержанным и чуть "лионелистым" описан), но Валентин это эээ Джастин, возможно? олень среди спрутов. потому что не Спрут это точно.

причем мне нравится Илья Виногорский, и я даже верю, что если бы ему дали нормальную "валентиновскую" линию, он вполне справился бы, но ему вообще толком ни характер и сюжет не написали, он чисто для красоты поработал говорящей головой, рассказывающей важные для сюжета легенды необразованному дикарю Окделлу и пропал.
dezmond774
dezmond774
19 июля 2025, 18:30 #
Я уже привык что сценарист похоже делает заметки на маленьких стикерах и снимает подряд сцены меньше минуты. Но как будто все только хуже и хуже.
Герои бросают рваные реплики как если бы играли не в присутствии партнера, а на зеленом хромакее.
Персонажи телепортируются между городами как Мизинец в последних сезонах Игры престолов.
Оба Окделла всем хамят будто выросли в хлеву.
Костюмы и декорации как из Старых песен о главном каждый новый год.
Ну и классический ход "сестра героя создает нелепые ситуации со злодеем" прямиком из второсортных мелодрам.

У меня вопрос: оно достоверно снято и все так и должно быть или просто режиссер впервые работу получил?
sunshine_lika
sunshine_lika
23 июля 2025, 01:21 #
@dezmond774: в книге Айрис хоть и приехала в столицу на роль фрейлины, но это будет далеко в будущем, а судьба Эстебана совсем иная. Айрис да, и по книге остра на язык, но там было хоть более менее понятно почему так, да и разговаривала она по книге с ограниченным кол-вом человек. Ричард просто персонально не любит Алву, с остальными то он вежлив.
leylahan
leylahan
30 сент. 2025, 12:58 #
@dezmond774: как же хорошо вы все описали👍
Я думаю все же второе, и режиссёр впервые работу получил, потому-что когда ты читал книгу это ещё тяжелее смотреть
bedoier
bedoier
PRO
19 июля 2025, 18:30 #
Какой лютый мискаст на Марианну, просто слов нет 😭
HolyPryce
HolyPryce
24 июля 2025, 07:38 #
@bedoier: это даже не мискаст, это какое-то отсутствие каста(( ну не может вот таким быть представление персонажа, которому где-то в будущем перепадут хоть какие-то реплики
Nog
Nog
19 июля 2025, 18:56 #
Вообще знаете, это, конечно, не российская "Игра престолов". Это российское "Колесо Времени".

Образы многих героев переиначены. Сюжет порезан до минимально приемлемого. События несутся галопом, не давая хотя бы проникнуться чувствами и мыслями персонажей. Отдельные удачные образы и эпизоды приходится ценить как редкость.

Остаётся только надеяться, что в будущем смогут что-то исправить и доведут дело хоть до какого-то финала.
Zombieset
Zombieset
19 июля 2025, 19:28 #
@Nog:
простите, поправлю немного:
"Вообще знаете, это, конечно, не российская "Игра престолов". Это российский... пиздец"
Nog
Nog
19 июля 2025, 19:47 #
@Zombieset: пиздецов много, все под один критерий не подойдут)
DerenLegran
DerenLegran
20 июля 2025, 23:18 #
@Nog: в "Колесе времени" не было настолько ужасной актерской игры и топорных диалогов. Да и сценарий гораздо лучше написан (кроме последней серии 1 сезона)
Paramelion
Paramelion
21 июля 2025, 01:34 #
@Nog: Я бросил Этерну после второй серии, решил просто почитать комменты к четвертой. Но это вы конечно прям сильно Колесо Времени опустили. Второй, третий сезон шикарные. Вся фан база удивилась закрытию сериала. А закрытию Этерны вряд ли кто-то удивится.
Nog
Nog
21 июля 2025, 01:47 #
@Paramelion: ну, то второй и третий. А пока у нас тут первый и сравниваем с первым)
Paramelion
Paramelion
21 июля 2025, 02:39 #
@Nog: Мне в целом и первый понравился, иначе дропнул бы. Но второй и третий конечно были посильнее. В общем "Колесо времени" был одни из лучших фентези сериалов современных, точно лучше "Властелина колец". В общем Этерне к сожалению очень далеко даже до ВК. Зря они взялись за такой масштабный эпос.
Hidji
Hidji
21 июля 2025, 21:39 #
@Paramelion: простите, но если бы кто-то во времена первого сезона Колеса назвал это недоразумение одним из лучших современных фэнтези-сериалов, то в глазах любого читавшего оригинал он был бы... ну вы поняли, думается😅 Сезон тогда вот прям рядом на соседней ступенечке с Кольцами тусовался в рейтинге))).
Paramelion
Paramelion
21 июля 2025, 23:59 #
@Hidji: Я в первую очередь сериал смотрю. Я что с "Этерна", что с "Колесо Времени" с книгами не знаком. У нас тут не клуб книголюбов. Поэтому и оцениваю, с точки зрения сериала.
Hidji
Hidji
22 июля 2025, 00:06 #
@Paramelion: при этом книжный цикл один из самых популярных в мире, не уровня "Властелина Колец" и "Гарри Поттера", но тоже с многомиллионной фанбазой. И если вы откидываете оригинал, как несущественный, то и помянутые выше "Ведьмак" с "Кольцами власти" тоже сочтëте неплохими. Ведь без учëта книг они вполне прилично смотрятся. Тогда особо и смысла нет обсуждать худших и лучших))).
Paramelion
Paramelion
22 июля 2025, 00:15 #
@Hidji: Я "Кольца Власти" и имел ввиду, и как по мне вообще не удачный фанфик, но не с точки лора, а точки зрения режиссуры. Но даже там снято качественно.
Я не спорю, что Этерна сильное произведение в оригинале, но сериальную версию сравнивать нельзя ни с одним из вышеупомянутых сериалов. Если у тех есть проблемы только с сценарием или режиссурой. То тут практически во всем. От бедных локаций с массовкой в 2.5 человека до непосредственно сценария и режиссуры.
Hidji
Hidji
22 июля 2025, 00:17 #
@Paramelion: если вспомнить, что у Колец бюджет в даже не в разы, а во многие десятки раз больше, то вполне себе можно сравнивать).
Paramelion
Paramelion
22 июля 2025, 00:34 #
@Hidji: так в том то и дело, если берешься за огромный фэнтэзи мир, рассчитывай на большой бюджет. Я не знаю зачем они полезли Этерну экранизировать, если выделили туда две копейки. Сняли бы что-нибудь другое. Поэтому другие стриминги и берутся только в случае если могут передать богатство всего мира и локаций. Из всех топовых фентези сериалов современных претензий к бюджету не возникало ни у кого.
ramzy
ramzy
22 июля 2025, 00:55 #
@Paramelion: проблема в том, что при всем своем бюджете Кольца власти выглядят очень дешево, актеры, костюмы, даже действие, все смотрится плохо. С Ведьмаком тоже самое. Про Колесо помню только, что начало было скучным. По Этерне мои основные претензии именно к сценарию. С актерами и костюмами можно смотреть, но вся нелепая отсебятина невыносима
Hidji
Hidji
22 июля 2025, 01:30 #
@Paramelion: честно говоря, я навскидку не могу припомнить ни одного популярного российского фэнтезийного многотомника, который не требовал бы бюджета уровня блокбастеров. Разве что фантастика в стиле зомби-апокалипсиса, навроде Круза. И то некоторые книги, опять же, на десятки миллионов долларов бюджета требуют. Может что-то из Белянина, но опять же, местами. Пехов, Корнев, Перумов, Раткевич, Панов и так далее - всë требует бюджета. Даже "Волкодав" требовал куда больше, чем в своë время вложили.
Paramelion
Paramelion
22 июля 2025, 01:34 #
@ramzy: Ну если у вас к Этерне в плане бюджета вопросов нет, а к Кольцам Власти есть, то можно мы с вами на этом и закончим взаимодействовать)
Paramelion
Paramelion
22 июля 2025, 01:39 #
@Hidji: Ну вот зачем браться за, что не сможешь качественно адаптировать. Даже Лукас начал с 4 части, потому что понимал, что 1 часть на тот момент он не мог качественно снять из-за неразвитости на тот момент технологий. Вот и КП мог еще покопить денег, что бы потом выдать шикарное фентези. А эти деньги на "Киберслав" пустил бы. Вот первая серия была очень даже отличная там.

Но я написал изначально сюда не Этерну обсуждать, мои комментарии о ней закончились на второй серии. А основной тейк был, что автор сравнил с Колесом Времени. Но это небо и земля, даже при всех претензиях к первому сезону колеса. Это какая-то теотральная поделка, где выбран пяток стерильных локаций на которых происходили действия в первых двух сериях.
Hidji
Hidji
22 июля 2025, 01:47 #
@Paramelion: так и там был тот ещё маскарад в первом. Чисто повесточное шоу, ничем, кроме этого и Розамунд Пайк не выделившееся из серости. Лично я только на следующих сезонах рейтинг повысил до нормального. В начале это было нечто непонятное, явно взятое лишь для расовой и половой репрезентации. Благо в оригинале что-то из этого и так было, но пошли по принципу "расширить и углубить", забив на нормальное повествование. В те времена отношение к сценаристам было ровно такое же, как к печально известной Хиссрич.
Kryuger
Kryuger
22 июля 2025, 12:45 #
@Paramelion: а где информация взята, что Колесо закрыли?
Paramelion
Paramelion
22 июля 2025, 13:07 #
@Kryuger: из официальных источников
Beara
Beara
22 июля 2025, 14:38 #
@Nog: прошу прощения, что врываюсь в чужой диалог, но технически этот сезон не совсем первый. 3 года назад вышло то, что сейчас называют фильмом, а тогда - пилотом сериала, первый сезон которого чуть ли не до конца года должен был выйти. Получили отзывы от зрителей и критиков, учли и несколько лет переделывали.
Так что сейчас мы видим улучшенную и исправленную версию :) По сути, между фильмом и 1 сезоном Этерны прошло столько же времени, сколько между 1 и 3 сезонами "Колеса". Достаточно для работы над ошибками.
ramzy
ramzy
22 июля 2025, 19:38 #
@Paramelion: почему же, у меня огромный вопрос, куда дели все деньги, выделенные на Кольца власти, почему на экране все так дешево? И ответ есть, Безос деньги отмыл. Что касается моего комментария, я вообще не о том писала, если не поняли, так спросите. Но я рада прекратить взаимодействовать, тем более, что и не начинала
Kryuger
Kryuger
22 июля 2025, 22:35 #
@Paramelion: спасибо, прогуглил... лучше бы кольца власти закрыли и перебросили бюджет(
Paramelion
Paramelion
22 июля 2025, 23:15 #
@Kryuger: полностью солидарен. Второй сезон колец еще хуже первого
Hidji
Hidji
22 июля 2025, 23:31 #
@Kryuger: кольца власти не могут закрыть). Они ввалили 200 или 250 миллионов в права, и то частичные, на экранизацию Сильмариллиона. Такую прачечную нельзя закрывать, пока несколько ярдов не отмоют.
ramzy
ramzy
19 июля 2025, 19:05 #
А почему актрисе в роли Марианны только 42, нужно было 62 для достоверности. И что за тяга у режиссера к акробатам
n_zhelt
n_zhelt
21 июля 2025, 00:37 #
@ramzy: Абашова - прима-балерина у Эйфмана. Такое ощущение, что по какой-то причине надо было задействовать ее основную специальность.
ramzy
ramzy
19 июля 2025, 19:11 #
Обидно, что вырезали столько ярких событий, эффектных сцен и интересных диалогов. И к чему это знакомство Айрис с Эстебаном, к чему сцены ревности от короля? Зачем сразу раскрывать игру королевы?
Zombieset
Zombieset
19 июля 2025, 19:28 #
Кто сценарий писал? Зачем нам это слышать? "Не начинайте игру, которую не знаете, как выигрывать" - слова только смухлевавшего шулера.
"Лучше рано, чем поздно". АААааааа
anekr
anekr
21 июля 2025, 18:35 #
@Zombieset: "Не начинайте игру, которую не знаете, как выигрывать" - это пожалуй основная претензия к группировке противников в эпопее) По книге играли два шулера, Алва смухлевал последним, жаль что эту сцену без сисек Марианны показали
captain_kotikov
captain_kotikov
19 июля 2025, 19:47 #
Я думала, этот сериал меня уже не удивит, но ниндзя Марианна просто потрясла 👀
captain_kotikov
captain_kotikov
19 июля 2025, 20:01 #
Мне одной Фердинанд Лукашенко в парике напоминает? %)))
grishkova_t
grishkova_t
19 июля 2025, 22:09 #
В общем, я пошла читать первоисточник.
scarcelyinside
scarcelyinside
19 июля 2025, 23:57 #
Кого винить в этом беспределе, режиссера со сценаристом или монтажера?
Кто так режет материал 😤 Кат, панорама локации сверху, сцена в интерьере с пустым диалогом в три! строчки ~1 минута, кат, смена локации панорамой сверху (конечно), интерьер, диалог. Это я про Айрис с матерью за столом и “молись давай”. Эту сцену можно было вырезать спокойно и ничего бы не изменилось. И такого полно.
И они никогда, никогда не говорят на ходу. Все диалоги в статике. Вот мы молча вошли в локацию, сели, поговорили, вот мы встали в коридоре поговорили, вот мы встали посреди бала и поговорили. Я не пойму, съемочной группе, что, одну тележку выдали? И та, похоже, досталось юниту, который снимал ветку Альдо.
Реплики рваные, и будто из подросткового сериала на стс.
У Огделлов с субординацией прям проблема. Один стоит вплотную к королеве и уходит без спроса, ты хоть и дворянин, но только оруженосец, а этикет в тебя в этом вашем лаике долбить должны были. Вторую видимо пытались сделать остроумной-сообразительной, а на деле она просто всем хамит.

Герцог говорит Эстебану не лезть к Ричарду и Ко, и тут же в серии Айрис при дворе. Я, нечитавшая книг, аж глаза закатила, потому что *ну разумеется* их сведут. 🙄🤦🏻‍♀️И конечно их свели. Какой заезженный троп, ещё и так в лоб, сценаристы ну алло.

Про музыку я даже начинать не буду.
HolyPryce
HolyPryce
24 июля 2025, 07:44 #
@scarcelyinside: причем за 17 прастигосподи книг Айрис и Эстебан вообще не встречались ни разу)) мне, как читавшей, непонятно, зачем вообще уделять столько внимание настолько незначительному в книгах персонажу как Эстебан.
ramzy
ramzy
24 июля 2025, 18:26 #
@HolyPryce: да он тут функции младшего Манрика выполняет
HolyPryce
HolyPryce
27 июля 2025, 06:30 #
@ramzy: о, точно же! а Айрис, получается, Селина, что ли? но чувства Леонарда были глубоко невзаимные, он ухаживал как мамкин пикапер, а тут... впрочем, чего это я, Эстебан/Айрис, в целом, наименьшая из наших проблем ХД
Hidji
Hidji
27 июля 2025, 06:38 #
@HolyPryce: после пятой серии эти слияния персонажей ещё очевиднее,если без спойлеров). А там в обзоре шестой и кобылу показали. Таки еë впихнут в первый сезон, но скорее всего самым краешком.
HolyPryce
HolyPryce
27 июля 2025, 07:12 #
@Hidji: да, я уже посмотрела и тоже заметила.

кобыла прям похоже даже удалась, я не ожидала, если честно
Hellfrozenrain
Hellfrozenrain
PRO
27 июля 2025, 08:35 #
@HolyPryce: кобыла удалась - в рамках сериала звучит шикарно))) мне даже интересно из каких кустов её достанут (поскольку тема выходцев и посмертия пока вообще не упоминалась) и по чью душу она явится.
Hidji
Hidji
27 июля 2025, 23:06 #
@Hellfrozenrain: а может и не по душу. Может Герман увидит в одном из своих видений. Первое появление ведь).
Hellfrozenrain
Hellfrozenrain
PRO
28 июля 2025, 10:13 #
@Hidji: кстати, может быть. Как вариант, они могут вообще всю тему с выходцами-кобылой запихнуть в видения или сны🤔 или на выходцев они вообще забьют, чтобы не было эребора.. итак уже бесноватыми "пугают" в реале)
HolyPryce
HolyPryce
31 июля 2025, 12:26 #
@Hellfrozenrain: вот мне тоже весьма интересно!
Elven_Kelevra
Elven_Kelevra
20 июля 2025, 02:07 #
До этой серии всё было хорошо.
А тут начался бред - королева Ричарда просит, чтоб он по имени обращался, тот в свою очередь первый разворачивается и уходит со встречи с ней.
Потом в трактире прям максимально нелепая и натужная ситуация - "совпадение", что Эстебан был, нужно было напиться в хламину при этом и потерять подарок, а потом вместо того, чтоб отобрать повестить на вызов сыграть. Сестра Ричарда тоже неестественно нагло разговаривала с королевой.
Orrusai
Orrusai
20 июля 2025, 04:37 #
Как же я заорал с отвлекающего манёвра Марианны. Сама по себе ситуация смех, так ещё миллион склеек как в знаменитой сцене перелезания через забор Лиамом Нисоном. Пришлось поставить на паузу и проржаться

Модный современный бит на балу тоже доставил, это при том что с музыкой у сериала в принципе проблемы
id872626594
id872626594
20 июля 2025, 14:05 #
Ну, мне изначально показалось что Марселя полностью вырезали, однако, на 25:57 вроде именно он сидит за столом. Спиной естественно. Но если не знать что именно искать, создается ощущение что Килеан выйграл у пустоты.
HolyPryce
HolyPryce
24 июля 2025, 07:45 #
@id872626594: у людей, способных вырезать Марселя, нет сердца, я все сказала ХД
Anagramma
Anagramma
20 июля 2025, 14:59 #
Встреча Айрис и Ричарда 🤦‍♀️как будто неделю не виделись

Встреча Ричардом Алвы и Катари - что это вообще было. Понятно, что Алва и хотел чтобы их увидели, но встречаться вот так где-то на улице, кто-то ж её ещё и довез туда и увез и как они весело общаются видел. Никакой осторожности.

Марианна 🥲

Рокэ надо меньше пить и говорить с Окделами загадками. Вообще поговори герои нормально и не было бы столько проблем у них по жизни.

Почему дом Рокэ похож на склеп? Он что вампир?

Зачем вообще нужна была сцена с кинжалом чтобы так быстро решиться. Чтобы показать как офигенно Рокэ?
Anlyness
Anlyness
21 июля 2025, 21:10 #
@g1287352: не читала книги, но сериал по-моему как раз про то, что Рокэ Алва офигенный 😀 и швец, и жнец, и на дуде игрец
Anagramma
Anagramma
21 июля 2025, 22:13 #
@Anlyness: в книгах то же. Но надо же меру знать, какие-то моменты же изменили в сериале, почему бы и Алву немного не очеловечить. Раз уж так сюжетом спокойно распоряжаются.
ramzy
ramzy
20 июля 2025, 17:05 #
Похоже, Моро тоже вырезали. Авторам что, карету на халяву всучили? Почему Ворон не верхом? И это не фанфик, тот бы больше следовал оригиналу. Один плюс, захотелось перечитать всю серию, чтобы прочистить мозги. Тем кто собирается читать впервые, совет, лучше использовать тот порядок, что бы в старых изданиях. Сначала Одинокий как пролог, потом Красное на красном. Не стоит начинать с Талигойской баллады, это убивает часть интриги. Не знаю, чем думали издатели, когда меняли порядок. Видимо тем же, что и сценарист с режиссером данного сериала, опилками. Но сериал все равно лучше Ведьмака с Кольцами))) Но от этого ничуть не легче
joy_composer
joy_composer
21 июля 2025, 10:45 #
@ramzy: вообще имхо Алва все-таки на светские мероприятия должен был ездить не верхом. Он бы приезжал весь обляпанный грязью как минимум. В переиздании КНК он еще Ричарду выговаривает, что «не гоже появляться у дамы пахнущим конским потом», я конечно не знаток в этой части, но тем не менее, такая деталь тоже имеется.
ramzy
ramzy
21 июля 2025, 17:51 #
@joy_composer: Алва как раз такой человек, который в карете не поедет, именно поэтому для меня подобное сильно портит впечатление. И вообще действующие военные чины у них верхом передвигаются. Но главное, Моро очень важный персонаж, а его просто выкинули
anekr
anekr
21 июля 2025, 23:34 #
@ramzy: Да, как-то не получается у киношников изобразить Алву в костюме для верховой езды, а ещё лучше - в полурастегнутой рубашке и волосы назад верхом на жеребце, а у дворца - хоп, слезает и в придворном костюме
joy_composer
joy_composer
22 июля 2025, 06:26 #
@ramzy: ну я согласна, но сериальщиков тоже понимаю. У меня есть предположение, что если продолжение будет, Моро может появиться там. Ибо ВарастоСагранна и положение обязывает. Но я бы честно говоря не надеялась на какие-то особые лошадиные характеры, в кино вероятно берут хорошо подготовленных лошадей, так что не факт, что там фактура найдется подходящая. Хотя кто знает.
ramzy
ramzy
22 июля 2025, 19:44 #
@joy_composer: да я в этом сериале уже ни на что не надеюсь, только страдаю из-за упущенных возможностей. Ведь как можно было все это снять.
HolyPryce
HolyPryce
24 июля 2025, 07:49 #
@ramzy: вот я тоже о перечитывании задумалась, только где-нибудь с "Лика победы" хотя бы, когда уже карты более-менее раскрыты (и да, согласна, фанфик бы и правда был бы вканоннее, причем даже модерн-аушный ХД)

а еще присоединяюсь к совету читать в порядке старых изданий.
lila_alina_june
lila_alina_june
20 июля 2025, 17:41 #
Насколько я всеядный зритель, но момент, когда Ричард уверенно почапал прочь от королевы в неизвестном направлении, ни слова ей больше не сказав - это было сильно, даже я офигела) еще удивил момент, когда Ричард с Алвой ушли из казино, не забрав со стола даже свои деньги) у Алвы дома всегда темно и не видно слуг, как будто они вдвоем с Ричардом там живут)
В целом сюжет нравится, что будет дальше - интересно, картинка красивая! Но с какой же чудовищной скоростью проносятся сцены...
Хотелось бы видеть больше сцен из Агариса в сериях, как раз там слишком медленно развиваются события. Причем теми же короткими сценами.
anekr
anekr
21 июля 2025, 16:51 #
@lila_alina_june: Деньги остались на столе казино, из-за того что Алва на них кинжал Окделла купил
TristisOris
TristisOris
22 июля 2025, 22:04 #
@anekr: нет, он оставил там и свои деньги, что было названо состоянием.
lila_alina_june
lila_alina_june
23 июля 2025, 09:59 #
@anekr: пересмотрела момент еще раз. Алва говорит: "Я оставлю вам ваши деньги и обменяю их на то, что принадлежит моему оруженосцу". Это логично - он выиграл, но отказывается от выигрыша взамен на кинжал. А свои деньги как-то странно оставлять))
anekr
anekr
23 июля 2025, 11:00 #
@lila_alina_june: Сцена начинается чуть раньше - Килеан по традиции для продолжения игры предложил всем желающим занять место проигравшегося соперника и принять на себя его долг - 42тыс таллов. На интерес Алвы последовало - покажите деньги. Алва высыпал на стол монеты, вероятно там было несколько больше, раз часть из них он начал ставить, но не на порядок. Очевидно, предыдущий долг - это тоже деньги Килеана
Anagramma
Anagramma
26 июля 2025, 22:14 #
@anekr: тут интересно. Какое достоинство у одной монеты. Потому что если 1 монета = 1 таллу, то там явно не 42к монет. Если 1 монета = 100 таллов, то 4200 там тоже вряд ли. Вот 420 вполне, учитывая что там ещё деньги сверху, которые Киллеана, но тогда 1 монета это 1000 таллов. 42 тысячи это небольшое состояние, 1/42 от состояния это тоже неплохо так, как-то слишком непрактично. Никто не даст с такой суммы сдачу. Зачем монеты такого достоинства.
Почему не больше монет тоже понятно, кто ж с собой просто так сундук монет возит. Но, почему нельзя было в сценарии нормально прописать всё. Рокэ богатейший человек страны, чисто за то, что в его платежеспособности усомнились уже оскорбление.
Hidji
Hidji
26 июля 2025, 22:32 #
@g1287352: а почему при номинале в сотню у вас выходит 4200, если 420 как-раз таки?
Anagramma
Anagramma
26 июля 2025, 22:33 #
@Hidji: хм, действительно. Вы правы, об считалась. Но все равно много для одной монеты

Состояние, которое вмещается в один кошели и не впечатляет и потерять жалко. Алва конечно воров не боится, но не все ж такие
anekr
anekr
26 июля 2025, 22:44 #
@g1287352: что-то не то с арифметикой: 42к таллов это 42 монеты по 1000 или 420 по 100.

Вообще, кмк, визит Алвы выглядит как визит крышующего субъекта) Который привёз долг заведения и проводит беседу с залетным шулером. Отсюда усмешка "да вы не бойтесь" и уравнивание ставки оружием, после чего никто колоду проверять понятно не стал
Anagramma
Anagramma
26 июля 2025, 22:51 #
@anekr: уже поняла что ошиблась, надо было сразу с нулями писать)

Про Алсу вы интересно заметили. Действительно, как будто не герцог, а руководитель ОПГ приехал. Забавно.
Beara
Beara
26 июля 2025, 23:02 #
@Anagramma: нет смысла высчитывать достоинство одной монеты. Во-первых, Алва высыпает из мешочка монеты разного размера, т.е., можно было бы предположить, что они разного достоинства, но во-вторых, такую же монету в 5 серии подают "нищему" посланнику :)
Реквизиторы вообще на отцепись работали.
Anagramma
Anagramma
26 июля 2025, 23:10 #
@Beara: эх, везде халтура!
Beara
Beara
20 июля 2025, 22:55 #
А ведь наверняка в финском или ирландском языках есть какое-то специальное слово для таких сериалов, которое переводится как "смотришь сквозь фейспалм, но бросать не собираешься".
Нет, ну Айрис, конечно, звезда. С порога: "Слышь, девка, какого хера ты меня сюда вытащила, и ваще, пшла ты, я к брату хочу! Чё? Фрейлиной? Ой-йой-йой, какая цаца, думаешь, твой вшивый дворец кому-то надо?" - "Сейчас к маме погудишь" - "Упс, сорян"
Высокие отношения.
Судя по балу, режиссер отчаялся снимать игру престолов и перешел к Бриджертонам. Но бюджета на саундтрек и массовку не хватило.
Но интриги плетут, это плюс.
Но вообще странное чувство от просмотра, которое мешает позитивно воспринимать даже удачные вещи: нет ощущения вовлеченности в происходящее людей по ту сторону экрана. Все сцены и диалоги происходят как будто в вакууме. Вот ушли все крысы - и пофигу, даже на прохожих впечатления не произвело. У унаров распределение - в пустом тёмном зале полторы хромых калеки за 5 минут всех разобрали и дело с концом. На королеву покушение - ой, да кого это волнует, кроме Ричарда, у которого гормоны бурлят. Новая фрейлина королевы прибыла на бал - да и фиг с ней, балет на заднем плане танцует под фанеру, им не до того. Мэллит в полуобморочном состоянии - её проблемы, аж пока папенька с сюжетом не прибежал. И так далее, и тому подобное.
А жаль. Потенциал есть.
scarcelyinside
scarcelyinside
20 июля 2025, 23:37 #
@Beara: мне кажется, слово, которое вы ищете, это guilty pleasure 😂 во всяком случае, подходит вполне.
Paramelion
Paramelion
21 июля 2025, 01:44 #
@scarcelyinside: Скоре "Вергуэнца Аджена")
motokokisaragi
motokokisaragi
21 июля 2025, 10:06 #
@Beara: про айрис прям едко и метко!!! ♥️
DerenLegran
DerenLegran
20 июля 2025, 23:42 #
Ух бля, ну и говнище. Зачем я это смотрю
anekr
anekr
21 июля 2025, 17:08 #
В восторге от серии. Очень нравится как двигают действие, имея в основе столь проблемный незаконченный первоисточник и, по слухам, крайне ограниченный бюджет. После 3 серии поймал себя на мысли, что сериальщики после нее могут перейти практически в любое место первых 3 томов. А после 4 - пожалуй и дальше)

С нетерпением жду на чем закончат сезон.Ощущение, что закончится в точке, из которой при желании они смогут закончить историю за одну-две серии, а при заваливании баблом - растянуть на х сезонов, начав экранизировать всю достаточно бессмысленную камшину боевку, начиная с Варасты
Hellfrozenrain
Hellfrozenrain
PRO
22 июля 2025, 13:05 #
@anekr: а мне часть про Варасту наоборот нравится. И про морские бои тоже. Причем, понятное дело, что это не такие эпические военные баталии, как у Аберкромби, к примеру, а простенькая приключенческая героика, но тем не менее интересно было читать.

Другое дело, что в виде экранизации батальные сцены, как правило фиговые получаются) А у Камши чем дальше, тем всё больше военных сцен должно быть, так что.. хз что там получится в экранизации. Может действительно лучше закончить на дворцовых интригах)
anekr
anekr
22 июля 2025, 15:30 #
@Hellfrozenrain: Вараста и мне нравится, это было первой войнушкой, оскомина еще набилась. Да и мемные мортирные тачанки интересно увидеть.

Проблема в том, что рездьтат этих войнушек становится абсолютно предсказуемым, а потому их описание выглядит ненужным и бессмысленным - несмотря на, проталигские силы превозмогут и одержат сокрушительную победу, не потеряв убитыми, искалеченными или даже ранеными никого из упоминавшихся по имени ранее))

Тот же Фельп - практически копипаст Варасты. Алва прибывает на место действия с оруженосцем(теперь другим) но без особых войск, смертельно подставляет строптивого генерала Феншо/Фраки, конструирует вундервафли - тачанки/"ызаргов" и используя местную живность - козлов/пауканов, одерживает решительную победу на суше/ на море

В дальнейшем лишь выясняется, что когда Талигу надо - Алвой становится любой
Hellfrozenrain
Hellfrozenrain
PRO
22 июля 2025, 21:09 #
@anekr: понимаю, мартисьюшность Алвы это такая известная претензия к автору. Где Алва - там победа, да да) Но, для меня это скорее условность, которую я готова принять в рамках мира Кэртианы. Что вот да, есть такой герой, который своей крутостью может разрушить всю интригу, и есть некое обоснование этой его крутости, которое автор назвала обоснуем и нещадно эксплуатирует. Но мне вот честно, это всё не портило впечатление.

Претензии у меня тоже есть, но к кое-чему другому. Возможно это вообще не будет экранизировано, потому что книжный сюжет ушёл в такую степь, что мне и не снилось) Хотя до сих пор меня беспокоит судьба Арно. Только из-за этого я может дочитаю... когда-нибудь)
HolyPryce
HolyPryce
24 июля 2025, 07:54 #
@Hellfrozenrain: вы после Мельникова луга остановились, видимо, раз вас судьба Арно беспокоит? могу спойлернуть, ежели надо)
Hellfrozenrain
Hellfrozenrain
PRO
24 июля 2025, 15:44 #
@HolyPryce: после Мельникова луга я не остановилась, не смогла) еще "Полночь" прочитала, но там инфы не выдали.. только одни предчувствия, насколько я помню.

Про Арно намекните, под спойлером) хочу знать, насколько всё запущено😑 хотя если б вышла последняя книжка, я бы сама дочитала)
HolyPryce
HolyPryce
27 июля 2025, 06:37 #
@Hellfrozenrain: я под спойлер не могу, у меня не премиум, поэтому сделаю по-дикарски, заранее прощу прощения у всех безвинно пострадавших

АЛЯРМА, ВНИЗУ СПОЙЛЕР К ПОСЛЕДНИМ КНИЖКАМ
\
\
\
\
\
\
\
\
\
\
\
\
\
\
\
\
\
\
у Арно все благополучно, получил повышение, живет с лучшим другом (кхм) под одной крышей, вляпывается в приключения в компании лучшего друга (кхм), бегает от поклонниц
Hellfrozenrain
Hellfrozenrain
PRO
27 июля 2025, 08:07 #
@HolyPryce: ))))))))))))) 👍

ну вы меня успокоили, а то этот статус "пропавшего без вести" внушал только, что автор подзабила на перса, так как есть куча новых героев, вышедших на первый план.
А у него там жизнь только начинается, как я погляжу, это прекрасно) отдельное спасибо за упоминание "кхм")) интересно даже дочитать стало
HolyPryce
HolyPryce
31 июля 2025, 12:24 #
@Hellfrozenrain: всегда пожалуста)
ради "кхм" только и живем)) ВВК там вразнос пошла, честное слово)
TristisOris
TristisOris
22 июля 2025, 21:40 #
Режиссера в детстве укусили и теперь он снимает все только крупным планом. Сцена в тюрьме потрясающая, я разглядел локти и затылки во всей красе.
TristisOris
TristisOris
22 июля 2025, 22:17 #
Что с актрисой сестры гг? Голосом вообще пользоваться не умеет, выдавливает через силу будто ее заставили реплики начитать забесплатно.
Остальные актеры тоже играют не фонтан, но эта теперь лидирует.
motokokisaragi
motokokisaragi
22 июля 2025, 22:52 #
@TristisOris: ее папа генеральный директор ООО "ФИЛЬМ-ВИДЕО ДИДЖИТАЛ". А она просто НЕОБЫЧАЙНО талантливая актриса:)
TristisOris
TristisOris
23 июля 2025, 08:45 #
@motokokisaragi: знаете, теперь я разглядел ее скрытый талант.
ramzy
ramzy
26 июля 2025, 08:55 #
Все упрощено, схематично и лишено разумной мотивации. Как можно экранизировать книги, полные мелких деталей, полностью эти детали выкидывая? Читавшим книги хочется разобраться не с сюжетом, а со сценаристом. И с теми, кто доверил такой бездарности писать сценарий. И что из его фильмографии убедило кинопоиск, что он в принципе способен адаптировать книги, тем более в жанре фэнтези. Монтаж постановка сцен тоже вызывают вопросы. Я не видела ни единого фильма этого режиссера, он всегда так оборванно снимает не под тем углом? У меня уже нет вопросов к актерам, даже те, кто мне не нравится играют прилично, и если не совсем то, чего я жду, так задача режиссера указать им, как правильно. И видимо он считает, что правильно так. И книги не режиссер, ни сценарист явно не читали
raddish81
raddish81
27 июля 2025, 22:55 #
@ramzy: И книги не режиссер, ни сценарист явно не читали//
Наверняка читали, но решили, что разумнее взять оттуда лучшее, а всякую муть отбросить как шлак. И молодцы, что так подумали. Мне очень нравится результат.
ramzy
ramzy
27 июля 2025, 23:00 #
@raddish81: ну если снимали для дураков, то результат целевой аудитории конечно понравится
raddish81
raddish81
28 июля 2025, 13:23 #
@ramzy: вы меня оскорбить пытаетесь? Только расписываетесь в своей беспомощности. Книги камши - плохая литература. Ну может первые - неплохи, а все, что потом мрак и тлен. И правильные последователи этих книг обычно сразу переходят на личности в беседе, что как бы тоже о чем-то говорит.
Сериал ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ! Редкая птица на небосклоне российских фильмов и сериалов.
ramzy
ramzy
26 июля 2025, 08:59 #
Снимаю все претензии к российским актерам. Тем, кто не чьи-то дети, внуки, жены и любовники играть вполне умеют. Если им неправильно предлагают роли, или неправильно указывают, как играть, это вигна режиссеров, сценаристов и продюсеров со студиями. Поэтому у нас так мало хорошего кино. Его снимают не те люди. Этот сериал демонстрируют все проблемы киноделов. Хотя, спасибо, что хоть не по блату актеров выбирали. Во всяком случае не явно
Lighthouse012
Lighthouse012
27 июля 2025, 23:24 #
Очень смущает скорость событий. Сцены короткие, быстро сменяют друг друга и мы в итоге скачем галопом. Кинжал проигран, но тут же отыгран обратно. Особо даже по переживать не успели.
Есть ощущение, что размеры королевства скукожили до небольшого колхоза. Вот вам за углом замок Окделов. Через дорогу убежище первородного. Иначе я не знаю, как объяснить такие высокие скорости. Сегодня Айрис в родном замке, а к вечеру уже у королевы. Утро отец Гетман говорит с Магнусом, а в обед со своим отцом. При этом в библиотеку добирается только к ночи.
Что порадовало, так это, что из детского сада потихоньку стали проявляться персонажи со своими тайными мотивами, большой властью, хотя общее ощущение излишней наивности некоторых героев не покидает
hellena_sama
hellena_sama
PRO
28 июля 2025, 13:57 #
мне одной сам бал и непосредственно танец Эстабана и Айрис напомнил вайбом новогодние мюзиклы на Первом? хдд
не могу сказать что это комплимент...
Anagramma
Anagramma
28 июля 2025, 14:44 #
@hellena_sama: нет, тоже об этом сразу подумала. Вообще конечно снято было странно, очень постановочно.
raddish81
raddish81
28 июля 2025, 19:44 #
@hellena_sama: я не смотрю первый канал уже много лет, поэтому к счастью мне их танец ничего такого не напомнил, наоборот понравился - драйвово, необычно, несколько раз пересматривала
Anagramma
Anagramma
28 июля 2025, 19:53 #
@raddish81: я тоже давно не смотрю, раньше видела отрывками на фоне. Но. Был старый уже новогодний мюзикл с Великой Сердючкой. Лет 15 назад. И там она во дворце и тоже танцы. И что-то типа если вам немного за 30, есть надежда выйти замуж за принца. Вот конкретно этот эпизод мне очень напомнило. Он кстати весьма неплох, за весь мюзикл не ручаюсь, но отрывок забавный.
raddish81
raddish81
28 июля 2025, 22:12 #
@Anagramma: аааа, прикольные ассоциации. Да Верку помню и конкретно эта песня мне тоже нравится. Ну вкусы у всех разные. Мне очень понравилось. Мне даже кажется что этот танец на балу был снят с долей самоиронии, что очень ценно))
JR13
JR13
05 авг. 2025, 12:09 #
Как же плохо играет Айрис, настолько плохой актрисы давно не видел, она с трудом даже рот открывает, когда разговаривает. И если первая серия завлекла, то дальше все хуже, куда так спешат? Постоянные смены кадров, непонятно, что происходит
RapunzelR
RapunzelR
09 авг. 2025, 19:50 #
@id755353277: полностью согласна. скачки вообще нервируют и не можешь в сюжет погрузиться
Gordey
Gordey
08 авг. 2025, 10:24 #
Какая-то это Айрис то ли дерзкая, то ли глупая, то ли актриса деревянная...
А королеву хочет убить священник что ли?!
raddish81
raddish81
08 авг. 2025, 19:44 #
@Gordey: да вроде нет (хотя кто знает). Истинники вроде бы стоят за покушением( ну те кто в Агарисе штампуют людей-зверей, бесноватых).
RapunzelR
RapunzelR
09 авг. 2025, 19:50 #
Если после первой серии мне еще как-то нравилось, то сейчас уже не особо. С книжным каноном я не знакома, но закос сериала под "Игру престолов" раздражает. Еще и столько всего в кучу намешали, много персонажей, много событий, в которых путаешься. Но если в тех же "престолах" есть время вникнуть, то тут просто галопом по европам скачут.

О, а еще мне нравится хронометраж серий - 51 минута, из которых 8 это титры. Вообще не припоминаю такого в других сериалах.
Русская игра престолов, ну что же, ждём продолжения. Можно ещё сезонов 5 снимать, а там видно уже будет что и как. Пока очень скомкано, хочется продолжение побыстрее увидеть
Написать комментарий: