s05e11 — The Drawing of the Dark

Мерлин — s05e11 — The Drawing of the Dark

Моя оценка

4.617
MyShows
1.3K
Длительность:
Даты выхода: 15.12.2012 23:30
Всего просмотров: 49 91855.82%

Обсуждение 11 серии 5 сезона
Обсуждение серии

56
_diana
_diana
16 февр. 2015, 20:50 #
Вот это концовка... плохо плохо...
Марта_Браун
Марта_Браун
PRO
19 февр. 2015, 22:22 #
Баба Мордреда затупина редкостная....
reseaceva
reseaceva
05 дек. 2020, 00:28 #
+++
могла бы ради своей же сохранности и ради Мордреда покаяться и всей этой хрени бы не было...
soslows
soslows
22 мар. 2015, 12:24 #
-Наверное олень
-большой
-с большими рогами
-откуда ты знаешь?
-он на нас смотрит
PierreDunn
PierreDunn
PRO
23 мар. 2015, 05:29 #
После этой серии вера в хэппи энд пропала
Ouija
Ouija
29 апр. 2015, 07:08 #
А я-то все ломала голову, по какой причине Мордред возненавидит Артура? И как только появилась эта девушка, все сразу стало ясно. Хотя ведь парень сам удивлялся ее поведению и жестокости, не самая лучшая персона для "любви".
Наконец-то Моргане открыли глаза, заключительная битва наступает.
Самое смешное, что Артур дал ей шанс, если бы она раскалялась. Она буквально ему начала угрожать и продолжать идти против короны, даже не смотря на великодушие короля. Но Мордреду на это начхать. Убил и убил. А то, что по факту эта девушка сама на себя это накликала многократно и самолично повинна в своей смерти - это для него пустой звук. Нет, это Артур виноват. 👌🏻👌🏻
leylahan
leylahan
17 окт. 2023, 09:16 #
@ТатьянаМорозова: Артур несколько раз уже обещал что при нем будет не так как при Утере, а в итоге он также против магии и каждый раз говорит эту тупую фразу "друиды мирный народ", да вы им выбора не оставили, вспомним момент когда Артур обещал призраку мальчика из колодца что друиды заживут хорошо, в их жизни ничего после этого не изменилось
Как она и сказала оправдываться ей не в чем
Atomi07
Atomi07
22 янв. 23:51 #
@leylahan: Артур не казнит магов за колдовство. Он казнит преступников за преступления, а то, что они маги - ну так получается. Не то что бы совпадение, все таки, как выразилась та девушка, их преследовали и поэтому они воюют, но всё же. Эта девушка напала на караван (не помню точно, что там было. Патруль?), угрожала королю, совершила побег. Дело не в том, что она друид, она просто преступница и судили её не за магию, а за преступления
Sonyhoff
Sonyhoff
09 мая 2015, 23:30 #
Какая-то неадекватная эта Кара была...
А почему Мерлин не освободил бы Мордреда и Кару, взяв с Мордреда обещание, что тот никогда ни под каким предлогом не тронет Артура?..
Мордерд понял бы, мне кажется.
Все могло бы быть иначе...

А Кара невыносимо раздражала. Ей дали шанс раскаяться и спасти свою жизнь, но вместо этого она поддалась своей гордыне и умерла вместе с ней. Глупая.
proustfiend
proustfiend
10 дек. 2017, 20:59 #
@Arinorik: тоже была такая мысль
Jemm
Jemm
09 апр. 2020, 00:11 #
@Arinorik: наверное, потому что в Мерлине давно сидит страх из-за того видения. Он же сказал в этой серии, что не может упустить из виду Мордреда. Мерлину спокойнее, когда тот в стенах Камелота.
(отвечаю на комментарий 5тилетней давности :DD)
otterstern
otterstern
28 июня 2015, 02:53 #
удивительно, что Моргана за столько времени не смогла сама догадаться о том, кто такой Эмрис.
id116959072
id116959072
14 авг. 2024, 20:39 #
@otterstern: Так она думает что он просто слуга, она же не знает что он маг
karinchus
karinchus
24 авг. 2015, 23:22 #
Думаю, не помешай Мерлин сбежать Мордреду и Каре, все обернулось бы иначе. Мордред сам бы со временем увидел какая эта Кара жестокая и не держал бы на Артура смертельной обиды и не стал бы мстить. имхо
julia_tachynska
julia_tachynska
24 дек. 2015, 01:43 #
все очень плохо...
Thea_Blake
Thea_Blake
11 мар. 2016, 23:23 #
я помыла пол слезами
NIckmaovich
NIckmaovich
31 мар. 2016, 12:00 #
Мордред подофигел когда увидел что Кара убила солдата Камелота без каких-либо зазрений совести. Я бы сам офигел :-D

И, да, выбрал же пацан себе половинку)
DoneFaitu
DoneFaitu
PRO
15 апр. 2016, 17:52 #
Мне кажется, что Кара больше похожа на маленького Мордреда, чем сам Мордред)
JiffyQ
JiffyQ
14 мая 2016, 02:41 #
С каждой серией все мрачнее и мрачнее. Эта Кара ужасный персонаж. Артур дал ей шанс, но она не приняла его. Видимо, и с Мордредом не так уж хотела остаться, ведь знала же, что ее смерть для него невыносима. А вот Модреду я сочувствую, его можно понять.
P.S. Выражение лица Морганы, когда она узнала, кто такой Эмрис, бесподобно:)
t_kikot
t_kikot
02 мар. 2017, 05:22 #
@JiffyQ: самое обидное, что эти "он Пендрагон" и твердолобость работает в две стороны. Как она кичилась о том, что её род вырезают просто так и ни за что, но ведь ей показали, что Артур готов идти на уступки, готов не убивать из-за магии и верит, что друиды - мирный народ, он пощадил её жизнь. Это ли не повод уже задуматься? Оказывается, нет. Кара Пендрагон, блин.
Jemm
Jemm
09 апр. 2020, 00:16 #
@JiffyQ: дааа, выражение лица!! а когда она спросила, что за новости? смерть Артура? Сколько было ненависти, возбуждения, неистового желания! классно сыграла актриса.браво!
А как Артурчик посмотрел на Мерлина в тронном зале...когда давал шанс Каре...
hamstereno
hamstereno
05 дек. 2016, 02:49 #
пиздец
JiffyQ
JiffyQ
09 дек. 2016, 23:24 #
@hamstereno: самое информативное и краткое описание событий в серии :D
suvansen
suvansen
26 апр. 19:44 #
@hamstereno: абсолютно согласна
scarlettheflow1
scarlettheflow1
10 авг. 2017, 23:40 #
Чувствую что конец близко. Мордред, ну зачем? Только не с Морганой😭
NaruHinka
NaruHinka
16 авг. 2017, 09:30 #
хреновая конечна ситуация была всю серию, по большей части от того что баба редкостная мразь. там чтобы мерлин не сделал, его вмешательство мало что меняло, всё бы к этому же результату и привело. судьба, может правда?
хотя всё-таки могли этого избежать, если бы на суд девушки привели мордреда и он бы видел что ей дали шанс а она этого не оценила. он ведь у артура того же самого и просил сначала "простить и отпустить" да и потом сам видел что кара эта совсем агрессивная стала и твердолобая. может бы и не злился на него тогда...
в общем жесть конечно. страшно смотреть финал.
charlie___pace
charlie___pace
21 дек. 2017, 03:22 #
Серия сложная. Однозначных трактовок дать поведению персонажей нельзя, за исключением Кары: глупая девушка, увы. Однако в остальном всё противоречиво, у каждого своя правда. Но, думаю, в итоге правдивы слова Диамара из 5х02: Артур сам себе проклятие, то есть Артур будет виноват в том, что он сам погибнет. Мордред просил убедить Кару, поговорить и ему с ней, но Артур вызвал её на суд одну. И стоило Артуру не со слов Мерлина, а ещё со слов Мордреда, его исповеди пойти и говорить с Карой. Быть великодушным, как он был великодушен к Одину в 5х04. Там он до самого конца переубеждал враждебного короля, снова и снова приводя новые доводы прекратить кровопролитие. А тут... когда очевидной пользы для Камелота нет, он особо и не старался сделать врага своим союзником. Когда же Гвен его пыталась убить, он смирился и согласился на помощь магии, нарушая свои законы!!! К чему я клоню? - Диамар прав, и Артур сам себе погибель. Его, как и отца, погубили двойные стандарты слишком сурового взыскания за чужие грехи и слишком мягкого отношения к грехам своим. Артур, конечно, справедливее Утера намного, и мы сами видели, что и ведьму он спас от смерти, и Мордреда-друида посвятил в рыцари, но Артур не последователен до конца в своих действиях, к сожалению. Артуру стоило отпустить молодую девушку за преданность Мордреда. По крайней мере, в присутствии Мордреда он мог бы ей сказать: я дарую тебе жизнь и не буду преследовать, но если ты будешь замечена снова в попытке убийства людей Камелота или покушении на короля и поймана, то тогда я не буду милосерден. Всё, Кара услышала предупреждение, Мордред услышал и увидел справедливость и великодушие, по крайней мере, были бы отсрочены неприятные события. Мордред заодно бы получил новое доказательство благородства Артура, и это могло придать силы держаться Камелота, несмотря на будущие происки его девушки.
Omiana
Omiana
18 июня 2018, 17:57 #
Горький сезон. Все постоянно принимают ошибочные решения =_=

Но блин, чего сразу вешать-то? Ну отправил бы Артур ее в изгнание ради своего "друга"... Или хотя бы Мерлин не мешал бы побегу... Все лучше бы вышло. Девушка глупая и ограниченная, ну так ее с детства такой растили. Может, если бы с ними в подземелье перед окончательным приговором обговорили варианты, Мордред смог бы ее убедить...

Представляю, как обидно было слышать Мерлину, как Артур говорит про то, какой ошибкой было довериться оказавшемуся магом. Хотя Мерлину давно уже пора было сказать о том, кто он такой. Ну в самом деле, сколько уже можно это скрывать?!
tevladka
tevladka
01 сент. 2018, 00:06 #
На самом деле я впервые испытала чувство презрение к Артуру, да и к Мерлину даже

В плане да девушка дура, и жестока
Но ее слова были правдой. Пытаться быть свободным и тем, кто ты есть - не преступление
Да и все сезоны Артур толдычил «Вот стану королём, не буду как отец»
А в итоге?
По сути для магии он ничего не сделал...
Да, он женился на служанке, как хотел
Да использует магию, когда ему очень надо..
Но когда это надо другим? Когда его просят?
Нах, я сын Утера... папка говорил, да и мне неудобно

Действительно, когда польза от спасения других лично для него не большая - он не так уж и пытается быть справедлив

Да и Мерлин, его преданност Артура поражает, но какого черта? Почему скрыться? Артур король, уже твой друг
Да скажи ты уже что и как, что твою жопу спасали столько раз
А Мерлин да, прикрывает тыл короля, но сколько ж магов реально погибло. Были и плохие, да, но и жертв достаточно....


Разочаровал Артур
Хоть и всегда любила его

И боюсь финала... все-таки сезон очень мрачный, даже привычные шутки не спасают..
WBoo
WBoo
01 сент. 2018, 20:22 #
@tevladka: плюсую к тому, что Артур для принятия магии и мира с волшебниками ничего не сделал. но такой вопрос. чисто для обсуждения, я Артура не защищаю, просто интересно разобраться в ситуации. но что он должен был сделать как король, когда он за руку ловит друидку, которая истребляет его людей просто так? отпустить ее, чтобы она продолжала убивать невинных? Кара - как раз тот человек, который использует магию во зло, и Артур это понимает. причем, ну она же сумасшедшая, какая-то твердолобая фанатичка, убивает просто так и прикрывается тем, что якобы война идет, а она требует жертв. Артур постоянно живет с этой дилеммой, может ли магия использоваться в добрых целях, но то одно, то другое, то третье. никакое подобное решение не дается ему просто. оба его родителя погибли из-за магии, и он не сможет этого забыть. отец, которого он уважал больше всех, пол жизни посвятил борьбе с магами, и он регулярно видит, сколько бед она может принести. и мы сами видели, сколько моментов было, когда Артур был близок к тому, чтобы увидеть магию как силу добра, но потом что-то как назло случалось и настраивало его против. я это к тому, что нельзя недооценивать то, какую роль магия сыграла в его жизни (из того что ему известно, конечно). но он старался. в первой половине этой серии он хотел помочь этой девушке, в ответ она его чуть не убила - раз. даже после того, как он приговорил ее к смерти, он дал ей шанс спастись и раскаяться в убийстве невинных людей - два. на это она просто сказала, что будь ее воля - убила бы еще больше, то есть она опасна, к тому же могла объединиться с Морганой, что она бы и сделала со 100% вероятностью. просто посудить если как король. какое решение он должен быть принять на благо королевства? Кара ведь не королева вражеского королевства, которую если убить, то можно развязать войну (как в случае с Одином). она сеет смерть и представляет реальную опасность для всех жителей Камелота, почему он должен был ее пощадить?
xiao_bai_he
xiao_bai_he
14 мая 2020, 19:42 #
@tevladka: первый адекватный комментарий за весь сезон.
leylahan
leylahan
17 окт. 2023, 09:24 #
@tevladka: согласна с каждым словом, когда я смотрю что делает и говорит Артур у меня только одно на уме, почему ты такой тупой, впрочем как и остальные пендрагоны, хочется чтобы кто-то с мозгами узурпировал трон
Kodval
Kodval
09 февр. 19:06 #
@tevladka: но ведь в данном случае виновата не магия. Он судил её не за магию. Не будь она магом, было бы тоже самое. Она убивала рыцарей Камелота, за которых Артур готов горы свернуть. Он несколько раз давал ей шанс измениться, жить в мире, давал ей шанс признать ошибку и перестать жить с ненавистью и убивать рыцарей дальше. Так что нет, он не как отец. Стоит вспомнить хотя бы когда они нашли её, он нормально отнёсся, не угрожал ей. Это она напала на короля и до конца стояла на своём, что будет убивать и дальше. Утер бы казнил её сразу, без единого шанса на помилование..
Jemm
Jemm
09 апр. 2020, 00:09 #
ААААААААААА!!!!!!!!! Вот это серия!!!!
Я чуть в кому не впала! :DD
reseaceva
reseaceva
05 дек. 2020, 00:32 #
Артур, наверное, хотел показать какое у них в Камелоте равенство и что по блату он казнь отменять не собирается.
Немного жаль Мордреда, он ведь действительно не хотел ничего плохого, казнь Кары стала спусковым механизмом для его мести. Грустно что Мерлин хотел как лучше, но в итоге не смог предотвратить всего этого.
Искренне надеялась на хэппи энд до этой серии и не верила в то что Мордред убьет Артура...
morningstarone
morningstarone
08 окт. 2021, 03:39 #
Все попытки Мерлина что-то предотвратить делают только хуже. Что ранее с Морганой, теперь с Мордредом
morningstarone
morningstarone
08 окт. 2021, 03:43 #
Кару обвиняют в глупости, но она скорее фанатик, а не дура. Есть свои идеалы и вера.
А Артур лицемер, как и Мерлин, когда им выгодно - они нарушают все законы, Артур сам говорит «мы на войне» , «война есть война». Однако в отношении других это уже неприменимо
Kodval
Kodval
09 февр. 19:08 #
@morningstarone: надо было отпустить её после убийства рыцарей с её же фразами, что она и дальше так будет делать?..
AcckijShoot
AcckijShoot
21 окт. 2021, 21:42 #
Ох уж этот юношеский максимализм Кары))) Мордред няша по сравнению с ней) Реакция Морганы на раскрытие личности Эмриса типичный *le gasp*, а хотелось чего-то типа вырывания волос и полного безумия, но учитывая, что она и так уже кукухой поехала, то все норм)) Мерлин с третьего сезона так и не научился, тому, что любое его вмешательство в течение судьбы заканчивается обосрамсом. Все очень плохо T_T
Штатив
Штатив
15 апр. 2022, 17:27 #
Йоптить. История с Карой капец топорная. Чисто для того, чтобы повернуть Мордреда. Драма ради драмы. Что не вызывает ни капли сочувствия.
DanechkaK
DanechkaK
10 янв. 2023, 21:03 #
Давно пора было убить Мордрета. Ещё и Моргане сдал Мерлина.. Началась финальная битва..🥺
VentSauvage
VentSauvage
PRO
30 апр. 2023, 00:23 #
Настолько двоякая ситуация: и Мерлин был на месте Мордреда и должен его понимать, и Мордред видит какая эта девушка жестокая, и девушка тупая. В общем драма ради драмы. Обидно.
lenala
lenala
30 апр. 2023, 00:34 #
Блин, ну Мордред же нормальный чувак был, и вот одна девчонка, и здравствуйте новый злодей. Кара конечно на всю голову отшибленная, убила рыцаря на глазах Мордреда, а ему ок, любимка же.
Но убила и логика Мерлина: т.е. сбежать Каре и Мордреду нельзя было дать, а вот чтобы Кару убили на его глазах вот это отличный план, надежный, как швейцарские часы.
Так и почему Мордред не мог пораньше выбраться и спасти Кару при помощи магии?? Нет, надо подождать, чтобы потом мстить!! Реально подогнан сюжет для быстрой трансформации Мордреда в злодея.
Артур молодца, дал шанс девчонке.
Как никогда в тему финальная заставка МЕРЛИН!! После того, как Моргана узнает, кто Эмрис))
petyxrezaniy
petyxrezaniy
06 авг. 2023, 21:24 #
сразу понятно кто пишет комментарии о "тупой каре", думаю эти же люди адепты "отдайте земли, защитите людей"
или это действительно настолько трудно понять девушку не имея подобного опыта? эти люди настолько ослеплены любовью к Артуру что так лицемерят?
Мерлин так и не научился ничему из серии о хрустальной пещере, что тогда, что сейчас он только своими действиями привел "fate" в действие, теперь пытается разгребть и что-то не идет; как бы я его не любила и он не такой мудрый каким его все маги называют... к сожалению :(
velle
velle
01 сент. 2023, 22:25 #
В этой серии прямо кристально четко показан главный изъян сериала: персонажи не умеют разговаривать друг с другом и объяснять зрителю свой образ мысли и мотивации. Именно поэтому часто их действия кажутся произвольными или странными. Либо же довольно пустыми.
Например, Кара понаубивала тучу людей, которые точно не виноваты в ее состоянии, но совершенно в этом не раскаивается - а снисхождение требуется почему-то от Артура, и никто не объяснит, почему в этом нет противоречия. И даже не признает его наличие.
suvansen
suvansen
26 апр. 19:52 #
@velle: Подписываюсь под каждым словом. Точнее некуда
wiadrina
wiadrina
09 окт. 2023, 14:51 #
На мой взгляд можно понять ненависть девчонки: всю её семью убили, и не только же их, всю жизнь в бегах, в страхе за себя, вот и озлобилась
А вот мерлин в этот раз огорчил, снова ошибся
qwerty_lf
qwerty_lf
18 февр. 2024, 14:04 #
многие тут осуждают девушку, называют ее поступок глупым, но... можно посмотреть на Кару другими глазами. она борется за свои взгляды, она верна себе и своим принципам. даже под страхом смерти она отказывается изменить себе. ее убила не гордыня, а непоколебимая вера в свои идеалы. года 4 назад, когда я в прошлый раз смотрела Мерлина - она меня тоже раздражала. я не понимала, как можно разменять свою жизнь, свою любовь на убеждения. сейчас пришло некоторое осознание и Кара уже не кажется такой уж глупой. максималистка? да. но если она не будет бороться, она не сможет спокойно жить в этих родных ей землях. ошибки каждую последнюю серию совершает Мерлин. он тонет в будущем, которого не случилось, пророчество затмевает ему глаза и он ошибается. и каждая его ошибка ведёт к тому, к чему ведёт.

кстати, насчёт жестокости Кары. что-то я не припомню, что когда наши ребята выбирались из плена врагов, они прям абсолютно без крови это делали)) и там были смерти. время такое.
v_reinerr
v_reinerr
PRO
24 февр. 21:15 #
@qwerty_lf: вы очень правы с одной стороны, но если вглядеться ещё глубже, отстаивать убеждения и бороться можно и другим путём: показать Артуру и всем противникам магии, что друиды не опасны. Тем временем Кара берёт и покушается на жизнь короля, в итоге доверием и взаимопониманием тут не пахнет. Артур уже не так радикально был настроен против магов и друидов, можно сказать почти понял и принял. Да, друидка не могла этого знать, но Мордред знал и говорил ей. И вот она своими руками рушит впечатление Артура.

Ненависть и максимализм затмили ей глаза, и она не осознаёт, что кровопролитие — это не путь к миру. Это круг насилия, из которого не выбраться.

Ненависть ≠ убеждения или принципы. Просто Кара не успела это осознать, а Мордред не смог её направить. Очень грустная история несбывшихся надежд каждого героя эпизода
Jeronimoo
Jeronimoo
15 апр. 2024, 02:13 #
Блин я была уверенна что Мерлин прав и Мордред точно предаст Артура...Он с самого начала был прав и Дракон тоже..мне было интересно почему же все-таки это случится,думала даже он притворяется хорошим,чтоб потом убить Артура...но нет все это из-за девушки,в конце в прошлой серии когда ее показали сразу догадалась что именно из-за неё он может предать Артура...любовь может толкать на необдуманные поступки....печально все это..девушка сама виновата ей дали шанс остаться вживых...Так и знала что Мордред встанет на сторону Морганы и расскажет про Мерлина...боюсь даже смотреть последнии серии,чувствую будет жесть..
Anka_mim
Anka_mim
22 июля 2025, 17:05 #
Самое тупое, что Мерлин уже не первый раз пытается обойти какое-то пророчество и по итогу сам же своими действиями приводит его в исполнение. Как говорил Геральд «никак вы *лядь не научитесь!»
ainy08
ainy08
15 янв. 23:40 #
Смотрю сериал по второму кругу. На этой серии просто рыдаю. В первый раз нет, т.к. всё ещё на что-то надеялась... Если бы Артур послушал и просто отпустил бы Кару, все могло бы быть иначе. Понятно, почему он так поступил, понятно, почему Кара и Мордред так поступили. Все логично, они дети своего времени. Но как хотелось бы, чтобы Артур жил и Мерлин был счастлив, чтобы они построили ту страну, о которой все так мечтали. Это придуманная история из страны мифов и времён магии, конец нам всем заранее был известен, почему же меня так не по-детски и всерьез расколбашивает окончание этого сериала. Так хотелось счастья любимым героям.
suvansen
suvansen
26 апр. 19:58 #
Это, наверное, самая худшая серия этого сериала. А возможно и в принципе. За одну серию почти перед концовкой сделать из нормального персонажа злодея невозможно. Но сценаристы тянули сову на глобус лишь бы получилось. И вот результат.

Кара не персонаж, а картонка. Её действия не движимы принципами или убеждениями, а простым "что мне нужно сделать, чтобы сдохнуть, да побыстрее"? А вот Артур откровенно удивил. Весь сериал он ведёт себя как мудачелло, а тут... Вау... Он не судил её за то, что она друид. Он судил её за то, что она убивает невинных людей и находится на стороне Морганы - их врага во время войны. И ВСЁ РАВНО она упирается и бежит к виселице. Мордред умоял, чтобы ей дали второй шанс. Ей его дали. Но для мотивации челикса она показала свою силу и независимость от мозгов и рационального мышления. Опять же, я бы поняла эту ситуацию (лучше она не станет, но всё же), если бы её судили за использование магии и для освобождения приказали отказаться от религии. Но НЕТ! Скажи простое "ну сорян" и ты с любимым свободна!

Это невозможный идиотизм. Это просто невероятно глупо. Сценаристы решили, что Мордред злой и всё должно к этому прийти, несмотря ни на что. Персонажи не разговаривают вообще. И не реагируют на действия друг друга тоже. Что Кара не слышит Арутра и Мордреда, что Мордред не слышит Кару и не видит её поведения (убила рандомного охранника, который буквально ничего не сделал???). А вишенкой на торте становится то, что мы вообще ни разу не видели эту вашу Кару ранее. Её не показывали в ранних сериях, она появилась из ниоткуда и мы должны просто поверить, что у них любовь-морковь?

Если подводить итоги, то это просто ужас. Это не просто плохо, это отвратительно. Это не сюжет. Здесь нет героев, они не взаимодействуют и не ведут себя так, как нормальные люди. Здесь есть кое-какой сценарий (написанный разными людьми) и ВСЁ. Screaming, crying, throwing up
Это отвратительно
Kaori_Ksenia
Kaori_Ksenia
08 мая 02:20 #
блин о каком понимании и прощении речь, если еще бы секунда и Артур мог быть убит, хотя не собирался ее и пальцем тронуть? почему никто это не ставил в упрек тому же Мордреду? немного натянули желаемый результат по сюжету, выглядело это неубедительно
Написать комментарий: