s01e02 — Sister's Death

День защиты детей — s01e02 — Sister's Death

Моя оценка

4.83
MyShows
88
Длительность:
Даты выхода: 14.03.2026 15:00
Всего просмотров: 49052.24%

Обсуждение 2 серии 1 сезона
Обсуждение серии

75
HaiLouYin
HaiLouYin
14 мар. 19:50 #
У меня нет слов… одни эмоции… давно я не встречала такой мощной завязки🤌🏼

После первой серии я уже наметила в своей голове примерный ход событий и совсем не ожидала, что настоящая история ещё даже не наступила

Я, конечно, подозревала, что завистливый сучонок Сюй рано или поздно включит обиженку и создаст Ся Люи проблемы. Но не думала, что это произойдёт так быстро и в таком масштабе 😳
•••

Начало серии заставило меня задуматься о судьбе Ся Люи и Сяо Мань. Насколько же их детство было суровым и трагичным, раз события прошлого так глубоко отпечатались на психическом состоянии Сяо Мань. Даже несмотря на то, что позже их ещё детьми взял под опеку Чэн Цин и хорошо о них заботился, прошлое до сих пор её преследовало

Я так понимаю, именно Чэн Цин дал Ся Люи новое имя — «Люи» (1 июня), день защиты детей

И Ся Люи действительно оправдывает это имя. Его забота о сестре была очень трогательной. Как и то, с каким щенячьим восторгом он относился к Чэн Циню

В первой серии Ся Люи даже дал мне вибрации романтического интереса к Чэн Циню. Но сейчас я скорее вижу восхищение и юношеское обожание человека, который дал тебе семью, заботу и чувство безопасности

А вот сам Чэн Цин, как я понимаю, всё-таки любил Ся Люи не братской любовью. И Сяо Мань это чувствовала. Просто не хотела озвучивать вслух. Так же, как и Чэн Цин спрятал это за своим лаконичным «прости». Их брак держался на общем желании сделать Ся Люи счастливым и дать ему ощущение настоящей семьи

Семьи, которой внезапно не стало… и эти последние десять минут я смотрела с широко раскрытыми глазами

Сцена в доме прекрасна в своей трагичности: падение сестры с балкона, отчаянные попытки Ся Люи унести сразу и тело Сяо Мань, и Чэн Циня… его борьба с собой… остаться и умереть вместе с ними или попытаться спастись

И, конечно, Ся Люи выбирает спасение, потому что героическая смерть не отомстит за потерю семьи

Но как только Хэ Чусань его подлатает, Ся Люи пригласит тех козлов праздновать день защиты детей
И я уже жду не дождусь, чтобы это увидеть❤️‍🔥
HaiLouYin
HaiLouYin
14 мар. 21:01 #
При всей лёгкости и комедийной составляющей повседневных будней криминальная часть истории ощущается невероятно живой

Качественный грим, тонко подобранное музыкальное оформление, монтаж… я просто влюблена в этот контраст
HaiLouYin
HaiLouYin
14 мар. 21:03 #
HaiLouYin
HaiLouYin
14 мар. 21:03 #
Эта рука, соскальзывающая с плеча Ся Люи, просто нож в сердце 🥀

Маленький жест, в котором ощущается потеря опоры, защиты и поддержки
Момент, после которого Ся Люи придётся справляться самому
HaiLouYin
HaiLouYin
14 мар. 21:04 #
Сцена встречи Хэ Чусаня и Ся Люи в переулке — chef’s kiss 🤌🏼

И я просто не могу не восхититься тем, насколько это было кинематографично: атмосфера, декорации, цветокоррекция

Я действительно верю, что этот человек только что прошёл через кровавую баню
Ayana85
Ayana85
PRO
15 мар. 03:51 #
Очень даже достойно!
Не смотря на некоторую карикатурность в первой серии, во второй ВСЕ стало серьезно...

Название, хоть и обоснованно и обьяснено, но все-таки меня смущает, тут НЕ про детей вообще.
А так динамично, ярко 💥
Серьезные темы семьи, потери затронуты.
BL где-то на фоне, ну не в этом пока суть.

Сериал выделяется среди других, однозначно буду смотреть.
HaiLouYin
HaiLouYin
15 мар. 17:24 #
После этой серии мне не давало покоя английское название дорамы: Sammy’s Children’s Day

А именно вопрос: кто такой Sammy в этой истории и какое отношение он имеет к Дню защиты детей 🤔

Так что время шизофренических рассуждений
•••

Оригинальное китайское название новеллы:
初三的六一儿童节 (Chusan’s Liuyi Children’s Day), где:

✦ 初三 ~ Чусань, имя персонажа
✦ 六一 ~ шесть-один, то есть 1 июня — отсюда и имя Люи
✦ 儿童节 ~ День защиты детей
✦ 的 ~ частица принадлежности («чей»)

Грубо и дословно название можно прочитать как:
«Детский день 1 июня, который принадлежит Чусаню»

В итоге название представляет собой сочетание имён героев, а это излюбленный способ передавать суть истории. Так в названии дорамы закладывается метафора:

✦ передаётся динамика связи героев: Люи принадлежит Чусаню
✦ подчёркивается помощь и забота, которую Чусань будет оказывать Люи, став его новой семьёй
✦ символизируется детская непосредственность, которую Люи сумел сохранить, несмотря на взросление в криминальной среде

А «День защиты детей» не только отсылает к имени Люи, но в то же время передаёт судьбу персонажа: Люи с сестрой в детстве приютил Чэн Цин, и по сути он защитил детей
•••

А вот почему в английском названии Чусань вдруг стал Sammy, я могу только предполагать через логику локализации

Хотя дорама китайская, события внутри истории происходят в Гонконге, поэтому актеров дублируют, и для зрителя они говорят не на мандаринском, а на кантонском, чтобы передать атмосферу места

Имя Хэ Чу Сань на кантонском ближе к звучанию Хо Чо Сам (Ho Cho Sam).
Отсюда можно выделить Sam, а чтобы подчеркнуть принадлежность и сделать название более поэтичным, добавить ласковое окончание и получить Sammy

Так и могло появиться название Sammy’s Children’s Day
•••

Возможно, конечно, сюжет ещё не до конца раскрылся, и дальше появится какой-нибудь Сэмми, который будет защищать моих «детишек»: Чусаня и Ся Люи

Но я сомневаюсь… ведь Ся Люи и сам кого хочешь защитит 😏
innsight
innsight
15 мар. 17:49 #
@HaiLouYin: Очешуеть! 🤪🫶
HaiLouYin
HaiLouYin
15 мар. 18:43 #
@innsight: сама в шоке 😆😆
Хотя пора уже смириться, что я трачу свою жизнь на очень специфические вещи 🫠
innsight
innsight
15 мар. 18:47 #
@HaiLouYin: "Если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно".
Ayana85
Ayana85
PRO
15 мар. 18:41 #
@HaiLouYin:

Бесподобный разбор!!!
Спасибо.
Но, я все равно считаю, что для криминального bl НЕ надо делать название, где есть слово - дети.

И еще тогда другой вопрос можно, смотрела шортсы на этот сериал и там в коммах некоторые люди пишут, что скромненький главный герой в активе будет...
А бед бой, типо пасс как Бейб из "ПитБейба" днем он в паре рулит, а по ночам на нем катаются...
Не знаешь спойлеры - тут реал так?!



innsight
innsight
15 мар. 18:44 #
@Ayana85: Это так важно? 😂
Ayana85
Ayana85
PRO
15 мар. 18:47 #
@innsight:

Да)) по-моему такая раскладка тут вообще НЕ подходит и как-то просядет реализм из-за этого.
innsight
innsight
15 мар. 18:56 #
@Ayana85: Скорее всего это у тебя пока в голове диссонанс. Думаю, что будет неважно к концу дорамы. Сколько смотрела BL, никогда не было ощущения, что кто-то обязательно должен быть топчиком. Хотя, было много странных мыслей озвучено в самих сериалах типа: он же рэгбист, хоккеист, баскетболист 🤣 ну, теперь ещё добавится предвзятых взглядов.
Ayana85
Ayana85
PRO
15 мар. 19:09 #
@innsight:

Кто-то любит такой троп, когда днем актив ни слова пассу поперек НЕ говаривает и вообще типо в паре ниче НЕ решает, зато ночью все наоборот.

Может ботан тут как Чарли в "ПитБейбе" раскроется под конец сериала и станет тоже характерный.

Но, пока что сериал вообще НЕ о том...
Обычно сюжет - это декорация к BL, а тут наоборот сюжет проработан хорошо на другие темы, а BL где-то там в фоновом режиме.
innsight
innsight
15 мар. 19:26 #
@Ayana85: Я понимаю теперь. Тебе важно увидеть BL отношения с четким определением доминирующего. Я, наверное, переросла этот интерес увидеть только романтическую линию. Для меня, порой, хороший броманс интереснее BL пар. Видимо, поэтому, меня мало волнуют их сексуальные предпочтения.
HaiLouYin
HaiLouYin
16 мар. 11:39 #
@Ayana85: да, здесь действительно так и будет

И это не редкость для мафиозного или просто криминального сеттинга. Довольно приличное количество манхв, маньхуа и новелл как раз игнорируют патриархальный стереотип «кто сильнее — тот и мужик»

Вон та же дорама «Kiseki: Dear to Me» имеет похожую динамику между молодым парнем и гангстером
Или «Unknown», где крутой парень с боевым прошлым берёт под опеку пацана с улицы

На мой взгляд, такой подход как раз добавляет реализма. В жизни ни внешность, ни статус не определяют, кто и как проявляет себя в отношениях

Так на экране появляется живой человек, который ориентируется на личные предпочтения, а не персонаж, который должен соответствовать образу, чтобы зритель "разрешил" ему занять ту или иную позицию

Для меня мафиози не перестанет быть мафиози, если он доминирует на работе, а в личной жизни предпочитает расслабиться, проявить мягкость и отдать контроль партнёру. Это никак не делает его менее мужественным в моих глазах

И сама история от этого тоже не теряет ценности
Я в этом вопросе придерживаюсь той же позиции, что и @innsight: для меня особой роли не играет, что там персонажи делают в постели. Главное, чтобы сама история цепляла
HaiLouYin
HaiLouYin
16 мар. 11:40 #
@Ayana85: ой, чуть не забыла… а почему нельзя включать в название криминальной драмы слово «дети»?
из песни слов не выкинешь 🤔

Я вот в своё время включила дораму с поэтичным названием «Happy of the End», а там сюжет построен вокруг судьбы главного героя, который маленьким ребенком попал в криминальный мир. И там с ним такая жесть творилась, что лучше бы мне сразу в названии на это намекнули

Я бы хоть морально подготовилась к тому, что меня ждёт история о сломанном детстве
HaiLouYin
HaiLouYin
16 мар. 11:50 #
@innsight: даа бромансы иногда бывают такие кайфовые, что я от них даже больше эмоций получаю. Я вот до сих пор под впечатлением от «The Spirealm». Вроде его у нас перевели как «Калейдоскоп смерти»… или как-то так, не суть

Там между персонажами такая пронзительная история, что у меня до сих пор сердце немного сжимается, когда я о ней думаю. Хотя уже столько времени прошло

Я даже попыталась новеллу почитать, но мне не зашло. То, как эту историю передали через броманс, на мой вкус получилось просто 🤌🏼
HaiLouYin
HaiLouYin
16 мар. 11:55 #
@Ayana85: я тут поняла, что обе дорамы, которые я привела в пример, тайваньские
И они тоже могут давать ощущение, что они «вообще не о том»

Но возможно я неправильно уловила мысль вот тут:
«Обычно сюжет — это декорация к BL, а тут наоборот сюжет проработан хорошо на другие темы, а BL где-то там в фоновом режиме»
— так что поправь меня, если я ошиблась. Я не очень умная 😅

Я так понимаю, что под бл ты имеешь в виду не столько сам жанр, сколько обозначение, что в истории есть романтическая линия между мужчинами. И если сериал фокусируется именно на отношениях пары, то он ощущается как бл, а если на сюжете, то уже меньше

Мне кажется, это ощущение может быть связано с тем, что Таиланд сейчас один из главных поставщиков бл-контента и сильно повлиял на восприятие жанра. Там довольно устойчивая формула: сюжет скорее служит фоном, а основной фокус направлен на развитие отношений

Плюс в Тае бл — это уже не просто жанр в кино, а целая индустрия со своими правилами: фиксированные актёрские дуэты, фан-сервис, фокус на динамике ролей в паре: кто активный, кто пассивный и т.д. Можно сказать, что они создали свою отдельную вселенную внутри жанра 😁

Поэтому, когда попадается история, где сначала идёт сильный сюжет, а романтическая линия развивается уже внутри него, может возникнуть ощущение, что бл «где-то на фоне»

Хотя сам по себе бл-жанр не имеет таких строгих правил. Как и в любом другом кино, любовная линия может быть либо центром истории, либо частью большого сюжета. Если она строится вокруг двух мужских персонажей – это всё равно бл

И если переключиться на Японию, Китай или тот же Тайвань, можно заметить именно такую модель: сначала история, а отношения развиваются внутри неё

Поэтому то, как подаётся сюжет в этой дораме, может просто ощущаться непривычно, потому что не похоже на ту тайскую модель бл, к которой многие зрители уже привыкли

Да и внутри самого Таиланда я тоже замечаю, что лакорны, где сюжет стоит на первом месте, а любовная линия лишь дополняет его, обычно не становятся особенно популярными. А если там ещё и нет фиксированной пары, то они и вовсе могут пройти почти незамеченными
Ayana85
Ayana85
PRO
16 мар. 15:23 #
@HaiLouYin:

Спасибо, за развернутые ответы 💚
Тут видимо промо ролик ввел меня в заблуждение, ну или я сама напридумывала типичную историю - бед бой докапался до ботана со всеми вытекающими...
Хотя откуда мне точно знать, что там из этого вытекает...)) стериотипы.

Да это все-равно BL, но не такой ярко выраженный, как обычно мне попадается, где все вокруг романтической линии крутится.
Мне вон и "Yestrerday" тоже уже почти НЕ bl кажется)) а пособием по психиатрии и криминалогии, уже нет упора на личные отношения героев, много других вопросов.

В фанфиках в анотации авторы указывают уровень взаимодействия какой будет между героями - R 13 - намеки на поцелуи и т.д.
R - уже не просто намеки, но все-равно НЕ на первом месте личная история...
Ну а может быть рейтинг по-жестче NC 17 и даже NC 21...
Мне видимо надо такой же рейтинг указывать к сериалам ))
На каком месте будет романтика/эротика между героями или упор на другие сюжетные линии.

Ну а название...Для меня просто "День защиты детей" - это праздник 1 июня...
Как-то НЕ лепиться к криминальному bl, ну да ладно, я часто НЕ согласна с названиями...
Меня всегда бесило, почему "ПитБейб" он главный герой что-ли Бейб?!
Вообще ни о чемный самый, под конец сериала только стал нормальным более менее.
Или опять же "Yesterday", почему - "Вчера" называется?! У них и Сегодня НЕ понять что творится и туманное Завтра...
Или "Зрительный контакт" - интригующе звучит, как-будто про сталкера, который годами наблюдает...
Но по факту они там быстро все от гляделок к тактильным контактам перешли...Вот там упор точно на личные взаимоотношения, рейтинг NC 17, а у второстепенной пары может и NC 21, НЕпроработанный сюжет фоном идет.

Мне названия часто кажутся "Ни к селу, ни к городу..." как говорится))
HaiLouYin
HaiLouYin
16 мар. 17:17 #
@Ayana85: ну кстати, сейчас бл так много стало, что такой подход, как в фанфиках, был бы реально полезным

Это раньше: что вышло, то и смотришь. А сейчас уже есть из чего выбирать

Если не рейтинг, то хотя бы система тегов могла бы помочь. Например, расставлять их по степени важности: если драма / психология / детектив / криминал / медицина стоят в начале, а теги про любовь ближе к концу, то сразу понятно, что здесь сначала сюжет, а романтика уже бонусом

Я вижу на некоторых сайтах теги, но они чаще всего просто рандомно расставлены и неважно, какой где стоит. Может попасться чистая романтика, а может сюжет будет преобладать

По названиям, кстати, я тоже иногда теряюсь в догадках

С китайскими я уже привыкла: если название выглядит странно или не очень связано с сюжетом, значит там, скорее всего, игра слов или метафора, которую носители языка понимают сразу, а для нас это почти невозможно нормально перевести. Тут для меня уже как обязательная часть просмотра: потратить полдня, копаясь в иероглифах, просто чтобы утолить своё любопытство 🫠

Кстати, у меня есть любимое странное название – «My Tooth Your Love»
Там действительно есть зубы и есть любовь (стоматолог и пациент)… но блин, почему так в лоб назвали
Есть ещё альтернативное название этой дорамы — «My Tooth Miss You», но, по-моему, лучше не стало 😅

И да, про Yesterday шикарное описание: «Сегодня не понять, что творится, и туманное завтра…» – так я себя иногда и ощущаю после просмотра 😁😁
Ayana85
Ayana85
PRO
16 мар. 17:58 #
@HaiLouYin:

Если вот этот сериал "День защиты детей" ждем скорее новые серии, то "Yesterday" сегодня новая серия, может вышла уже с автосабами, и охото и НЕ охото идти смотреть...Но пойду конечно.
Депресняка опять навалят...

Реал описание надо делать детально к дорамам, лакорнам, как к фанфикам, пусть даже метки/спойлеры.
Чтоб люди знали чего им + - ждать.

Ну я надеюсь в этом сериале хуже чем во второй серии уже НЕ будет, основная драма уже разыграна, теперь только обоснованная месть.
Победа добра над злом и хэппи энд.
Вообщем смотрим.
HaiLouYin
HaiLouYin
16 мар. 19:52 #
@Ayana85: ой да, я тоже пока отложила Yesterday: нет сил мозги напрягать 🫠
Лучше другие серии добью

А здесь пока даже не берусь загадывать… могут таким отборным стеклом накормить, что поперек горла встанет… да ещё и без однозначного хэппиэнда оставить🫣
Но в этом есть свой азарт

Так что спойлеров о концовке из новеллы избегаю как огня, хочу смотреть, переживать за ребят и верить в лучшее🤞🏻
Ayana85
Ayana85
PRO
16 мар. 20:04 #
@HaiLouYin:

А я пойду сегодня попозже все-таки "Yesterday" смотреть, возможно к финальным сериям останусь самым преданным комментатором)) остальные люди разойдутся.
Но, ты тоже приходи!!! Когда сможешь.
Не бросай!

Видишь, ты согласна сыграть в рулетку без спойлеров глядя сериалы, а я нет.
Мне уж прям ВСЕ не надо заранее прописывать, каждую метку, но такое как - Смерть основного персонажа например точно надо.
А то насмотрелась я как-то "Его история. Сделай наши дни важными".
Потом депресняк накрыл на неделю, как вспомню и сейчас НЕ приятно, а так шло все ок в начале и в середине.

Да надеемся на лучшее 💙

P.S. Я че то в коммах к 3 серии "Онли Френдс" не припомню твои отзывы, ты не комментировала?
Ну ВСЕ не пересмотреть и не откоментить, конечно)) приходиться выбирать.

HaiLouYin
HaiLouYin
16 мар. 23:16 #
@Ayana85: я смотрю слишком много лакорнов и дорам. У меня и онгоинги все, и старьё всякое… но комменты оставлять стала в основном под теми, которые особенно цепляют. А остальные сама с собой обсудила и пошла дальше 😁

Only friend я посмотрела, почитала комментарии и решила промолчать. Особо свежих мыслей серия у меня не вызвала

А вот Yesterday я точно до конца пройду
У меня что-то так бомбить начинает, а такое я в себе держать не могу

Я, кстати, так и не досмотрела ту дораму из цикла HIStory. Как раз случайно хватанула спойлер и последние две серии просто заигнорила🫣

На тот момент у меня не было моральных сил жевать стекло
А так как я без необходимости никогда ничего не пересматриваю, эти серии так и повисли в воздухе

Для меня история остановилась на том, что персонажи стали жить вместе
Хотя я знаю, чем всё закончилось… но я не видела, а значит не было 😁
innsight
innsight
18 мар. 14:11 #
@HaiLouYin: Вот же ж, а я не досмотрела The Spirealm. Вернее, забросила прям в самом начале. Теперь точно надо смотреть 😂
HaiLouYin
HaiLouYin
18 мар. 14:42 #
@innsight: может, сюжет не зашел 🤔 я редко что-то про попаданцев смотрю, но тут прям затянуло: было интересно загадки разгадывать и отсылки искать, правда, и на стекло не поскупились 🫣
Благо все серии сразу успели слить в инет, а то Китай у себя забанил дораму и снял с эфира в первый день показа. Хорошо, что теперь создатели поняли, что нужно сразу выходить на мировой показ: нет смысла бороться с системой, которая всегда найдет, до чего докопаться
innsight
innsight
19 мар. 16:42 #
@HaiLouYin: Да я по разным причинам забрасываю сериалы: бывает настроения просто нет, субтитры долго выходят или начала смотреть, но не отметила тут, потом забыла досмотреть. Ну теперь меня тоже затянуло.
sirynguy
sirynguy
19 мар. 19:45 #
@HaiLouYin: Я взахлеб смотрела. Как глоток свежего воздуха. Настолько для меня все было необычно. Загадки, декорации просто шедевральны. Потом так же взахлеб новеллу Калейдоскоп перечитала. Интереснейшие арки персонажей. Немного можно сравнить с "Алиса в приграничье" - тоже отдельная любовь.
HaiLouYin
HaiLouYin
19 мар. 20:01 #
@innsight: у меня последнее время тоже так. Раньше получалось не терять вовлеченность, а тут то одно, то другое. И потом мне уже тяжело вернуться к просмотру
HaiLouYin
HaiLouYin
19 мар. 20:01 #
@sirynguy: полностью разделяю ваши впечатления: я все 70 серий (или сколько их там было) проглотила за одну ночь. С одной стороны хотелось растянуть удовольствие, но с другой – было безумно интересно, что будет дальше. Каждый раз думала «ещё одну серию и всё», но уже не могла остановиться

То, как дорама исполнена визуально — просто chefs kiss 🤌🏼 особенно кайфанула с отсылок к книгам и фильмам, некоторые уровни прямо отдельное удовольствие для меня
В итоге я словила гиперфокус и ещё долго не могла отпустить эту историю
LaFeeTioka
LaFeeTioka
26 мар. 23:53 #
@HaiLouYin: я вот до сериала The Spirealm еще не дошла (когда-нибудь точно дойду, но пока меня пугает количество серий 😅), зато книгу прочитала, и когда читала, даже не знала, что там есть снятый по ней сериал. Вообще я книгу начала читать не как бл (мне кажется, я тогда даже не знала, что это бл), а как просто интересную историю про перемещения в разные миры, загадки, тайны и вот это вот все. Как по мне, это там основа и самая захватывающая часть, которая приправлена вначале весьма забавными подкатами и только в самом конце уже точно можно говорить, что вот реально мальчюковая любовь есть. Если вообще не думать, что это бл, а рассматривать книгу чисто как приключенческую фантастику, то она очень и очень даже хороша) Хотя именно любовные отношения главных героев по факту и запустили всю это историю и ее же закончили))
HaiLouYin
HaiLouYin
27 мар. 00:03 #
@LaFeeTioka: даа, серий там дофига, но, если не ошибаюсь, они все меньше получаса, так что мне быстро залетали 😁 книга у меня до сих пор где-то припрятана, так что, возможно, однажды снова за неё возьмусь. Дорама переосмыслила сюжет, так что мне все равно любопытно узнать, что из себя представляет первоисточник
LaFeeTioka
LaFeeTioka
27 мар. 00:18 #
@HaiLouYin: Для меня в книге очень захватывающие эти миры за дверьми, все эти злодеи и жуткие персонажи, все очень многогранно, колоритно, местами запутанно и сложно. Так что когда я узнала про наличие сериала, у меня закрались сомнения - а дотянет ли сериал визуально по отображению и сложности до масштабов книги. Но я уже несколько раз натыкалась на восторженные и положительные отзывы о самом сериале, поэтому все же когда-нибудь посмотрю.

Просто как вы все вот тут выше обсуждали, у меня случилась тотальная потеря интереса к полноценным сериалам, причем любого жанра и направления. Выходящие бл до безумия скучные, как и гет-проекты, стекло я обхожу стороной во благо своему душевному спокойствию и равновесию. Вообще не могу себя заставить ничего смотреть... И вот на этом разочаровании меня очень внезапно поглотил мир вертикальных китайских гет-сериалов с двухминутными сериями, когда все эти миллион серий собраны в один 2-3 часовой фильм 😅 Я уже пересмотрела какое-то нереальное их количество, один и тот же сюжет в разных интерпретациях и с разными актерами - и вот уже тоже достигла точки насыщения, когда и этот формат перестал привлекать. Если бы мне случайно не попались кадры из Sammy's Children's Day, мне кажется, я бы вообще забросила смотреть что либо и переключилась бы на что-то другое. Но вот этот проект внезапно оказался настолько хорош, что прям вау! Видимо, за все время просмотра сериалов и кино наконец-то начинает проявляться требовательность к сюжету и его проработанности, внимание к деталям, глубина, и уже совсем не хочется смотреть всякий проходняк
HaiLouYin
HaiLouYin
27 мар. 01:28 #
@LaFeeTioka: дораму я бы скорее назвала «по мотивам сюжета», а не прямой адаптацией. Сохранили саму концепцию дверей и уровней, но развернули её в совершенно другой плоскости. Так что на этой почве может возникнуть некоторое напряжение. Помню, на момент выхода дорамы некоторые читатели проходили через отрицание—торг—гнев—депрессию—принятие 😅
Я как человек, который относится к новому прочтению открыто, такие изменения воспринимаю с лёгкостью. Всегда интересно взглянуть на знакомую концепцию в другом исполнении

По визуалу мне очень понравилось. Я и не знала, чего ждать 😁
Когда включала дораму, особо ни на что не надеялась, а с каждым новым миром она всё больше захватывала

По поводу сериалов полностью поддержу твой настрой. Где‑то в конце декабря заметно снизился и мой интерес: начинаю смотреть, ловлю эффект вторичности и торможу. Вот первые две серии гляну, а дальше уже нет того ожидания новой серии. И вот серий уже дофига, и сил за них браться уже нет. И мне грустно, что хороших бл стало меньше. Сейчас поток есть, а выловить что-то стоящее всё сложнее. Видимо, такова цена популярности: нужно удовлетворять спрос. И я могу посмотреть что-то легкое или кринжовое под настроение, но и что-то под мой запрос параллельно тоже хочется получить: что‑то качественное, увлекательное, с продуманным сценарием, крепкой режиссурой и визуалом, куда погружаешься, словно это живой мир. А пока все больше на филлеры натыкаюсь. Даже комментировать не всегда желание появляется, порой просто отметила и пошла дальше. Хотя тратить буквы я люблю

Вертикальные дорамы меня затянули в прошлом году. Я скачала штук пять приложений и смотрела всё подряд – реально затягивает, но потом тоже отпустило
До сих пор 3-4 сериала висят незаконченными

У меня сейчас вся надежда на Китай, который так вовремя вернулся в чудный мир бл. У них столько заявлено кастингов на ближайшее время, что начинает казаться: они планируют отработать все 10 лет простоя 😅
И если им не перекроют кислород, только они удержать меня от сериального кризиса

А эту дораму я очень ждала. Книга тоже давно ждёт своего часа, и когда узнала про адаптацию, решила сначала посмотреть дораму, а потом уже прочесть. И с первых минут меня затянуло… Это что‑то настолько атмосферное и живое: узкие переулки, живой мир, визуально – что-то прекрасное. Игра контрастов, света и тени, комплиментарные цвета в кадре. Жестокость здесь, которая вроде бы должна выбивать из равновесия, вплетена так органично, что погружаешься в мир, где она соседствует с повседневными событиями. И принимаешь это как часть жизни, она просто есть как данность, а не как что-то шокирующее

Ой, всё, меня сейчас куда-то не туда унесет 🫠
Я рада, что тебе попалась эта дорама именно тогда, когда уже не было особого желания искать что-то стоящее. Надеюсь, что дальше планка будет держаться. Эта история — первая новинка года, которая смогла настолько захватить мои мысли, что я с нетерпением жду каждую новую серию
LaFeeTioka
LaFeeTioka
27 мар. 02:04 #
@HaiLouYin: ну вот я запоем сейчас посмотрела две серии подряд, хотя меня ждет очень срочная работа 😅 Но в ущерб зарабатываю денег сижу и смотрю, не могу оторваться. Потому что действительно атмосфера, продуманность деталей, визуал, звук, герои, история - все на высшем уровне. И когда вокруг такое море всяких разных бл откровенно отстойного уровня, снятых просто ради того, чтобы снять, - такие истории как алмаз.

И вот про Китай если говорить, то это какой-то совершенно другой уровень бл-сериалов. Мало того, что можно почти сразу четко определить по атмосфере и проработанности, что проект делали в Китае, так и еще будто бы нынче made in China становится новым каноном, показателем качества. У них реально что ни проект, то золото. Просто спасибо всем богам, что они вернулись и снимают такие прекрасные проекты.
LaFeeTioka
LaFeeTioka
27 мар. 02:10 #
@HaiLouYin: если хочется еще атмосферного и до безумия кинематографичного китайского кино, очень рекомендую "Черно-белая фотография" (тут он записан как 黑白照片). Старый Шанхай конца 80-х, узкие переулки, полные жизни, самые простые люди, самый простой главный герой-студент. Но съемка, но игра со светом и цветом, но вплетение реальных исторических событий, но вставки с черно-белыми фотографиями - это чистый визуальный восторг! Просто какой-то экстаз для глаз, честно говоря. И все эти детали, все эти смыслы, переплетения слов, событий и людей 🫠
HaiLouYin
HaiLouYin
27 мар. 07:45 #
@LaFeeTioka: ахах сто процентов понимания 😁 эта история и меня заставляет откладывать все дела, а если это ещё и зарабатывание денег — это уже сильнейший аргумент в пользу качества контента 🤌🏼

Я очень надеюсь, что Китай сейчас снова окажет влияние на жанр и заставит его встряхнуться. Потому что бл в какой-то момент слишком упростили, оставив по сути только мальчиковую любовь как маркер. А ведь это не хэштег, обозначающий тип отношений – это такой же жанр, которому нужны история, глубина, проработка и внимание к деталям, плюс смелость отклоняться от трендов

Кстати, недавно мой друг пошутил, что Китай как будто прорвало именно сейчас, потому что стало невозможно спокойно смотреть на то, как жанр, который они в своё время популяризировали, постепенно теряет свои корни. Даже цензуру, которая с каждым годом становится только свирепее, нашли способ обойти

И вроде бы шутка, а вроде бы что-то в этом есть. Ведь иначе всё неизбежно скатывается в стагнацию. Сейчас большинство бл-проектов стали слишком предсказуемыми: в 99,9% случаев главные герои будут вместе и всё преодолеют. И меня особенно начали утомлять любовные треугольники в тайских лакорнах. Троп теряет сам себя, когда заранее понятно, что фиксированная пара всё равно не проиграет. Из-за этого после просмотра всё чаще остаётся какой-то привкус пластмассы. Трудно по-настоящему погрузиться в историю, когда половину сюжета ты угадываешь уже на старте, а вторую тебе ещё и проговаривают словами вместо того, чтобы показать

Поэтому я так рада возвращению Китая. Они не забывают, что кино — это в первую очередь визуальный язык: тебе задают экспозицию, знакомят с персонажами, дают минимум контекста (ровно столько, сколько нужно, чтобы ты вошёл в историю) и дальше ты уже сам проживаешь её вместе с героями. К финалу серии ты считываешь всё без лишних пояснений, потому что был внутри событий, а не наблюдал со стороны. И в итоге работает не только форма, но и содержание. Даже при ограниченных возможностях чувствуется, сколько усилий вложено, чтобы донести мысль до зрителя

Думаю, ты вспомнишь прошлогоднюю дораму «Тайны острова Личи», где бюджет два юаня и паровая булочка, а продакшн два с половиной человека и канал на ютуб, а в итоге родилась настолько насыщенная и тонкая работа, что оторваться было невозможно. Кстати, они выпустили киноверсию, но я пока не смогла её найти. Читала только, что там немного изменили финал

Спасибо за рекомендацию, с удовольствием сегодня посмотрю💛
Одно описание для меня уже звучит как рай для души 🤩
Oxxy_Moon
Oxxy_Moon
PRO
17 мар. 00:21 #
@HaiLouYin: шок в шоке 😨 спасибо большое за такой разбор. Это шедеврально! 🙏😍
HaiLouYin
HaiLouYin
18 мар. 11:31 #
@Oxxy_Moon: спасибо, мне очень приятно 💚 обычно я начинаю сходить с ума ближе к концу дорамы, а тут фальстарт 😁
Oxxy_Moon
Oxxy_Moon
PRO
29 апр. 23:43 #
@HaiLouYin: 🩷
Ria_lf
Ria_lf
PRO
16 мар. 14:53 #
Ну всё же так хорошо было 😭
YuluaR
YuluaR
PRO
19 мар. 16:01 #
Вот не хотела я смотреть онгоингом, но не смогла удержаться. И хоть не люблю я такие криминальные истории, но оторваться не было сил.
Надеюсь только на то, что не закроют тут возможность комментировать данный лакорн. А то несколько дорам и лакорнов уже, к сожалению, закрыли для нас.
Комментарий удален
YuluaR
YuluaR
PRO
19 мар. 21:37 #
@Ayana85: мне и с впн не дает открыть некоторые.🤔
vera24
vera24
PRO
19 мар. 22:22 #
@YuluaR:пробуйте разные. Я дня три перебирала, пока не нашла подходящий.
dib_exo
dib_exo
19 мар. 22:28 #
@HaiLouYin: Любопытно, по правде говоря, про Хэ Чу Саня, вот, с удовольствием как осмелеет с суровым боссом посмотрю ^_^
HaiLouYin
HaiLouYin
19 мар. 23:22 #
@dib_exo: так он и сейчас смелый 😏
HaiLouYin
HaiLouYin
19 мар. 23:23 #
HaiLouYin
HaiLouYin
19 мар. 23:26 #
@dib_exo: да и уровень "суровости" этого босса: «второй класс старшей школы» 🫠

Ся Люи для враждующих банд опасный парень, со своими ребятами он очень даже милейший

Просто манерам хорошим не научили
Вот и вырос со взрывным характером 😌
dib_exo
dib_exo
19 мар. 23:54 #
@HaiLouYin: Снова, внимательность подводит, детали проскакивают мимо, успевать за субтитрами, основная задача )) А проявляется ведь, характер в мелочах, нюансах, жестах незначительных, да и сблизиться надо, привыкнуть что бы, теряемся чаще с людьми незнакомыми, так кажется
HaiLouYin
HaiLouYin
20 мар. 00:47 #
@dib_exo: да, так или иначе нужно время, чтобы привыкнуть к человеку, а потом уже позволяешь себе быть собой 😌

Хотя и сейчас эта топ-энерджи Чусаня периодически прорывается 😏
От нас и не скрывают, кто здесь любитель персиков… иф ю ноу, ю ноу
innsight
innsight
20 мар. 01:08 #
@HaiLouYin: Напомнило мне как в старой какой-то дораме русалка влюбилась сначала не в парня, а в его красивое "яблочко" - так она его попец называла. И тут так смешно нам показывают эти взгляды 🍑 Думаю, отпадают тут сомнения @Ayana85 о том кто тут доминант в постели.
HaiLouYin
HaiLouYin
20 мар. 01:21 #
@innsight: ахах в хороший попец грех не влюбиться 😁
Вон Чусань сразу поплыл 🤭

Уверена, что он только рад, что снова судьба свела его с Ся Люи. Может, и дальше на его орех пялиться 😏
LaFeeTioka
LaFeeTioka
27 мар. 00:04 #
@HaiLouYin: меня каждый раз забавляет, как Чусань залипает на попу 😅 Это прям так показано откровенно вроде, но вот совсем не пошло. Просто парень потерялся и забылся пока глядел 😁 И его можно понять, в принципе)
HaiLouYin
HaiLouYin
28 мар. 11:00 #
@LaFeeTioka: даа его тут гангстеры схватили, а он на попец любуется 😁

Мне нравятся такие ненавязчивые знаки. Может, Чу Сань бильярдом увлекается и в этот момент технику игры оценивал… ну а попа Ся Люи просто в поле зрения попала 💁🏼‍♀️
torysaan
torysaan
20 мар. 18:23 #
А глава то Хао Ченцин оказывается любит не сестру а брата Люи😳

Вот это семья устроила премьеру! Сестра со второго этажа умерла это надо постараться, но опустим детали. А Хао его же клинком убили😭 вторая серия а уже стекла полный рот…… оставить их тела лежать там перед врагом это было невыносимое решение боже!

Отдельный респект и уважение за кровь и раны приближенные к натуральности!!

45 минут просто на одном дыхании!!!!
В голове было что они щас серии 3 только будут сериал снимать раздупляться а тут такие повороты развороты!
LaFeeTioka
LaFeeTioka
27 мар. 00:29 #
Эта серия воистину серия боли. И не только из-за происходящих событий, точнее - не столько из-за событий, сколько из-за всех этих взглядов просто переполненных таким отчаянием и такой живой болью, что мне как зрителю самой было больно через экран. Но вся эта боль тихая, почти безмолвная. Когда сестра не узнала Люи и пыталась его отогнать, защищая другого, - эту боль во взгляде Люи ничем не описать, ты просто это чувствуешь. Боль в глазах самой сестры, когда она впервые вслух говорит, что муж ее не любит, что его взгляд всегда где-то далеко. Да и у самого Люи в этот момент в глазах тоже боль - за сестру. А потом в ресторане, когда сестра смотрит на Лию и говорит о разводе - столько невысказанной боли, столько невысказанных догадок о том, кого на самом деле любит ее муж. Глаза. Все отражается в глазах. И раз любовь отображается не в глазах, а в сердце, то видимо глаза нужны для отображения боли.
LaFeeTioka
LaFeeTioka
27 мар. 00:43 #
@LaFeeTioka: Кстати! Меня бесконечно умиляет и забавляет, как Чусаню удается каждый раз (ну, почти) уворачиваться от оплеух Лию. И как каждый раз Люи с этого в шоке 🤭 Такая простая деталь, которая будто бы несет в себе целую историю и пласт смыслов. Да, Люи грозный и опасный гангстер, привыкший раздавать тумаки. Да, Чусань вроде как слабый студент, который очень переживает за свою жизнь и вроде как должен бояться Люи. Но каждый раз уворачиваясь от оплеухи Чусань будто показывает, что просто так ни за что его буллить не получится, что у него есть свое достоинство, своя сила и смекался, что он не подчиняется бесприкословно Люи
LaFeeTioka
LaFeeTioka
28 мар. 01:11 #
@HaiLouYin: я полностью поддерживаю мысль твоего друга и разделяю все негодование современными бл-проектами. Жанр слишком ушел в потакание школьным слюням и совсем забил на смыслы. И слава всем богам, что Китай как истинный папочка вернулся, чтобы показать всем как надо делать 😁

Остров Личи - это чистый восторг! С моей дыркой вместо памяти это один из немногих проектов, которые я реально запомнила и всем друзьям рекламирую) Вот действительно когда талант и умение показывать смыслы раскрывается по полной даже при бюджете «два юаня и паровая булочка» (блин, это чертовский афигенная фраза – выражаю личный восторг за нее)
MintSu
MintSu
PRO
10 апр. 22:53 #
Ну нет. Я не хотела плакать так скоро, а плакать пришлось чуть ли не всю серию 😔

Меня так убивал грустный взгляд Люи на сестру. Видно как он переживает за неё, как больно от того, что не может никак помочь.
Сначала удивилась, как Чу Сан быстро сориентировался, чтобы успокоить сестру, потом как начала писать этот коммент, подумала "ну он же математик, быстрый анализ", но честно.. Я тоже математик, мне кажется на взаимодействие с людьми я быстро сыплюсь и теряюсь..

Обе сцены на балконе... Это просто 💔. Когда видела в спойлерах, то подумала, что сестру тоже убили, а она спрыгнула сама... Это ощутилось ещё больнее. Но я не поняла.. Старшего брата Люи.. Это она убила или так подстроили? Потому что вкупе с предыдущими сценами можно подумать что угодно

Сцена борьбы Люи.. Это было прекрасно. Так шикарно снято, какой ост погружающий. Я монтажёру руки целовала.
Ну и финальная сцена сок.. Надеюсь, что побыстрее досмотрю до 6 эпизода
MintSu
MintSu
PRO
10 апр. 22:54 #
Только может кто-нибудь моментик объяснить..
Почему в субтитрах пишется ЦзеЦзе, а произносят как будто ГаЦзе(?). Или это акцент?
innsight
innsight
10 апр. 22:57 #
@MintSu: Это, часто, разговорное упрощение. Иногда в отдельных диалектах так говорят.
HaiLouYin
HaiLouYin
11 апр. 00:52 #
@MintSu: тут кантонский дубляж еще воду мутит. Точнее, субтитры к нему: в них непереводимые конструкции, назовём это так, даны на мандаринском, а слышим мы кантонский

Даже имена персонажей не совпадают:
— He Chu Shan (Хэ Чу Сань) на самом деле должно быть Ho Cho Saam (Хо Чо Саам)
— Xia Liu Yi (Ся Лю И) куда ближе к Ha Lahk Yat (Ха Лак Ят)

И если с Чу Санем разница не так сильно слышна, то вот с Ся Лю И – прям да
MintSu
MintSu
PRO
11 апр. 00:53 #
@HaiLouYin: тяжело 😭😭
innsight
innsight
10 апр. 22:55 #
@MintSu: Если ты на второй серии плачешь, то дальше вообще бери валерианку, магний, вино или что там тебя может успокоить...
MintSu
MintSu
PRO
10 апр. 23:02 #
@innsight: Онет...
innsight
innsight
10 апр. 23:05 #
@MintSu: К сожалению, да
😭😭😭
MintSu
MintSu
PRO
10 апр. 22:58 #
Эти грустные глазки, Люи 💔
MintSu
MintSu
PRO
10 апр. 23:02 #
Хоть что-то не грустное - вся эта сцена. Приклейте мне её на лоб

Мне очень забавляет, как Чу Сан каждый раз уворачивается, хвхв
MintSu
MintSu
PRO
10 апр. 23:07 #
MintSu
MintSu
PRO
10 апр. 23:09 #
MintSu
MintSu
PRO
11 апр. 00:54 #
MintSu
MintSu
PRO
11 апр. 00:55 #
Оч грустная сцена, мне нравилась его сестра 😭😭😭
Написать комментарий: